kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Игровые приемы и методы на уроках иностранного (английского) языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«master_-_klass»

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«Игровые приемы и методы на уроках иностранного (английского) языка».



  1. Презентация педагогического опыта.


(1 слайд)


В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:


  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

  2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

  3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

  4. Чему нужно обучать на уроках иностранного, а именно английского языка?

Уже первые уроки показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.


(2 слайд)

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные

  • Сюжетные

  • Ролевые

  • Деловые

  • Имитационные

  • Игры-драматизации


(3 слайд)

По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

  • Познавательные, воспитательные, развивающие

  • Творческие

  • Профориентационные


(4 слайд)

На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

На каком этапе можно использовать игру?

Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия.

Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:

  1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.

  2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

  3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными.

  4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.

(5 слайд)


II. Презентация игр различного типа

Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе. Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.

  1. слайд)


Грамматические игры.

Цели грамматических игр:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.


(7 слайд)


BUTTON

Цель игры - тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I havent”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.



ОТГАДАЙ

Заранее в классе прячется игрушка или предмет. Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель.

Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)

Учитель: What colour is it?
Учащиеся: Is the car blue?

Учитель: Where is it?

Учащиеся: Is the car under the desk?


Лексические игры.

Цели лексических игр:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию учащихся;

  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам.

.

(8 слайд)

TRANSLATORS

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.


Фонетические игры.

Цели фонетических игр:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;

  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

  • формирование навыков фонетического слуха.

(9 слайд)

СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ

Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.


(8 слайд)


Подвижные игры.

Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала.


(9 слайд)

STAND UP! SIT DOWN!

Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!".

По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др.

Задания могут давать сами учащиеся.


RUNNERS

Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее побеждает.


CHILDREN AND ANIMALS

Дети встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a hare". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т.д.


Игры с пальчиками.


A CLOCK

Slowly ticks the big clock: 1. Руки детей на уровне груди. На каждое слово пальчики

Tick-tick, tick-tock. Прижимаются к большому пальцу.

Little clock ticks double quick: 2. На слове “tick-tock” качаем ладошками вправо и влево,

Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a, в первом случае – медленно, во втором – быстро.

Tick-a-tock-a-tick!


A FISH

One, two, three, four, five, 1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счёт по столу.

I caught a fish alive. 2. Соединив ладони, делаем волнообразные движения (рыбка)

Six, seven, eight, nine, ten, 3. На счёт постукиваем пальцами по столу.

I let it go again. 4. Повторяем движения “рыбка”.



(10 слайд)


Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.




5


Просмотр содержимого презентации
«master_-_klass»

Игровые приемы и  методы  на уроках  английского языка

Игровые приемы и методы на уроках английского языка

Ради чего? Как сделать так,  чтобы сохранить интерес  учащихся к предмету с первого до последнего урока?  Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?  Как сделать так, чтобы учиться было интересно?  Чему нужно обучать на уроках английского языка?

Ради чего?

  • Как сделать так,

чтобы сохранить интерес

учащихся к предмету с первого до последнего урока?

  • Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

  • Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

  • Чему нужно обучать на уроках английского языка?

По характеру игровой  методики:  Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации

По характеру игровой

методики:

  • Предметные;
  • Сюжетные;
  • Ролевые;
  • Деловые;
  • Имитационные;
  • Игры-драматизации

По характеру педагогического процесса:

По характеру педагогического

процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Творческие;
  • Профориентационные;
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:  Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.  2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся  3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,  т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.  4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

  • Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся

3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,

т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Грамматические игры

Грамматические игры

  • Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры  Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;  Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;  Развивать речевую реакцию учащихся;

Лексические игры

  • Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • Развивать речевую реакцию учащихся;

  • Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Фонетические игры

Фонетические игры

  • Тренировать учащихся в произношении английских слов;
  • Научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
  • Формировать навыки фонетического слуха.
Подвижные игры  Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.  Игры с пальчиками   Используются для развития мелкой моторики рук.

Подвижные игры

  • Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.

Игры с пальчиками

  • Используются для развития мелкой моторики рук.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,

и который они призваны изменить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никодина Анна Николаевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства