Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка доклада на тему «Психология изучения иностранного языка»»
Педагог дополнительного образования по английскому языку
Выборнова Луиза
Психологические проблемы при изучении иностранных языков
В психологии изучения иностранного языка особенно выделяются три наиболее значимые проблемы, которые взаимосвязаны между собой:
1) отсутствие практической мотивация для обучения иностранному языку;
2) сложность в выделении самой главной стороны предмета;
3) языковая тревожность.
Большая часть обучающихся иностранному языку мотивированы обретением в будущем способности осуществлять коммуникацию на этом языке. При этом практической потребности в осуществлении коммуникации в повседневной жизни на иностранном языке отсутствует. Чем сложнее становятся темы при изучении, тем сложнее становится поддерживать мотивацию, которая не подкрепляется практическими результатами.
Иностранный язык является и целью, и предметом изучения. Развитие языка происходит через развитие четырех видов речевой деятельности – чтение, говорение, письмо и слушание. Эти виды речевой деятельности идут рука об руку и выделить самый главный из них не представляется возможным. Без слушания не получится говорения, а письмо не разовьется без чтения. Однако в процессе обучения, особенно в школах, не всегда получается качественно организовать одинаковое развитие каждого вида речевой деятельности из-за чего сложно выделить главную сторону и некоторые элементы не получают должного развития, от чего страдает общее понимание предмета. В свою очередь это ведёт к третьей проблеме.
Когда у обучающегося неравномерно развиты виды речевой деятельности, то это ведет к общей неуверенности в уровне владения иностранным языком. Это вызывает тревожность и психологические барьеры, которые вызывают проблему в дальнейшем развитии и, соответственно, понижает мотивацию. Это вызывает такие психологические проблемы как: страх из-за допущения ошибок, повышенную языковую тревожность, зажатость. Сложнее всего развить такой вид речевой деятельности как «говорение».
Таким образом, можно выделить три психологических проблемы в изучении иностранных языков сложность в обретении мотивации, сложности в выделении главной стороны предмета и тревожности.