kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по дистанционному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние десять лет виртуальные формы обучения стали привычными для большинства учебных заведений.

Сегодня обучение через Интернет все чаще рассматривается не просто как удобная форма обучения, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая ученику получить глубокие знания.

Мастер-класс по дистанционному обучению включает в себя алгоритм обучения учащихся дистанционно. Даны 2 примера уроков на разных интернет-площадках.(Skype , Letopisi).  В приложении учитель дает много адресов сайтов для интерактивного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дистанционный урок»

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ЦДО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель Крылова И.В.

Данный урок разработан для учащихся 4 класса Центра дистанционного образования для детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья
Особенности интернет обучения:
• использование информационных и телекоммуникационных технологий, технологии разноуровневого обучения;
• обучение на расстоянии при наличии интернета в удобное для учащегося время;
• наличие индивидуального учебного плана, который определяет учебную нагрузку учащегося в неделю по предметам школьной программы;

Тема урока: Тренировка лексики по теме «Времена года и погода»

Программа: для общеобразовательных учреждений по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, «Титул»-2008.

Кол-во часов в неделю: 1

Урок № 2

Материально-техническое обеспечение урока:
• комплект компьютерного оборудования, поставляемого в рамках программы интернет - обучения детей-инвалидов

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:
• частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы контроля);
• контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование);

  • наглядный;

  • словесный.
    Тип урока: урок повторения изученного.

    Интегрирующая дидактическая цель: систематизировать лексические знания учащегося по теме «Времена года и погода».

    Задачи урока:
    1. Обучающая: активизация употребления лексики по теме, употребление её в знакомых речевых образцах; развитие внимания к языковым орфографическим формам.
    2. Развивающая: формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач; развитие навыков работать с учителем дистанционно, навыков самостоятельной работы и самоконтроля; развитие памяти, внимания, мышления; развитие произвольного внимания, умений делать выводы и обобщения, самостоятельности суждений.
    3. Воспитательная: формирование коммуникативной культуры учащегося.

    Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося:
    • изучать;
    • мыслить;
    • технические навыки;
    • адаптироваться (умение находить новое решение).
    Формат проведения урока: off-line режим, on-line режим.

    Форма организации деятельности – индивидуальная.

    Ход урока:

    1. Мотивационный блок. Сообщение темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности на уроке. Знакомство с рекомендациями к уроку.

    2. Введение в языковую среду. Актуализация знаний. Подготовка к выполнению практического задания. Развитие фонетических навыков: Учащийся повторяет слова и словосочетания за учителем, отвечает на вопросы (cold, cloudy, windy, hot, sunny, snowy, winter, summer, autumn, spring, weather, What is your favourite season? – My favourite season is summer; What is the weather like today? – Today is cold and windy; Do you like summer? – Yes, I do. I like summer because it is warm; What you can do in different weather? …

    Выполняем упражнение 15 на странице 10. Необходимо закончить предложения, выбирая предложенные варианты. Например: When it is rainy, I can read the books. (Если дождливо, я могу читать книги) и т.д.

Для повторения лексики используем карту памяти. http://www.mindmeister.com/207454453/seasons


3. Выявление затруднений. Выявление и фиксация места затруднения. Отработка произношения. С целью запоминания лексики проговариваем её многократно с переводом, если учащийся допускает ошибки в составлении вопросов и ответов - повторяем порядок слов в вопросительных и утвердительных предложениях.
4. Практическая часть урока. Практическую часть урока ученик выполняет самостоятельно. Необходимо выполнить тест, состоящий из трёх заданий:

1. Реши кроссворд. Открываем кроссворд, кликаем нужное слово, в появившемся окне впечатываем нужное ответ. Проверка выполнения задания происходит автоматически. Можно воспользоваться подсказкой, но в тогда результат при оценивании будет снижен.
http://learningapps.org/display?v=vy4osjun


2. Описание картинок.

а) Предлагаются различные картинки и несколько предложений. Нужно к каждой картинке подтянуть мышкой подходящее по смыслу предложение. Проверка выполнения задания происходит автоматически.
http://learningapps.org/display?v=uwnrygn3

http://learningapps.org/myapps.php
б) Выбрать понравившуюся картинку и дополнить её описание. Учитель может помочь ученику справиться с задачей наводящими вопросами.

3. Проверка орфографии. Вставь в слова пропущенные буквы. Проверка выполнения задания происходит автоматически. При выполнении задания можно воспользоваться подсказками.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

а) Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

б) Оценка собственной деятельности.
в) Фиксация затруднений, как направлений будущей учебной деятельности.

г) Запись домашнего задания.


Просмотр содержимого документа
«задание ученику»

Урок № 2


1. Для повторения лексики используем карту памяти. http://www.mindmeister.com/207454453/seasons




2. Выполняем упражнение 15 на странице 10.



3. . Реши кроссворд. Открываем кроссворд, кликаем нужное слово, в появившемся окне впечатываем нужное ответ. Проверка выполнения задания происходит автоматически. Можно воспользоваться подсказкой, но в тогда результат при оценивании будет снижен.
http://learningapps.org/display?v=vy4osjun



4. Предлагаются различные картинки и несколько предложений. Нужно к каждой картинке подтянуть мышкой подходящее по смыслу предложение. Проверка выполнения задания происходит автоматически.
http://learningapps.org/display?v=uwnrygn3

http://learningapps.org/myapps.php
б) Выбрать понравившуюся картинку и дополнить её описание.


5. Домашнее задание.



















Match the pictures and the sentences.

It is warm.


It is windy.


It is cold and snowy.



It is hot and sunny


It is rainy.


It is snowy.



Просмотр содержимого документа
«мастер-класс Крылова»

Реализация электронного образования для обучения учащихся с особыми образовательными потребностями


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлово

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КРЫЛОВА И.В.

За последние десять лет виртуальные формы обучения стали привычными для большинства учебных заведений.

Сегодня обучение через Интернет все чаще рассматривается не просто как удобная форма обучения, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая ученику получить глубокие знания.

Мы в школе убедились, что использование информационных технологий позволяет развивать творческое воображение, необходимое для формирования гибкого нестандартного мышления; мы видим, что в результате обучающийся получает не только знания, но и способы постижения их (овладевая правилами работы в информационном пространстве). Логика обучения при этом ориентируется на саморазвитие и самооценку учеников в дальнейшем.

В нашей школе при введении уроков и проведении внеурочных мероприятий по мере нашей оснащённости и подготовленности мы используем возможности LMS (системы управления знаниями). Для сохранения и использования документов можно применить DropBox, для проверки практических заданий и рефератов используем Google, обработку графических файлов производим в Picasa. Ведём электронные дневники, создаём личные кабинеты для учеников и учителей, и  многое другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

Кому адресовано интернет – обучение в нашей школе, какие формы его организации используются? Прежде всего это дистанционные занятия для углубления знаний учащихся, ликвидация пробелов знаний, консультационные занятия в ходе выполнения проектных работ, консультации для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, а также занятия с детьми , не посещающие школу по состоянию здоровья. (Слайд 1)

Для проведения дистанционных занятий использую различные платформы и сайты: Skype, Google, Dnevnik.ru, Mail.ru, Letopisi или на личном сайте https://sites.google.com/site/krylovaiv2013/system/app/pages/sitemap/hierarchy

и другие.


Известно, электронное обучение включает в себя чаты, лабораторные работы. контрольные задания, тесты и т.п. (Слайд 2,3). Что используется мной при проведении дистанционного занятия, как строится само занятие? Какие предъявляются требования к уроку?

1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line.
2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:
- доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
- непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (chat) и др.),
- способ приема контрольных работ.
3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".
4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока.



Приведу примеры двух уроков электронного - обучения.

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fletopisi.org%2Findex.php%2F%C7%E0%ED%FF%F2%E8%E5_%F1_%EF%F0%E8%EC%E5%ED%E5%ED%E8%E5%EC_%C4%CE%D2_%EF%EE_%E0%ED%E3%EB%E8%E9%F1%EA%EE%EC%F3_%FF%E7%FB%EA%F3&post=58232001_357


Первый урок проводится на сайте «Летописи» и цель этого урока я ставлю повторения пройденного материала по теме «Словообразование». Этот урок предназначен для учеников 9 –х классов, которые будут сдавать экзамены по английскому языку. Урок проводится off-line и делится на два этапа.

Первый этап урока – повторение пройденного. Учащиеся получают теоретический материал для повторения.Затем дается образец выполнения тестового задания. Учащийся должен самостоятельно разобрать теоретический материал. Если у него возникают вопросы, он может задать их учителю.

Второй этап - практический. Учащийся выполняет тест и посылает ответы учителю для проверки. Опыт многих поколений учителей и основные положения дидактики говорят о том, что если хочешь привить солидные знания и умения, то на занятиях необходимо осуществлять их контроль и оценку.

Рефлексия, предусматривает общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

В материале урока обязательно должны быть ссылки на сайты, где учащийся сможет найти дополнительный материал, а также ссылки на справочный материалы.


Второй урок, который я хотела бы продемонстрировать – это урок “Времена года” для 4 класса по УМК М.З.Биболетовой . Этот урок проводится on-line и предназначен для учащихся, которые находятся на домашнем обучении. Уроки on-line я провожу на платформе Skype. http://dnevnik.ru/user/

Анализируя этот урок, я хочу остановиться на мотивации учеников. Одна из проблем дистанционного урока - высокая активность учащихся. Как ее достичь? В первую очередь, создать такие условия, при которых учащиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. Для этого целесообразно распределить урок на этапы, позволяющие продвигаться учащимся от одной цели к другой, в соответствии с целями всего урока. Другими словами, в течение всего урока необходимо поддерживать у учащихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации их деятельности.

Я обращаюсь к сервисам Web 2.0. Вводя новый лексический и грамматический материал , мы можем использовать карты памяти как в данном уроке http://www.mindmeister.com/207454453/seasons или «глоги»

http://www.glogster.com/irok525/wide-glog-by-irok525/g-6l6espvlb6kg7gd3r6b92a0

Сервис Google

https://www.google.com/url?q=http://goo.gl/vj0zHM&usd=2&usg=ALhdy2_qux4nGJqMgQuBc3i864DZnFGFjA

https://www.google.com/url?q=http://goo.gl/zTrtou&usd=2&usg=ALhdy2_fMNUO7r-RWmFQ-PYW5FBRuWnauA

https://www.google.com/url?q=http://goo.gl/XL7AKU&usd=2&usg=ALhdy298sTLuehuqRhpqatouWqVQ0iGREQ

Сообщество учителей Intel Education Galaxy


https://edugalaxy.intel.ru/index.php



Домашнее задания может тоже выполняться на этих сервисах. http://LearningApps.org/90827

http://learningapps.org/display?v=vy4osjun , или высылаться файлом ученику.

Я подготовила подборку сайтов, с помощью которых учитель может создать интересные задания не только для интернет-уроков, но и для уроков в школе.

Вывод.  Я считаю, что с помощью интернет- обучения мы сможем обеспечить обучение учащихся с особыми образовательными потребностями. Сегодня каждый учитель может использовать этот метод в своей практической работе. Применение интернет-обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей.







Приложение


Полезные ссылки для подготовки к дистанционным урокам


Готовые развивающие игры и викторины

http://www.esl-kids.com/

http://www.barryfunenglish.com/index.php

http://www.marks-english-school.com/games.html

http://www.highlightskids.com/

http://www.echalk.co.uk/

http://www.tolearnenglish.com/


Сервисы для создания онлайн игр и интерактивных викторин


http://www.superteachertools.com/

http://www.toolsforeducators.com/

http://www.funnelbrain.com/

http://wordstash.com/

http://pantherprogramming.weebly.com/

http://sharendipity.com/

http://en.educaplay.com/en/index.php

http://www.mygame.com/

http://stencyl.com/

Порталы для учителей


http://www.englishforeveryone.org/

http://www.kindersite.org/

http://www.manatee.k12.fl.us/sites/elementary/samoset/teacherresweb.htm

http://www.mes-english.com/

http://www.primarygames.com/games.htm

http://www.supersimplesongs.com/index.html

http://www.bbc.co.uk/skillswise/english

http://www.kididdles.com/printables_home.html


Развивающие игры и интерактивные задания

http://www.speedtile.net/blueschool

http://www.learningplanet.com/

http://www.starfall.com/

http://tutpup.com/

http://twistynoodle.com/

http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/literacy/index.htm

http://www.wordgames.com/


Флеш-карты

http://www.quizlet.com/

http://www.flashcardexchange.com/

http://www.flashcardfriends.com/

http://www.iflipr.com/

http://www.brainflips.com/

http://www.ediscio.com/

http://www.cobocards.com/en/

http://www.popling.net/



Кроссворды

http://www.kubbu.com/

http://www.toolsforeducators.com/

http://www.toolsforeducators.com/crossword/

http://cross.highcat.org/

http://crazylink.ru/languages/crossword.php?lan=english

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Ленты времени

http://www.dipity.com/

http://www.timerime.com/

http://www.timetoast.com/

http://www.ourstory.com/


Полезные сайты


http://www.dreamsboard.ru/

http://www.zooburst.com/

http://www.wikiwall.ru/

http://www.bubble.us/

http://www.toondoo.com/

http://www.glogster.com/

http://www.prezi.com/

http://www.mindmeister.com/






























Структура дистанционных занятий

При разработке дистанционных занятий возможно использование следующей структуры их построения:

  1. Тема занятия.

  2. Цели занятия.

  3. Проблема занятия или главный вопрос.

  4. Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развивать или осваивать на данном занятии.

  5. Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

  6. Подробный конспект занятия.

  7. Перечень видов деятельности дистанционных учащихся.

  8. Перечень видов деятельности дистанционного педагога и других участников занятия.

  9. Перечень материалов, необходимых для занятия (ссылки на веб-сайты, подготовленные файлы с заданиями и др.)

  10. Способы и формы проверки результатов, полученных учащимися на занятии.

  11. Предполагаемые виды образовательной продукции учащихся, полученные на данном занятии (ответы на вопросы педагога, возникшие идеи, собственные вопросы и др.)

  12. Рефлексивные задания на занятии, формы самооценки или взаимооценки учащихся на занятии.

  13. Роль и место занятия в дистанционном курсе или в системе обучения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по дистанционному обучению

Автор: Крылова Ирина Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства