Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Создание и написание поздравительной открытки на английском языке"
Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Создание и написание поздравительной открытки на английском языке"
Краткосрочный курс «За страницами учебника: практика написания открыток» носит практико-ориентированный характер. Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков письма. В процессе изучения курса формируются умения и навыки написания коротких писем и открыток личного характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Создание и написание поздравительной открытки на английском языке"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей иностранного языка
№ протокола 1
«30 » августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________Батуева О.А.
«30» августа 2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
___________Пьянова Л.В.
«28» августа 2018г.
Приказ №452
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Практика создания и написания поздравительных открыток»
Возрастная категория 5 класс
Учитель: Серебрякова Юлия Владимировна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Краткосрочный курс «Практика создания и написания поздравительных открыток» для учащихся 5 классов носит практико-ориентированный характер. Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков письма. В процессе изучения курса формируются умения и навыки написания коротких писем и открыток личного характера. Материалы, используемые на занятиях, обладают новизной для учащихся и представляют для них определенный интерес, так как знакомят детей с новыми социально-культурными реалиями стран изучаемого языка.
Краткосрочный курс «Практика создания и написания поздравительных открыток» для учащихся 5 классов разработан для учеников 5 классов и рассчитан на 8 часов. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: презентации, конкурсы на лучшее оформление открытки. Программа предусматривает занятия комбинированного и практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов. Количество учащихся при изучении данного курса не должно превышать 15 человек, так как руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю, без перерыва.
Промежуточной формой контроля является написание открыток с использованием основных клише к определенным праздникам, торжествам, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков работ учащихся.
Итоговой формой контроля уровня достижений учащихся является выставка творческих работ.
В результате обучения учащиеся будут:
знать основные правила написания открыток;
знать основные речевые клише, применяемые в разных видах открыток;
уметь писать поздравительные открытки как по образцу, так и самостоятельно.
Основными разделами программы являются следующие темы:
Основные правила написания открыток
Знакомство с видами поздравительных открыток.
Создание и написание открытки.
Цель курса – ознакомление с особенностями различных стилей открыток, развитие творческого потенциала учащихся.
Оценка практических работ:
Зачет ставится в том случае:
если учащийся создал и подписал открытку по выбранной им тематике .
Так же можно оценить работы учащихся по следующим критериям:
- грамотность в использовании английского языка- 10 баллов;
- качество исполнения-10 баллов;
- оригинальность замысла- 10 баллов;
- проявление фантазии и творческого начала -10 баллов;
- творческая индивидуальность- 10 баллов.
Не зачет ставится в том случае:
если учащийся совсем не выполнил работу.
Содержание курса:
№ занятия
тема
Содержание занятия
Количество часов
1
Вводное занятие.
Написание адреса
Особенности написания адреса на конвертах и открытках, официальные и дружеские заключительные формы письма.
1
2
Рекомендации по созданию открыток
Рекомендации, которых следует придерживаться в дружеской переписке. Стиль письма в зависимости от адресата. Различные формы открыток.
1
3
Знакомство с различными техниками выполнения открыток
Выбор и определение со стилем открыток, составление небольших поздравлений к различным праздникам
1
4
Лексика по теме «Праздники, традиции.»
Введение лексических единиц по теме « Праздники, традиции» и речевых клише.
1
5
Отработка лексики в устных высказываниях
Составление небольших поздравлений к различным праздникам
1
6
Открытки. Виды открыток.
Презентация о скрапбукинге в России.
1
7
Открытки-приглашения и открытки-благодарности.
Создание и написание открыток.
1
8
Итоговое занятие
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
1
Перечень рекомендуемой литературы:
Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
Жданова И. Ф. Фишер М. «You are going to the USA» М. Русский язык. 1993 г.
Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2002.
Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год.
Цибуля И. Б. «Повседневное и деловое общение на английском» М. Иностранный язык.- Оникс. 2001 г.
Virginia Evans, Neil O’Sullivan “Click on 1” Student’s Book./ Express Publishing, 2000