Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Образовательные возможности портала ЯКласс"»
Мастер-класс учителя английского языка Ивановой Татьяны Николаевны
МОБУ СОШ с.Рощинский
Якласс ру (yaklass.ru) информационный интернет портал для школьников, учителей и родителей
Добрый день, многоуважаемое жюри и коллеги! Сегодня я хочу представить вам свой мастер-класс, целью которого является освоение учебных материалов портала «ЯКласс», его методик и вариантов использования в учебном процессе.
На своем мастер-классе я еще раз хочу показать, как нам повезло жить в эпоху технологического прогресса.
Для начала я хочу задать несколько вопросов аудитории. Сколько времени у вас уходит на подготовку проверочной работы? А сколько, чтобы ее проверить? Вам бы хотелось сократить время за проверкой тетрадей?
А теперь обратите внимание на слайд
Что же такое ЯКласс? Это образовательный ресурс, дистанционный тренажер. Большое подспорье для учителя и отличный помощник для ученика и его родителей. Изначально данный продукт задумывался как генератор задач по математике для студентов технических ВУЗов. Идея была настолько удачной, что ее доработали и для других предметов. И в 2015г этот ресурс стал резедентом Сколково, как и уже известные нам Дневник.ру, Учи.ру, Фоксворд.
Давайте рассмотрим подробнее данный ресурс.
Изначально учитель регистрируется на сайте. Далее создает списки классов и заполняет списки детей в классе. Система сама генерирует пароли для каждого ученика. И вот теперь есть где развернуться учителю. Доступ к «ЯКЛАСС» позволяет преподавателю организовать индивидуальную работу по модели «один ученик – один компьютер» («один компьютер» - это условно, потому что подойдет любое мобильное устройство с выходом в интернет: ноутбук, планшет, айфон, мобильный телефон):
- выбор задания по степени сложности;
- из предыдущей темы;
- на повторение (из любой ранее пройденной темы).
Таким образом, можно дифференцировать задания и подобрать подходящее для детей, нуждающихся в дополнительных занятиях по предмету; заниматься с учащимися, которые по каким-либо причинам не могут посещать учебное заведение, но должны и готовы учиться; выстроить индивидуальный маршрут изучения предмета с одаренными детьми и т.д.
Отметим, что работа на «ЯКлассе» успешно решает проблему дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода в обучении.
Раздел «Результаты учащихся» и изучение его возможностей:
- подробная статистика результатов;
- рекомендация отметки;
- показ хода работы каждого ученика в режиме onlain: приступил к работе или нет, какое задание выполняет в данный момент, каков результат работы.
Если задание выполнено с ошибками, то достаточно кликнуть мышкой на номере задания – и на экране появится выполненное учеником задание, то есть учитель не просто получает готовый результат в процентах или привычной пятибалльной системе, но имеет возможность увидеть ошибки и, соответственно, разобрать их и повторить тему.
Ученик может проделать эту работу и самостоятельно: функция «проверка» включена, правильный вариант указывается, шаги решения для всех заданий есть. Как известно, именно самостоятельный анализ выполненной работы позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, познавательную активность и дисциплинированность школьников.
Надо отметить, что резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы является доминантой внедрения компьютера в образование.
За каждое выполненное задание начисляется определенное количество баллов, формируется рейтинг участников по количеству набранных баллов (раздел «Топы»). Дети соревнуются между собой, с другими классами, интересуются, какое место в рейтинге занимает учебное заведение.
Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. Таким образом, мобильное обучение на «ЯКлассе» позволяет качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, способствуют формированию у учащихся рефлексии; обучающая программа помогает наглядно представить результат своих действий.
В результате работы на «ЯКласс» у обучающихся заметно повысился уровень мотивации, направленной на результативность и успех. На наш взгляд, причин несколько:
- элемент соревновательности: за каждое выполненное задание начисляется определенное количество баллов, формируется рейтинг участников по количеству набранных баллов (раздел «Топы»). Дети соревнуются между собой, с другими классами, интересуются, какое место в рейтинге занимает школа;
- привлекательная для многих учащихся интерактивная форма работы, позволяющая сразу видеть результат и абсолютно объективную оценку;
- элемент новизны и любопытство;
- возможность переделать задание, добиваясь желаемого результата, как следствие –отсутствие страха ошибиться,
- возможность повторить любую тему практически по любому предмету.
Ученик, увлеченно работающий за компьютером, не боится заданий возрастающей сложности, и выполняет гораздо больший объем работы.
Для родителей интерактивная форма работы привлекательна в первую очередь тем, что ребенок использует компьютер не для игр и/или общения в соцсетях, а как рабочий инструмент и объект обучения, тем более что увидеть результаты «независимой экспертизы знаний» своего ребенка по любому предмету по любой теме за любой период они могут в любое время (все результаты система сохраняет).