kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по английскому языку «Приемы и технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс был разработан и представлен на муниципальном конкурсе "Учитель Года 2018" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по английскому языку «Приемы и технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №2 им. М.И. Грибушина»














Мастер класс по английскому языку

«Приемы и технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке»







Учитель МАОУ «СОШ №2 им. М.И. Грибушина»

Полежаева Елена Николаевна













Кунгур, 2018

Мастер – класс

Тема: «Приемы и технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке»

Цель мастер – класса: знакомство участников мастер-класса с опытом работы учителя английского языка по теме «Приемы и технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке»

Задачи:

  • знакомство участников мастер-класса с основными теоретическими аспектами проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

  • определение различных форм, приемов и методов исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • формирование ситуации успеха, рефлексии, выполнение практической работы участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса

Этапы работы

Содержание этапа

Слайд

1. Организационный момент.

Теоретическая часть

Актуальность темы.

Цель: познакомить участников мастер-класса с теоретическими основами темы, ее актуальностью и научностью данного вопроса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться: Полежаева Елена Николаевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 им. М.И. Грибушина».

Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Приемы и технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке».

Начало XXI века – это период глобальных инноваций во всех областях общественной мысли, экономики, культуры, в жизни каждого человека. Вопросы формирования стойкой положительной мотивации обучающихся к изучению английского языка, созданию условий для личностного роста обучающихся, раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов, стремление к саморазвитию особенно актуальны на сегодняшний день.


Воспитательный и образовательный потенциал английского языка увеличивается с введением в учебный процесс новых технологий. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов в совокупности с исследовательской деятельностью, которые позволяют увидеть результаты своего труда.


Китайская мудрость гласит: “Tell me – and I forget,
Show me – and I remember,
Involve me – and then I perceive”.

В своей работе наиболее целесообразной, наряду со всеми остальными, считаю проектно-исследовательскую работу, которая имеет свои преимущества:

  • ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность);

  • гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения;

  • учит детей добывать необходимые знания самостоятельно использовать их по назначению;

  • проектный урок помогает выявить знания учащихся, т. к. каждый урок заканчивается выходным контролем;

  • предполагается глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при социализации подростков.


1


















2









3


4

2. Практическая часть. Презентация опыта.

Цель: познакомить участников мастер-класса с наиболее удачными методами, приемами, технологиями (на фрагментах уроков) проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Основным вопросом, который стоит перед учителем иностранного языка, является вопрос мотивации обучающихся. Именно заинтересовать так, чтобы ученик сам осознанно решил заняться выбором темы, исследовать разного характера источники, оформить свою работу и представить результаты своего труда.

Я хотела бы продемонстрировать вам приемы эффективной работы и предложить модель презентации проекта. Представим, что вы – ученики 7 класса, и мы с вами на уроке.


Good afternoon. The tourist from Britain decided to visit our Perm region. Carefully studying the map, he stopped his attention on the description of one of the towns. This town will be 355 years old.

He was interested in architectural monuments of the town.

Прочитайте внимательно текст.

What town is it?


Добрый день!

Турист из Великобритании решил посетить наш Пермский край. Внимательно изучив карту, он остановил свое внимание на описании одного из городов. Которому исполняется 355 лет.

Его заинтересовали архитектурные памятники города.

О каком городе идет речь?


Ответы учащихся

Какой продукт мы можем предложить иностранным туристам для знакомства с городом?

Ответы учащихся


Тема нашего проекта «Кунгуру 355 лет»


The topic of our project is “KUNGUR 355”.


Цель урока: Продуктом нашей деятельности должна стать маршрутная карта «Архитектурные памятники г. Кунгура».


What resources can you use to make a route?


Какие ресурсы вы можете использовать для составления карты?


Ответы учащихся


Write down the words that are associated with the theme of the project that you will use to implement the project.


Учащиеся записывают слова на аншлагах и прикрепляют на доску.


Запишите на листах слова, которые ассоциируются с темой проекта, которыми вы будете пользоваться для реализации проекта?


I’ll give you pictures of the architectural monuments of the town and their descriptions in Russian and English. Match the descriptions with the pictures.


У вас на столах изображение архитектурных памятников города и их описание на английском и русском языках.

Сопоставьте, пожалуйста, карточку и описание памятника.


Проговаривание учащимися названий архитектурных памятников.


Now I’ll give you 5 -7 minutes to make a project.


Работа над проектом.


Использованные мною приемы: Технология лингвистического кластера, которая была описана и применена исследователем Трионом в 1939 г., технология исследования и структурирования материала, объединения двуязычного текста с иллюстрациями, кейс-технология, музыкальное сопровождение урока – помогают активизировать работу обучающихся, стимулируют творческую деятельность, формируют умение работать в группе, обогащать запас слов каждого за счет совместной работы. Практическим применением данного проекта могут быть – буклеты, презентации, творческие выступления и т.д.

Подводя итог урока в качестве рефлексии применяю технологии «Незаконченное предложение», «Цепочка пожеланий», «Заверши фразу» и другие.


Come to the blackboard and tell us about your route through the architectural monuments of our town.

Защита проекта учащимися.


Thank you for your excellent work!


Занимаясь внеурочной работой, ориентирую обучающихся на исследование отдельных тем, создание проектов.

Принимали активное участие в международном конкурсе плаката «Мой ЭКОМИР», выставка которого прошла в г. Перми, результат – диплом II степени.

В региональном конкурсе «Иллюстрация к произведению У. Шекспира» на английском языке – диплом 2 степени.

В городском конкурсе слайд-презентаций «Фильмы, удостоенные кинопремиии «Оскар» и другие.

Итогом работы является участие в работе научного общества учащихся. В 2017 году ученица 7а класса приняла участие в работе НОУ с исследовательской работой «Бессмертный полк школы №2».


5



























6























































7

3. Заключительная часть мастер-класса.

Цель: обобщить опыт работы учителя по вопросу мастер-класса.

Таким образом, используя проектно-исследовательский метод работы, я повышаю у своих учеников мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, воспитываю толерантность, развиваю коммуникативные навыки и самостоятельность мышления, в ходе совместной деятельности укрепляются межличностные отношения, создается комфортный психологический климат.


Рефлексия. Так быть или не быть методу проектов в деятельности учителя?

Проголосуйте, пожалуйста, смайликами.



Спасибо за внимание!


8















9


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полежаева Елена Николаевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства