kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: Numerals. Let's speak about ecology

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет вам при изучении темы "Числительные". 

Его можно использовать на бинарных уроках (Английский язык, География, Биология, Природоведение,  Химия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Numerals. Let's speak about ecology»

Комплексный метод борьбы с сине-зелеными водорослями (цианидные бактерии)





Длина исследуемого объекта реки - 200м и ширина - 3м 20см. Он расположен вдоль школы и стадиона МБОУ "СОШ № 31" МО ГОСРК.

Учащиеся каждый день проходят мимо реки Малый Салгир, и видят её плачевное состояние "здоровья".

Каждый год в одном и том же месте на реке Малый Салгир появляется "болевая" точка диаметром ~ 1 м. с цветением воды, со зловонным запахом, плёнкой, слизью, желто-зелёными пятнами на поверхности (это "симптомы" размножения цианидных бактерий, что описаны в справочнике "Химик 21" (Химия и химические технологии). [10]

Мы изучили как ученые определяют сине-зелёные водоросли (цианиды). В диссертации Н.В. Григорьевой - кандидата биологических наук (микробиология) "Деструкция цианидов и тиоцианатов ассоциацией гетеротрофных бактерий и её применение в биотехнологии" даётся определение сине-зелёным водорослям (цианидам) и исследуются их свойства: "Цианиды - это высокотоксичные соединения, которые встречаются в природе (цианогенные бактерии, грибы, растения), а так же в зонах антропогенного загрязнения". Сине-зелёные водоросли не имеют ядра и являются бактериями. Они чрезвычайно живучи, и их вред трудно переоценить. [11]

Аквариумисты знают, что если в аквариум попадают сине-зелёные водоросли, то нарушается экологический микро-баланс аквариума. Это серьёзный сигнал, что стеклянному домику нужна срочная помощь. Сине-зелёные водоросли способны создать невыносимые условия всем жителям аквариума: поглотить питательные вещества, кислород, выделить яды, которые в свою очередь отрицательно действуют на жителей аквариума, уничтожить всё живое в аквариуме. Сине-зелёные водоросли (цианиды) поражают камни, грунт, стенки, рыбок, улиток, растения, коряги. Появляется неприятный запах. Это - "аквариумная болезнь". Очень трудно избавиться от циано-бактерии как в аквариуме, так и в открытом водоёме реке, озере, роднике...

Наличие сине-зелёных водорослей (цианобактерий) легко определить по грунту аквариума или водоёма: "Если он стал скользким и покрылся сине-зеленоватой плёночкой, даже самой тонкой, речь идёт именно о таком бактериальном поражении". [12]

На занятии кружка дополнительного образования (тема "Экология"), было решено провести эксперименты и исследовать сине-зелёных обитателей реки Малый Салгир.

Была изучена информация об этих вредоносных жителях водоёмов и было решено оказать посильную помощь в решении этой экологической проблемы реки: попытаться "вылечить" и Малый Салгир тоже.

Как же можно помочь?

Одной таблеткой эритромицина, растворённой в воде аквариума, аквариумисты спасают рыбок, водоросли, экосистему аквариума от сине-зелёных водорослей (цианобактерий). Сине-зеленые водоросли темнеют и погибают.

Было решено прости эксперимент (18.03.2017) в борьбе с сине-зелёными водорослями, но в открытом водоёме реки Малый Салгир.

Нами было разработано 8 этапов борьбы с сине-зелёными водорослями:

1. Размять одну таблетку эритромицина в порошок;

2. Развести порошок из одной таблетки в ведре воды (7 литров);

3. Оградить зону заражения реки Малый Салгир сине-зелёными водорослями плёнкой, чтобы проточная вода не сразу вымыла "лекарство";

4. Вылить раствор эритромицина в это "болото", тщательно перемешивая;

5. В течении 5 минут перемешивать воду с эритромицином в ограждённом участке реки, чтобы растворённый эритромицин пропитал поселение бактерий;

6. На 3 дня оставить пленку и ограждение - ничего не трогать;

7. Через 3 дня: исчезли запах, слизь, налёт на поверхности воды. Вода стала более прозрачной. Убрать полиэтиленовые ограждения у "болота";

8. Проточная вода промоет дно и берега от погибших водорослей;

Эксперимент удался. Своими силами был уничтожен очаг опасной зоны участка с сине-зелёными водорослями в реке Малый Салгир. Ещё через 5 дней можно убедиться, что эксперимент завершен: уничтожен очаг с сине-зелёными водорослями. И экологический эксперимент удачно завершен. Вода в этом участке реки стала без запаха, без слизи, без желто-зелёных пятен на поверхности, не цветёт.

В 2018 году 15 сентября стартовали экорейды и экологические акции "Территория чистоты и экологические берега" которые направлены на привлечения внимания окружающих к проблемам охраны окружающей среды, на формирование экологической культуры личности. Акция призывает к бережному отношению к природе экологические акции прошли под девизом: "только вместе, только дружно, помогать природе нужно!" [14]

Мы повторно провели экологическую акцию по уничтожению очага сине-зелёных водорослей и уничтожили остаточное поселение цианидных бактерий. Мы определили площадь и математически вычислили очищенный от сине-зелёных бактерий участок реки Малый Салгир.

Мы вычислили площадь S водного участка реки Малый Салгир спасённой от сине-зелёных водорослей по математической формуле S=ПR2, где R примерный радиус зараженного сине-зелёными водорослями участка реки, а П число равное 3.14.

Произведём математические вычисления площади зараженного участка.

S=3.14*0.16 S=0.5м2

Вычислим длину окружности C "сине-зелёного болота" участка реки по математической формуле C= П*d, где d диаметр участка реки, зараженного сине-зелёными водорослями, П число равное 3.14.

С=3.14*80 С= 251.2 см.

Вывод : в результате экологического эксперимента (18.03.2017г) нам удалось уничтожить очаг сине-зелёных водорослей (цианобактерий) площадью 0.5 м2 и длиной окружности 251.2см на отрезке реки Малый Салгир.

Так же в процессе чистки русла реки Малый Салгир был проведен ряд экспериментов и измерений, которые доказали результативность эко-работы.

Так же одновременно проводился ещё одно исследование: был выбран очаг с сине-зелёными водорослями площадью ~ 1 м. кв., на нем были собраны водоросли, взвешены в мокром и засушенном состоянии.

Данные исследования зависимости чистоты реки, её полноводности и количества вредных сине-зелёных водорослей и ила были внесены в таблицу 2.1.1. до и после экорейда (18.03.2017).

Таблица 2.1.1

Изменение количества сине-зелёных водорослей (цианидных бактерий) и ила до и после экологического рейда (18.03.2017).

Дата забора водорослей и ила

Вес

Вес после сушки

10.03.2017 г.

5 гр 700 мг.

1 гр 200мг

30.03.2017 г.

2гр 300 мг.

850 мг

Из данных таблицы 2.1.1 видно, что сине-зелёные водоросли (цианидные бактерии) присутствовали в реке до экорейда. Опасность сине-зеленых водорослей было решено проверить с помощью метода биотестирования (индикатор - зёрна пшеницы). Известно, что проростки зёрен пшеницы очень чувствительны к экологически неблагоприятной среде прорастания. Зёрна пшеницы обычно используют в качестве тест-объектов при методе биотестирования, при этом всхожесть в среднем составляет 90% при благоприятных условиях.

Опыт №1 (10.02.2017). Этапы лабораторно-исследовательской работы:

1. Были взяты 50 зёрен пшеницы и промыты водой от грязи и мусора.

2. Для чистоты эксперимента зёрна были промыты 1% раствором марганцево-кислого калия. Потом зёрна опять были промыты водой.

3. В каждый из 5 стаканов с разными пробами жидкостей из реки Малый Салгир были помещены на дно чистые бумажные салфетки и по 10 подготовленных зёрен пшеницы.

Таблица 2.1.2

Пробы жидкостей для исследований, взятые из разных источников до и после экорейда. (18.03.2017.г.)


10.03.2017 г. до экологического рейда

30.03.2017г. после экологического рейда

Стакан №1

вода из крана

вода из крана

Стакан №2

вода из реки Малый Салгир

вода из реки Малый Салгир

Стакан №3

вода из выжимки сине-зеленых водорослей из реки Малый Салгир

вода из выжимки ила с места, где раньше была запруда с сине-зелеными водорослями

Стакан №4

вода из района реки Малый Салгир, где размножались сине-зелёные водоросли; с запахом и слизью

вода из района реки Малый Салгир, где раньше размножались сине-зелёные водоросли

Стакан №5

ил и сине-зеленые водоросли, которые были собраны в зоне заводи

ил, который был собран в зоне заводи

Результаты прорастания пшеницы были исследованы и записаны в таблицу 2.1.3. В пробах воды из реки Малый Салгир (10.03.2017 г.) в стаканах №3, №4 и №5 почти не проросли ростки и корни пшеницы в связи с неблагоприятными условиями. Из 30 зёрен проросли только 3 зерна.

Таблица 2.1.3

Степень всхожести проращивания пшеничных зерен в жидкостях взятых из реки Малый Салгир (до экологического рейда)

Ста-кан

10.03.2017г

15.03.2017г

24.03.2017г

30.03.2017г

04.04.2017г

ростки

корни

ростки

корни

ростки

корни

ростки

корни

ростки

корни

№1

2 мм

2мм

4 мм

7мм

4 мм

9мм

5 мм

17мм

7мм

20мм

№2

2 мм

2мм

2 мм

5мм

3 мм

7мм

3 мм

15мм

4мм

18мм

№3

0 мм

0мм

1 мм

1мм

2 мм

3мм

3 мм

3мм

4мм

5мм

№4

0 мм

0мм

0 мм

0мм

0 мм

1 мм

0 мм

1мм

1мм

3мм

№5

0 мм

0мм

0 мм

0мм

0 мм

1 мм

0 мм

2мм

1мм

3мм

Это доказывает, что в участке реки, из которого была взята проба воды и водорослей, нет благоприятных условий, сине-зелёные водоросли (цианидные бактерии) выделяют токсины и пшеничные зёрна не прорастают. Так, как в чистой воде.

18.03.2017 г. был проведён экологический рейд по чистке 200 метрового участка реки от следов жизнедеятельности человека и уничтожению очага сине-зелёных водорослей.

30.03.2017 г. после эко-рейда были повторно взяты пробы воды.

Опыт №2. Этапы лабораторно-исследовательской работы были повторены по последовательности опыта №1 (см. опыт №1). Была проведена подготовка зёрен к проращиванию. Произведено проращивание зёрен пшеницы в 5 стаканах с различными пробами жидкостей.

Таблица 2.1.4

Степень всхожести проращивания пшеничных зерен в жидкостях взятых из реки Малый Салгир (после экологического рейда 18.03.2017.г.)


30.03.2017

04.04.2017

09.04.2017

14.04.2017

19.04.2017

Стакан

ростки

корни

ростки

корни

ростки

корни

ростки

корни

ростки

корни

№1

3 мм

3 мм

4мм

4мм

8мм

9мм

14мм

16мм

15мм

17мм

№2

2 мм

2 мм

4мм

4мм

8мм

8мм

13мм

15мм

14мм

16мм

№3

3 мм

3 мм

5мм

5мм

9мм

10мм

15мм

16мм

17мм

19мм

№4

2 мм

2 мм

4мм

4мм

9мм

10мм

14мм

14мм

16мм

18мм

№5

2мм

2 мм

4мм

4мм

8мм

8мм

13мм

15мм

15мм

16мм

Можно отметить положительное влияние удобрения ила на прорастание семян пшеницы в отсутствие сине-зелёных водорослей (цианидных бактерий). Это свидетельствует об отсутствии в жидкостях вредных веществ, замедляющих прорастание корней и побегов растений в иловых массах.

После проведения эксперимента № 2 с проращиванием зёрен пшеницы в растворах проб, взятых в реке Малый Салгир, было обнаружено, что в стаканах №4, №5 произошли значительные улучшения в прорастании зёрен пшеницы. Длина ростков и корней опыта №2 значительно превысила результаты опыта №1 по прорастанию зёрен в стаканах №3 - №5.

Вывод: в результате экорейда 18.03.2017.г. сине-зелёные водоросли погибли и ил без сине-зелёных водорослей превратился в удобрение для зёрен. Донные осадки стали более безопасными, превратившись в удобрения, т.к. ил способствовал активному росту корней и ростков зёрен пшеницы.

Таблица 2.1.5

Исследования соотношения веса свежесобранных и высушенных водорослей и ила.


До экологического рейда

После экологического рейда


10.03.17

Свежесобранные

20.03.17

Высушенные

30.03.17

Свежесобранные

10.04.17

Высушенные

Водоросли и ил

5гр 700мг

= 5700мг

1гр 200мг

=1200мг

2гр 300мг

=2300мг

850 мг

=850мг

Были подведены итоги и выяснено: во сколько раз уменьшился вес сине-зеленых водорослей и ила после экологического рейда.

Свежесобранные образцы: 5700 / 2300 = 2.5

Вывод: в 2.5 раза уменьшился вес свежесобранных сине-зелёных водорослей и ила в исследуемом участке Малого Салгира после эко-рейда.

Теперь узнаем во сколько раз уменьшился вес высушенных сине-зелёных водорослей и ила после экологического рейда .

1200 / 850 = 1.4

Вывод: в 1.4 раза уменьшился вес высушенных водорослей и ила в исследуемом участке реки Малый Салгир.

Это экологическая победа.

Сейчас река самостоятельно вымывает с корней, дна налёт грязи, вредных веществ, остатков погибших цианидных бактерий. Река сама отчистила себя силой потока воды от остатков мелкого мусора, отходов. Может быть это счастливое совпадение, но в сентябре 2017 года мы увидели мальков в нашей речке. Около реки Малый Салгир рыбаки показали нам свой улов, есть счастливые фотографии рыбаков. Нам, конечно, было жаль пойманных рыбок. Но наличие мальков и рыбок в реке Малый Салгир доказывает чистоту и безопасность водных ресурсов. Доказывает существование жизни в реке.

Убирая груды полиэтиленовых пакетов, продуктов жизнедеятельности человека 15.09.2018г. во время эко-рейда, мы решили математически вычислить какую площадь поверхности и периметр поверхности земли или воды в природе экологически загрязняют порванные пакеты.

Пакеты имеют форму прямоугольника. И по формуле S=a*b мы вычислим площадь. По формуле P=2(a+b) мы вычислим периметр площади занимаемой пакетом.

Мы собрали 6 пакетов со сторонами 58 и 39 см,S6=13.572 см2 P6=11м64см

11 пакетов со сторонами 63 и 30 см, S11=20.790 см2, P11=20м46см

4 пакета со сторонами 78 и 44см, S4=13.728см2 P4=9м76см

2 пакета со сторонами 76 и 32см, S2=4864см2 P2=4м32см

Вывод : Мы вычислили и определили площадь и периметр поверхности земли или суши, которую экологически засорят полиэтиленовые кульки

S23= 52.954 см2 = 5м2 30см2, P23= 4.618см = 46м 18см.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: Numerals. Let's speak about ecology

Автор: Рябинина Валентина Владимировна обучающийся 9-В класса Криворучко Андрей

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533338

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства