МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ:
«Игровые приемы и методы на уроках иностранного (английского) языка».
Презентация педагогического опыта.
(1 слайд)
В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:
Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Чему нужно обучать на уроках иностранного, а именно английского языка?
Уже первые уроки показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
(2 слайд)
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Игры-драматизации
(3 слайд)
По характеру педагогического процесса:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
Познавательные, воспитательные, развивающие
Творческие
Профориентационные
(4 слайд)
На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.
На каком этапе можно использовать игру?
Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия.
Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.
В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными.
Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
(5 слайд)
II. Презентация игр различного типа
Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе. Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.
слайд)
Грамматические игры.
Цели грамматических игр:
(7 слайд)
BUTTON
Цель игры - тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
ОТГАДАЙ
Заранее в классе прячется игрушка или предмет. Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель.
Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)
Учитель: What colour is it?
Учащиеся: Is the car blue?
Учитель: Where is it?
Учащиеся: Is the car under the desk?
Лексические игры.
Цели лексических игр:
Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам.
.
(8 слайд)
TRANSLATORS
Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
Фонетические игры.
Цели фонетических игр:
(9 слайд)
СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ
Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
(8 слайд)
Подвижные игры.
Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала.
(9 слайд)
STAND UP! SIT DOWN!
Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!".
По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др.
Задания могут давать сами учащиеся.
RUNNERS
Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее побеждает.
CHILDREN AND ANIMALS
Дети встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a hare". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т.д.
Игры с пальчиками.
A CLOCK
Slowly ticks the big clock: 1. Руки детей на уровне груди. На каждое слово пальчики
Tick-tick, tick-tock. Прижимаются к большому пальцу.
Little clock ticks double quick: 2. На слове “tick-tock” качаем ладошками вправо и влево,
Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a, в первом случае – медленно, во втором – быстро.
Tick-a-tock-a-tick!
A FISH
One, two, three, four, five, 1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счёт по столу.
I caught a fish alive. 2. Соединив ладони, делаем волнообразные движения (рыбка)
Six, seven, eight, nine, ten, 3. На счёт постукиваем пальцами по столу.
I let it go again. 4. Повторяем движения “рыбка”.
(10 слайд)
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.
5