kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка доклада на тему «Психология изучения иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему психологические проблемы обучающихся иностранным языкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка доклада на тему «Психология изучения иностранного языка»»

Педагог дополнительного образования по английскому языку

Выборнова Луиза

Психологические проблемы при изучении иностранных языков



В психологии изучения иностранного языка особенно выделяются три наиболее значимые проблемы, которые взаимосвязаны между собой:

1) отсутствие практической мотивация для обучения иностранному языку;

2) сложность в выделении самой главной стороны предмета;

3) языковая тревожность.

Большая часть обучающихся иностранному языку мотивированы обретением в будущем способности осуществлять коммуникацию на этом языке. При этом практической потребности в осуществлении коммуникации в повседневной жизни на иностранном языке отсутствует. Чем сложнее становятся темы при изучении, тем сложнее становится поддерживать мотивацию, которая не подкрепляется практическими результатами.

Иностранный язык является и целью, и предметом изучения. Развитие языка происходит через развитие четырех видов речевой деятельности – чтение, говорение, письмо и слушание. Эти виды речевой деятельности идут рука об руку и выделить самый главный из них не представляется возможным. Без слушания не получится говорения, а письмо не разовьется без чтения. Однако в процессе обучения, особенно в школах, не всегда получается качественно организовать одинаковое развитие каждого вида речевой деятельности из-за чего сложно выделить главную сторону и некоторые элементы не получают должного развития, от чего страдает общее понимание предмета. В свою очередь это ведёт к третьей проблеме.

Когда у обучающегося неравномерно развиты виды речевой деятельности, то это ведет к общей неуверенности в уровне владения иностранным языком. Это вызывает тревожность и психологические барьеры, которые вызывают проблему в дальнейшем развитии и, соответственно, понижает мотивацию. Это вызывает такие психологические проблемы как: страх из-за допущения ошибок, повышенную языковую тревожность, зажатость. Сложнее всего развить такой вид речевой деятельности как «говорение».

Таким образом, можно выделить три психологических проблемы в изучении иностранных языков сложность в обретении мотивации, сложности в выделении главной стороны предмета и тревожности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка доклада на тему «Психология изучения иностранного языка»

Автор: Выборнова Луиза Олеговна

Дата: 30.12.2024

Номер свидетельства: 662930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства