kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс предлагает эффективные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"»

Мастер-класс

«Эффективные приемы формирования функциональной читательской грамотности у обучающихся на уроках английского языка»



Цель: повышение у педагогов интереса к использованию игровых технологий для формирования функциональной читательской грамотности; повышение профессионального мастерства участников занятия в процессе активного педагогического общения.

Планируемые результаты:

- находить и извлекать из текста нужную информацию;

- интегрировать и интерпретировать информацию;

- осмысливать и оценивать содержание и форму текста;

- использовать информацию из текста

Оборудование: компьютер, карточки (раздаточный материал).



Ход мастер-класса



Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на моем мастер -классе, темой которого является «Эффективные приемы формирования функциональной читательской грамотности у обучающихся на уроках английского языка». Процесс формирования читательской грамотности является неотъемлемой частью формирования функциональной грамотности учащихся в целом. Эта тема очень актуальна, т.к. наше государство четко обозначило новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. России нужны образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Все эти характеристики определяют понятие функциональной грамотности человека.

Уметь читать в широком смысле этого слова- значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К. Д. Ушинский. - Читать- это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное».

Чтение - это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Чтение - это и процесс коммуникации с помощью речи. Цель читателя - преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание.

Понятно, что формирование функциональной читательской грамотности происходит в ходе работы с текстом. Однако на уроке иностранного языка эта работа часто представляет собой однообразное и неинтересное занятие: это чтение текста, его перевод, ответы на вопросы. Урок проходит монотонно и совершенно не мотивирует учащихся к изучению языка. Задача учителя организовать работу с текстом так, чтобы ученик захотел прочитать его, понять, высказать свое мнение. Учащиеся должны находить нужную информацию, отбирать информацию, выделяя главное и второстепенное.

Достичь функциональной читательской грамотности в процессе обучения английскому языку можно разными способами, используя разные методы и технологии. И сегодня мне бы хотелось показать несколько приемов, которыми я пользуюсь в процессе работы с текстом для формирования функциональной читательской грамотности моих учеников. Сегодня в роли учащихся выступите вы. Итак, начинаем нашу работу.

  1. Этап мотивации



Ведущий: Before reading the text look at this slide (изображены гамбургер, картофель-фри, пицца, очень полный человек). Try to guess what this text is аbout . (Участники: about unhealthy food, fast food).

Ведущий: You are quite right.

  1. Этап актуализации знаний

Ведущий: Do you like eating fast food? How often do you do it?  What do you think about fast food? Explain your answer, using only 2-3 sentences. (Участники мастер-класса отвечают на вопросы, делятся своими мыслями).

  1. Содержательный этап

Ведущий: Now, please, read the text and find the most important fact about fast food in your opinion (Текст выводится на экране).

When people all over the world are looking for a quick, easy meal, fast food is the most common choice. With good service, low prices and a relaxed atmosphere, fast food looks like the ideal choice. In fact, over 25 per cent of Europeans eat fast food every day. Fries and hamburgers are sold everywhere: in big cities, small towns, shopping malls, airports, bus stations, schools, and even hospitals!

However, fast food companies make clients eat more. They offer over-sized burgers, extra-large French fries, and big portions of Coke. What's more, these "large versions" are usually cheaper. The products have lots of calories, sugar and fat. A typical hamburger at a fast food restaurant weighs 170 grams. In 1957, it was just 50 grams. According to scientists, your fast food meal is like three ordinary meals.

Fast food doesn't spoil. This is because it has lots of "special" ingredients. There's a video on YouTube that illustrates this. It is based on a true story. In 1991, an engineer from the USA, Tom Scarvell, met with friends for New Year's Eve. They stopped at McDonald's on the way home. He bought some cheeseburgers, ate one and put the other in his coat pocket. Then he forgot about it. A year later, he took the coat out of the wardrobe, put it on and discovered the cheeseburger in his pocket from New Year's Eve. It looked exactly the same. He was absolutely shocked. He told his friends and family but nobody believed him. So he decided to start a "burger museum" to show everyone that these cheeseburgers and hamburgers don't decompose.

He started collecting burgers, one every year. He kept them on bookshelves in his living room in the open air. These burgers looked exactly the same, the bun, the meat, the cheese, the special sauce, the cucumber, even the lettuce. They all kept their shape and colour for over five years!

It is surprising that although most people don't think that fast food is the best choice they can't stop going to fast food restaurants, like McDonald's. The chain has healthy dishes on the menu, such as fruit and vegetables. Why not order them? But you don't go to McDonald's for a green salad or a yoghurt! The unhealthy hamburgers, French fries and milkshakes are more common and attractive and to many people they are tastier than low calorie dishes.

There is no problem with eating fast food from time to time. If you really are dreaming about a hamburger, go and get it. But if you're having a stressful day, remember that lunch in a fast food restaurant is not a good choice. Doctors strongly recommend avoiding all fast food and takeaways these days. You can occasionally allow yourself a fast food meal. However, if you are eating it more than once a week, think of giving up.

Fast food should play a small role in your life. If you don't have a way out, have a fast food meal in one of McDonald's restaurants but choose the healthier dishes. You should be aware of what you eat and try to develop healthy eating habits.

Возможные ответы участников:

Fast food is a quick, easy meal.

Fast food companies make clients eat more.

Fast food doesn't spoil.

Although most people don't think that fast food is the best choice they can't stop going to fast food restaurants.

Ведущий: Well, thank you for your answers. Now, using the text, I suggest you making a word cluster. There is a key word in the center of it. (раздает участникам карточки, на которых они вписывают слова, касающиеся термина fast food).

Ведущий: I’d like to divide you into 2 groups. The first group should choose the arguments for having fast food, the second group chooses the arguments against it. (Участникам предлагаются две коробочки с разрезанными предложениями «за» и «против». Каждая группа должна отобрать только свои согласно полученному заданию.

Примеры предложений: Fast food is a quick and easy food. With good service, low prices and a relaxed atmosphere, fast food looks like the ideal choice. It has lots of calories, sugar and fat. It has lots of "special" ingredients. Fast food meal is like three ordinary meals. Fast food is tasty. There is no problem with eating fast food from time to time.)



Ведущий: Уou’ll continue working in groups. The task for the first group: you should expand the text to exactly 100 words (to add an adjective in front of nouns, an adverb to verbs etc; to write some extra clauses or sentences that can be inserted into the text. The second group should reduce the text to exactly 100 words. Please, don’t change the common sense of the text. Then read your texts aloud. (Участники мастер-класса работают над заданием, потом читают свои варианты текста)



Ведущий: Thank you very much. And now the last task for you. I ask you to make up a comment to this text as if you want to post it in the Internet.





  1. Подведение итогов

Ведущий: So our master class is coming to the end. Let’s discuss some things. Look at the slide, choose 1 sentence and complete it. (Рефлексия:

- Today I have learnt…….

- I understood that……….

- It was interesting to find out that…….

- Now I …………..

(Участники подводят итоги)



Ведущий: I want to thank you for your work and help. I tried to show you some effective forms of working with a text at English lessons and I hope they will be useful for you. Do not forget Didro’s words: «People stop thinking when they stop reading».





Использованная литература:



1. Евстигнеева О.А. Формирование читательской грамотности на уроках английского языка. https://infourok.ru/statya-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokah-anglijskogoyazyka-5687997.html

2. Куропятник И.В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2012 - №6.

3. Морозова Л.Ю. Работа с учебными текстами на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы // Школьная педагогика. – 2015. - №1. – С.31-34.

4. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: Как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/ Н. Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"

Автор: Цуканова Ирина Николаевна

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 625002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства