kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Динамические паузы для мотивации изучения иностранного языка в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мастер класса представить наиболее результативные элементы собственной системы работы,методические приемы и педагогические действия,обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер»

Мастер-класс по теме:

«Динамические паузы для мотивации изучения иностранного языка в рамках ФГОС», учителя английского языка Юдиной О.Н.


«Мотивация – это ключ к успешному обучению»

Норман Уитни (слайд 1)


Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. Распространение своего опыта

2. Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса;(2 слайд)

Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработали участники мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Ход проведения.

Актуальность.

В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. В этой связи урочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы. Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности [Маркова А. К. 1990: 96].(3 слайд)

При формировании положительной мотивации к иностранному языку у школьников необходимо учитывать особенности возраста, обращая внимание на то, как мы их обучаем и чему обучаем. Повышение уровня учебной мотивации это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Следует учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.

Федеральный образовательный стандарт (ФГОС)  направлен на обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; в нем уделяется особое внимание работе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учеников высокой концентрации внимания и напряжения сил. Чем меньше возраст ребёнка, тем сложнее ему сохранять статическую позу в течение урока и воспринимать материал. Для снятия напряжения  используются различные динамические паузы, которые позволяют избежать переутомления и повысить интерес к изучению предмета.

Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15-20 минут, после 30-35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество её на 50% , при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы.(4слайд)

Урок - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Информационная перегрузка обучающихся в ходе современного урока, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность ведут к потере здоровья детей. Каждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. Чтобы информационно не перегружать ребенка, как в младших классах, так и в старших необходимо использовать физкультминутки на уроках английского языка.

Для каждого возрастного этапа следует подбирать определенные разминки. На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песенных, анимационных, стихотворных физминуткок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. С начальными классами можно проводить и две разминки. Например, после первых 15 минут урока, и после 35 минут.

Для старших школьников также можно использовать стихи, можно шутки, анекдоты, скороговорки или что-то, что одновременно и связывает с языком, и расслабляет. Связь с английским — одно из основных требований. Тем самым, вы можете закрепить какой-то материал, как по лексике, так и по грамматике. А порой, расширить словарный запас. Со средним и старшим звеном можно проводить физминутку после 20 — 25 минут урока. Лучше всего смотрите по ситуации, по вниманию детей, по их активности. По длительности разминка составляет 1-2 минуты.

Уже несколько лет на своих уроках я провожу такие песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями). Использование аудио или видео материала позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то можно вместе с детьми повторять все движения. Когда дети будут уже знать, например, стихотворение, можно выбирать одного ребенка из класса, и он будет проводить.

В течение пяти лет мною были собраны различные анимационные стихотворные и песенные видео физкультминутки, которые не только позволяют расслабится, но и помогают закрепить изучаемый материал.

Во избежание усталости учащихся необходимыми элементами на каждом уроке является смена видов работ: говорение, слушание, чтение, письмо, ответы на вопросы, самостоятельная работа, работа с учебником (устная и письменная), творческие задания, «мозговой штурм». Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Структура рациональной организации урока:


Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности занятия

1

Плотность (количество времени, затраченное школьниками на учебную работу)

Не менее 60% и не более 80%

2

Виды учебной деятельности, используемые учителем (чтение, письмо, слушание, рассматривание наглядности и т. д.) – количество.

4-7 видов

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позднее чем через 7-10 минут

5

Число и чередование использованных учителем видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятель-

ная работа и т. д.)

Не менее 3-х

6

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

2-3

7

Использование разнообразных форм организации детей: фронтальные, индивидуальные, в подгруппах, в парах

3-4

8

Наличие эмоциональных разрядок (количество)

2-3


Цели проведения динамических пауз:

-снятие умственного напряжения,

- способствование эмоциональной разгрузке учащихся и борьба против гиподинамии

-повышение интереса к предмету

- способствование развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

-привлечение внимания и настрой на работу(слайд5)

Виды динамических пауз:

а) речевое действие с музыкальным действием;

б) речевое действие с игровым действием;

в) речевое действие с движением;

г) речевое действие с движением и игровым действием.(слайд 6)

Это могут быть:

• физкультурные занятия (дети отчётливо произносят слова, сопровождая их действиями);

• физкультминутка (название и выполнение действий и команд);

• физкультпауза + стихотворение / рифмовка (дети выполняют движения вслед за учителем);

• физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействуют на личность ребёнка);

• занятия на основе подвижных игр.(слайд 7)

Когда проводить

Количество динамических пауз зависит от различных факторов: возраст детей, расписания уроков, особенностями конкретного класса. Для среднего и старшего звена достаточно перерыва через 20-25 минут проведения урока, для малышей требуется 2-3 физминутки.

Всё это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроках иностранного языка в младших классах.

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Учёные утверждают, что полностью избежать утомления от учебных перегрузок не удаётся, да и не нужно. Это противоречит не только педагогическим, но и гигиеническим принципам, так как только интенсивная деятельность служит залогом полноценного функционирования и развития растущего организма. Необходимо такое дозирование деятельности, при котором возникающее утомление полностью исчезает в последующий за работой период отдыха. Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в переутомление или хроническое утомление.


Представление системы учебных занятий

Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать всевозможные средства восстановления работоспособности.

Для организации благоприятного климата на уроке, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и практических целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Для этого я стараюсь учитывать:

  1. физиологические и психологические особенности детей школьного возраста;

  2. предусматриваю такие виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость;

  3. стараюсь проводить урок непринуждённо, с настроением и только положительными эмоциями;

  4. создаю приятную, располагающую к занятиям обстановку;

  5. включаю в урок физкультурные минутки, зарядки-релаксации, динамические паузы, массаж активных точек.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к эффективности усвоения материала (длительность зарядки – релаксации 3-5 минут). При её проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Вот некоторые элементы релаксации, которые я применяю на начальном этапе обучения.

  • Зарядка с использованием движения, песен, танца.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание детей. Кроме того, у детей нередко наблюдаются нарушение чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость. Примерами такой зарядки являются песенки “Clap, clap, clap your hands”, “ If you are happy”, “Hokey Pokey” и другие.

  • Физкультминутки.

Это кратковременные перерывы для проведения упражнений. Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Тексты рифмовок вы видите на листках. Они собраны из разных источников и успешно апробированы на уроках в начальной школе. Для себя я выделила несколько правил для проведения физкультминуток:

  • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания;

  • Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;

  • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, так как выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата;

  • Предпочтение необходимо отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.

Выделяют несколько видов физкультминуток:

  1. упражнения для снятия общего или локального утомления;

  2. упражнения для кистей рук и для пальцев;

  3. гимнастика для глаз;

  4. гимнастика для слуха;

  5. упражнения, корректирующие осанку;

  6. дыхательная гимнастика;

  7. артикуляционно-мимическая гимнастика.

Вот примеры физкультминуток, которые я активно использую на уроках:

1) Для снятия общего утомления:


You're a tree, grow tall.

You’re a very bouncy ball.

You’re a lady in the rain.

You’re a bird, you’re a plane.

You’re a lion, you’re a frog.

You’re a monkey, you’re a log.


After a bath, after a bath

I try, try, try

To wipe myself,

Till I dry, dry, dry.

I wipe my hands,

And fingers and toes,

And two wet legs,

And a little shiny nose.


Touch your shoulder,

Touch your knee.

Raise your arms,

Then drop them, please.

Touch your ankles,

Pull your ears.

Then touch your nose

With your toes go

Tap, tap, tap.

Now your fingers

Snap, snap, snap!


  1. Упражнения для кистей рук и для пальцев или Пальчиковые игры.

Как известно, любая деятельность детей, в которой задействованы кисти и пальцы, способствует развитию речи. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Данный вид деятельности можно использовать и в начале урока. Это настроит детей на занятие, даст позитивный заряд, а также поможет активизировать мозговую деятельность.

What’s the weather like today? (провести игру)


Look through the window! What’s the weather like today?

Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками – лучиками)

Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальцев по парте)

Is it windy? ([ww - w] размахиваем руками, показывая порывы ветра)

Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями)

Is it dry? ( имитируем вытирание рук, пальчиков полотенцем)

Is it wet? (стряхиваем с рук воду)

Hello!

Пальчики левой руки по очереди «здороваются» с пальчиками правой руки, похлопывая друг друга кончиками “Hi” или “Hello!”. Либо большой палец по очереди «здоровается» с другими пальцами руки. Можно выполнять одновременно двумя руками.

Му Family

Поочерёдно разгибая пальчики из кулака и загибая обратно:

This finger is my grandfather,

This finger is my grandmother,

This finger is my daddy

This finger is my mummy,

And it’s me!

Wake up!

Поочерёдно загибаем пальцы в кулак, потом резко разжимаем, широко расставляя пальцы.

This finger wants to sleep,

This finger wants to sleep,

This finger wants to sleep,

This finger wants to sleep,

This finger wants to sleep.

Wake up! It’s time to play!

Dance of the leaves

First they dance upon the trees,(поднять руки вверх и раскачивать, имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки)

Then they float on the breeze. (руки плавно «плавают по волнам», пальчики расслаблены)

Then they gaily blow around, (сделать круги руками, вращая ладони)

Now they’re sleeping on the ground. (мягко опустить руки вниз, присев на корточки).

Homes

This is a nest for Mr. Bluebird (сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee (сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit (соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me. (сложить руки «домиком « над головой)

  1. упражнения для глаз

Количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз помогает гимнастика:

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose.

Close your eyes,

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

  1. гимнастика для слуха. Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и плодотворно воздействуют на органы зрения.

a) Clap your hands once, when you hear the short sound [I]:

Slim, teacher, six, sit, bee, lick, tree, giraffe. (Хлопни в ладоши 1 раз, если ты услышишь короткий звук и)

b) Clap your hands twice, when you hear the sound [e]:

bed, cap, black bedroom, match, bend, seven, ten. (Хлопни в ладоши 2 раза, если ты услышишь звук э)

c) Say “yes”, when you hear words starting with the sound [s]:

snake, smile, cat, six, seven, she, snow, some, we, sunny (Скажи да, если ты услышишь слова, начинающиеся со звука с)

d) Start pulling the ears. First 20 times down, then take the middle of the ear and pull 20 times. (Дергаем себя за ушки 20 раз вниз, а потом беремся за серединку и дергаем тоже 20 раз)

  1. упражнения, корректирующие осанку направлены на снятие напряжения с мышц туловища

a) Initial position: put your legs aside, put your hands over the heard.(И.П.: стойка, ноги врозь, руки за голову)

1-4 – make circular motions with your body to the right; (1-4 – круговые движения тазом в одну сторону)

5-6 – make circular motions to the left;(5-6 – в другую)

7-8 – put your hands down and shake them. (7-8 – руки вниз, расслабленно потрясти кистями)

Repeat 4-6 times. The pace is medium. (Повторить 4-6 раз. Темп средний)

b) Initial position: come to the point, put your legs aside. (. (И.П.: стойка, ноги врозь)

1-2 – bend down, the right hand is sliding down along the leg and left hand is bend along the body. Its up.(1-2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, - вдоль тела вверх;)

3-4 - Initial position, (и.п.)

5-8 – bend down, the left hand is sliding down along the leg and the right hand is bend along the body. It’s up. Repeat 5-6 times. The pace is medium.(То же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний)

  1. дыхательная гимнастика способствует углублению дыхания, а также активизирует работоспособность

  1. Breathe in through the nose, breathe out through the mouth. (Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторите 4 раза)

  2. Put your hands in front of the chest, push elbows sharply back and put your hands down. Repeat 6 times.(Руки перед грудью; сделайте два рывка локтями назад; разведите руки в стороны. Повторите 6 раз )

  3. Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times.(Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p],[t],[k] . Повторите 6 раз)

  1. артикуляционно-мимическая гимнастика помогает создать благоприятный фон для выработки точных и координированных движений, нужных для звучания полноценного голоса, ясной и четкой дикции.

  1. Have lips form a smile. Teeth should be hidden. (Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.)

  2. Stretch lips out and roll them into a tube. (Хоботок. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой)

  3. Keep lips in a smile, teeth are closed in a natural bite. (Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны )

  4. Teeth are closed. Lips are rounded, and are stretched out a little. Upper and lower cutting teeth are visible. (Бублик. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны)

  5. Chang the lip positions several times. (Заборчик-Бублик. Улыбка – хоботок. Чередование положений губ)


    • Массажные игры

Это массаж активных точек. В результатетмассажа активизируется работа подкорковых частей мозга, возникают процессы, связанные с обострением интуиции, улучшается настроение. (проведение игры со слушателями)


Look at me and listen to me”

Eyes, are you ready? (поглаживание век)

Yes, we are. (поглаживание век по часовой и против часовой стрелки)

Ears, are you ready? (поглаживание ушей)

Yes, we are. (прикладывание ладоней к ушам)

Hands, are you ready? (поглаживание кистей рук)

Yes, we are. (хлопки в ладоши)

Legs, are you ready? (поглаживание ног)

Yes, we are. (притопывание)

Shoulders, are you ready? (поглаживание плечей)

Yes, we are. (постукивание по плечам)

Children, are you ready? (развести руки в стороны)

Yes, we are. (обнять себя руками)

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений.


    • Динамическая пауза.

Это перерыв в учебной или трудовой деятельности, заполненный разнообразными видами двигательной активности, предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения при занятиях за столом, следует предусмотреть проведение динамических пауз с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую. В комплекс, рассчитанный на 2 – 3 минуты, нужно включать знакомые детям упражнения для крупных групп мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки.



  • Игра.

Это не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игра, способствующая отдыху, вызывающая положительные эмоции, лёгкость и удовольствие. Например, при изучении алфавита изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или движениями частей тела). Ученик у доски выполняет это задание, а учащиеся отгадывают букву алфавита. При изучении темы «Моё любимое животное» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. При изучении темы «Мой день» изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.




Подведение итога

Итак, использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления. Проведение физминуток на английском языке снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.

Если вы обратили внимание, то представление опыта я попыталась представить с позиции технологии здоровьесбережения:

  • использовала разные виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный)

  • использовала разные виды учебной деятельности (слушание, рассматривание наглядности, чтение)

  • использовала динамическую паузу,

  • использовала пальчиковую игру

  • частота чередования различных видов деятельности не превышала 7 минут




Список литературы:


1. Бродкина Г.В., Зубарева И.И. Здоровьесберегающие технологии вобразовании.АПКРО,2002

2. Зарипова Л., Березникова Е.Полезные уроки английского ж. Здоровье детей,2010,№10

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.М,2004

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологииВАКО,2004

5. Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов,2004

6. Смирнов А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе М.,АПКРО,2002

7. ФГОС НОО Стандарты второго поколения М.,Просвещение,2011
























ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:


1) упражнения для снятия общего или локального утомления;

2) упражнения для кистей рук;

3) гимнастика для глаз;

4) гимнастика для слуха;

5) упражнения, корректирующие осанку;

6) дыхательная гимнастика;

7) артикуляционно-мимическая гимнастика.


  1. Упражнения для снятия общего или локального утомления

Примерный комплекс для снятия усталости


1. Initial position: sitting on the chair. Bend arms and put palms on the back of the head, move elbows back, bend over, stretch yourself and breathe in. Return back to the initial position, breathe out. Repeat 3-4 times.

1. И.п.:сидя на стуле. Согнуть руки, ладони положить на затылок, отвести локти назад, прогнуться, потянуться (вдох). Вернуться в и.п. (выдох). (Повторить 3-4 раза)

2. Initial position is the same.

Stand up and sit down 4 times.

2. И.п.: то же. Вставать и садиться 4 раза

3. Initial position: standing. Aline legs with the shoulders. Bend over, trying to reach your toes. Repeat the exercise 3-4 times

3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Пружинистые наклоны вниз, стараясь достать носки. (Желательно повторить 4-5 раз)

4. Jump in place (15 times)

4. Прыжки на месте (15 раз)

5. Walk in place quietly, gradually slow the pace

5. Спокойная ходьба на месте с постепенным замедлением темпа


Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения


1. Initial position: sitting on the chair. 1 – bend your head right; 2 - Initial position; 3 – bend your head left; 4 - Initial position; 5 – turn your head forward, don’t raise your shoulders; 6 - Initial position. Repeat 3-4 times. The pace is slow

1. И.п.: сидя на стуле.

1 – голову наклонить вправо; 2 - И.п.; 3 – голову наклонить влево; 4 - И.п.

5 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 - И.п. Повторить 3-4 раза.

Темп медленный

2. Initial position: standing, put hands on the waist. 1 – turn the head right; 2 - Initial position; 3 - turn the head left; 4 - Initial position. Repeat 4-5 times. The pace is slow

2. И.п.: стоя, руки на поясе.

1 – поворот головы направо; 2 - И.п.;

3 – поворот головы налево; 4 - И.п.

Повторить 4-5 раз. Темп медленный


Упражнения для мобилизации внимания


Initial position: standing, put hands along the body;

1 – put your right hand on your waist;

2 – put your left hand on your waist;

3 – put your right hand on your shoulder;

4 – put your left hand on your shoulder;

5 – raise your right hand;

6 – raise your left hand;

7 – 8 – clap your hands over your head;

9 – put the left hand on your shoulder;

10 – put your right hand on your shoulder;

11 – put your left hand on your waist;

12 – put your right hand on your waist;

13 – 14 –clap your hips.

Repeat 4 – 6 times.

The pace is slow for the first time, then it’s medium-paced for the second, then fast for 3 – 4, and then slow again for 5 - 6

И.п.: стоя, руки вдоль туловища;

1 – правую руку на пояс;

2 – левую руку на пояс;

3 – правую руку на плечо;

4 –левую на плечо;

5 – правую руку вверх;

6 – левую вверх;

7 - 8 – хлопки руками над головой;

9 – опустить левую руку на плечо;

10 – правую руку на плечо;

11 – левую руку на пояс;

12 – правую на пояс;

13 – 14 – хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 – 6 раз.

Темп – 1-й раз медленный; 2 – средний;

3 - 4-й раз – быстрый;

5 –6-й раз - медленный




  1. Упражнения для кистей рук

Для снятия утомления с мелких мышц кисти


Initial position: sitting, the hands are raised.

1 – make a fist;

2 – unclasp your hands. Repeat 6 - 8 times.

Then put your hands down and shake them.

The pace is slow.

И.п.: сидя, руки подняты вверх.

1 – сжать кисти в кулак;

2 – разжать. Повторить 6 – 8 раз.

Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Five little gentlemen

Going for a walk.

Five little gentlemen

Stop for a talk.

Along came five ladies

They stood all together

And they began to dance

(5 пальчиков – джентльмены, 5 – леди,

Они встречаются и начинают танцевать)


Для снятия утомления с плечевого пояса и рук


Initial position: standing with hand on your waist;

1 – put the right hand forward, the left hand up;

2 – change the hands’ position. Repeat 3 4 times.

Then put down hands and shake them,

Bend your head forward.

Then repeat 3- 4 times more. The pace is slow

И.п.: стоя, руки на поясе;

1 – правую руку вперед, левую вверх;

2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Потом расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями, наклонив голову вперед.

Затем повторить еще 3 – 4 раза. Темп средний

Initial position: sitting or standing. Put back sides of the hands on your waist.

1 – 2 – put the elbows forward, bend your head forward;

3 – 4 – put the elbows back and bend. Repeat 5 – 6 times. Then put hands down and shake them. The pace is slow

И.п.: сидя или стоя. Кисти тыльной стороной на поясе.

1 -2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед;

3 -4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5 – 6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный


Initial position: sitting, hands are up.

1 – make a fist;

2 – unclasp your hands. Repeat 6 – 8 times.

Then put hands down and shake them.

The pace is slow

И.п.: сидя, руки вверх.

1 – сжать кисти в кулак;

2 – разжать. Повторить 6 – 8 раз.

Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний


  1. Гимнастика для глаз

Упражнения, способствующие сохранению зрения


Open your eyes wide. Look as high as you can,

Fix your sight for one second. Then move your eyes to the right as far as you can, fix this position for one second. Then move your eyes down as far you can, fix the position for a second, and finally move your eyes left as far as you can and fix this position for one second.

Keep your eyes wide open.

Do this exercise 10 times clockwise

and 10 times counter-clokwise

Широко раскрыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести его до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее посмотреть до предела вниз, зафиксировав на секунду взгляд, а затем до упора влево, также задержав взгляд на секунду. Глаза все время должны быть открытыми.

Выполняется упражнение 10 раз по направлению часовой стрелки и столько же - против

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose.

Close your eyes,

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.




  1. Гимнастика для слуха

Для развития фонематического слуха и воздействия на органы зрения


Clap your hands once, when you hear the short sound [I]:

Slim, teacher, six, sit, bee, lick, tree, giraffe.

Хлопни в ладоши 1 раз, если ты услышишь короткий звук и


Clap your hands twice, when you hear the sound [e]:

bed, cap, black bedroom, match, bend, seven, ten.

Хлопни в ладоши 2 раза, если ты услышишь звук э


Say “yes”, when you hear words starting with the sound [s]:

snake, smile, cat, six, seven, she, snow, some, we, sunny

Скажи да, если ты услышишь слова, начинающиеся со звука с


Bend your upper part of the ear down with your hand.

Unbend, bend, as if you are rolling up and down the ear.

The ears should become warm.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз.

Разгибаем, пригибаем, словно раскатывая и скатывая ушко.

Ушки должны стать теплыми

Press the lobe of the ear, rub and release.

Rub the whole ear in a circle from one side to another.

You should rub 2 ears at the same time

Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

Массируем круговыми движениями все ухо в одну сторону, в другую.

Массировать нужно сразу оба уха

Start pulling the ears. First 20 times down, then take the middle of the ear and pull 20 times.

Дергаем себя за ушки 20 раз вниз, а потом беремся за серединку и дергаем тоже 20 раз

  1. Упражнения, корректирующие осанку

Физкультминутки для снятия напряжения с мышц туловища


Initial position: put your legs aside, put your hands over the heard.

1-4 – make circular motions with your body to the right;

5-6 – make circular motions to the left;

7-8 – put your hands down and shake them. Repeat 4-6 times. The pace is medium.


И.П.: стойка, ноги врозь, руки за голову

1- 4 – круговые движения тазом в одну сторону

5- 6 – в другую

7- 8 – руки вниз, расслабленно потрясти кистями

Повторить 4-6 раз. Темп средний


Initial position: come to the point, put your legs aside.

1-2 – bend down, the right hand is sliding down along the leg and left hand is bend along the body. It’s up.

3-4 - Initial position,

5-8 – bend down, the left hand is sliding down along the leg and the right hand is bend along the body. It’s up. Repeat 5-6 times. The pace is medium


И.П.: стойка, ноги врозь.

1-2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, - вдоль тела вверх;

3 - 4 – и.п.;

5 -8 - то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний



  1. Дыхательная гимнастика

Способствует углублению дыхания, активизирует работоспособность


Breathe in through the nose, breathe out through the mouth.


Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторите 4 раза


Put your hands in front of the chest, push elbows sharply back and put your hands down. Repeat 6 times.


Руки перед грудью; сделайте два рывка локтями назад; разведите руки в стороны. Повторите 6 раз


Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times


Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p],[t],[k] . Повторите 6 раз


  1. Артикуляционно-мимическая гимнастика

Для губ


Have lips form a smile. Teeth should be hidden.

1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Stretch lips out and roll them into a tube.


2. Хоботок. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой

Keep lips in a smile, teeth are closed in a natural bite.

3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны

Teeth are closed. Lips are rounded, and are stretched out a little. Upper and lower cutting teeth are visible.

4. Бублик. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны

Chang the lip positions several times.


5. Заборчик-Бублик. Улыбка – хоботок. Чередование положений губ

Для развития подвижности губ


Stretch lips out and roll them in a tube. Then stretch lips in a smile

1. Улыбка – Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть в улыбку

Stretch lips out and roll them in a tube. Move lips right – left, then make a circular motion

2. Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо – влево, вращать по кругу

Flap lips, making a dull sound

3. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук)

Для губ и щек


Inflate two cheeks at the same time. Then first inflate one cheek, then the other one

1. Сытый хомячок.

Надуть щеки одновременно, потом каждую поочередно

Such the cheeks in

2. Голодный хомячок.

Втянуть щеки

Inflate two cheeks and beat them lightly with fists

3. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам (воздух выходит с силой и шумом)


Для языка


Relax the tongue on the lower lip and slap it with the upper lip

Расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»)

Click the tongue

Пощелкать языком, присасывая строго по средней линии

Chew the porridge

Вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»)

Lick the lips

Облизывать губы

Imitate:

  • a kulak;

  • a coquettish girl;

  • a complete fool

Изобразить:

- грозного владыку;

- кокетливую девочку;

- полного дурака


Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности школьников на уроке


  1. Письмо

- Упражнения для снятия общего или локального утомления;

- Упражнения для кистей рук.

  1. Чтение

- Гимнастика для глаз

  1. Слушание и говорение

- Гимнастика для слуха;

- Дыхательные упражнения.






Просмотр содержимого документа
«ссылки»

  1. Физкультминутки для изучения частей тела

  • Head, shoulders, knees and toes

https://www.youtube.com/watch?v=h4eueDYPTIg

Head and shoulders http://www.youtube.com/watch?v=EKPR54N1QqE&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys&index=11
  • BodyBop

https://www.youtube.com/watch?v=QwNBhy3L7vA

  • The Body Parts Song and Dance for Kids! - Song with actions

https://www.youtube.com/watch?v=DaLB96a0-3o

  • Body Parts Song for Kids: My Body!

https://www.youtube.com/watch?v=Rc_kIWKLiD8

  • Shake Shake

https://www.youtube.com/watch?v=rZHNtZFzgzo

  • Kids Body Parts Song | This is ME!

https://www.youtube.com/watch?v=QkHQ0CYwjaI

  • Hands up hands down

http://www.youtube.com/watch?v=iNlu8KCLEzE&index=2&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys

  • Twist

http://www.youtube.com/watch?v=iMLh3LGNr4s&index=2&list=RDCevlvytW7zU

  • The Skeleton Dance 
http://www.youtube.com/watch?v=Jpvuqj5nv6U&index=27&list=RDCevlvytW7zU
  • The Hokey Pokey Song 
http://www.youtube.com/watch?v=QfPg_GzC-HA&list=RDCevlvytW7zU&index=28
  • Chubby Cheeks Rhyme 

https://www.youtube.com/watch?v=wFp5HHStZDw&list=RDH-KG48UzFIE&index=6
  • Happy Dance

https://www.youtube.com/watch?v=cQ6BPWyIueQ
  • One Little Finger

https://www.youtube.com/watch?v=eBVqcTEC3zQ
  • Head Shoulders Knees and Toes

https://www.youtube.com/watch?v=FkL8j0wIRf8&list=PL0VE_cI7-AYTzBmhpILrTz9NZTZXfJpju
  1. Физкультминутка для повторения цветов

  • Action Colors

http://www.youtube.com/watch?v=3RXun1AAQa4

  • Colors Dance Children's by Patty Shukla

http://www.youtube.com/watch?v=CevlvytW7zU

  1. Физкультминутки для обучения глаголам движения

  • If you are happy

http://www.youtube.com/watch?v=TrrcVlrUSQE&index=4&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys

  • If you're happy and you know it

http://www.youtube.com/watch?v=c-evJ0DzZgo&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys&index=12

  • Clap Your Hands

http://www.youtube.com/watch?v=R3wROp391V0&index=8&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys

  • Clap Your Hands 2
http://www.youtube.com/watch?v=5oucZ7t1CzI&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys&index=9
  • Stand Up, Sit Down Children's song by Patty Shukla
http://www.youtube.com/watch?v=t9WAGkQUUL0&index=3&list=RDCevlvytW7zU
  • Action Songs for Children - Shake Your Sillies Out
http://www.youtube.com/watch?v=NwT5oX_mqS0&index=30&list=RDCevlvytW7zU
  • SHAKE BREAK
http://www.youtube.com/watch?v=zl5QodAFuVk&index=27&list=RDCevlvytW7zU
  • Debbie Doo Dance Song For Kids - Roll Your Hands
http://www.youtube.com/watch?v=EAPmy1SxDdQ&list=RDCevlvytW7zU&index=37
  • Reach Up High
http://www.youtube.com/watch?v=bRpMZUylwfY&list=RDCevlvytW7zU&index=27
  • Open Shut Them
http://www.youtube.com/watch?v=SzA-CnPFXVY&list=RD7MKmbyfhkkE&index=18
  • Action Words - Talking Flashcards

https://www.youtube.com/watch?v=hzo9me2fdzg
  • Hop A Little Jump A Little Rhyme

https://www.youtube.com/watch?v=aqGGpdKN4jM&index=14&list=RDH-KG48UzFIE
  • Shake Your Sillies Out

https://www.youtube.com/watch?v=NwT5oX_mqS0
  • Happy Dance

https://www.youtube.com/watch?v=cQ6BPWyIueQ
  • Halloween Actions Song For Kids

https://www.youtube.com/watch?v=-cbxw0xszF8
  1. Физкультминутки для повторения названия родственников

  • Finger Family Song

http://www.youtube.com/watch?v=YJyNoFkud6g

  • Finger Puppet Family

https://www.youtube.com/watch?v=h1jBb2KkFLk

  1. Физкультминутки на повторение глаголов и выражения «I can»

  • I Can Do It

http://www.youtube.com/watch?v=V4HFZxPbHx0&index=6&list=RDCevlvytW7zU

  • Fun Action-Verbs Song for Kids: What Can You Do?

http://www.youtube.com/watch?v=7MKmbyfhkkE&index=27&list=RDCevlvytW7zU

  • Yes, I Can! | Animal Song For Children 

https://www.youtube.com/watch?v=_Ir0Mc6Qilo

  1. Физкультминутки на повторение глаголов в прошедшем времени

  • Humpty Dumpty Nursery Rhyme

https://www.youtube.com/watch?v=fSruz2x2aTw

  • Once I Caught A Fish Alive

https://www.youtube.com/watch?v=u3gy7kgiIGk

  1. Физкультминутки для закрепления счета

  • Fitness Song for Kids

http://www.youtube.com/watch?v=tIORtqkZoFk&index=10&list=RDbRpMZUylwfY

  • Numbers Song Let's Count 1-10

http://www.youtube.com/watch?v=85M1yxIcHpw&index=4&list=RD7MKmbyfhkkE

  • Five Little Monkeys

https://www.youtube.com/watch?v=kFO6Odgu9X4&list=RDkFO6Odgu9X4&index=1

  • Once I Caught A Fish Alive

https://www.youtube.com/watch?v=u3gy7kgiIGk

  • Five Little Speckled Frogs

https://www.youtube.com/watch?v=HJkiCZjnAX4&index=2&list=RDH-KG48UzFIE

  • Ten Little Aeroplanes Song

https://www.youtube.com/watch?v=GPh5Eqm2EPk&index=10&list=RDH-KG48UzFIE

  • The Ants Go Marching One By One Song

https://www.youtube.com/watch?v=OWb9Ll9hYUI&index=13&list=RDH-KG48UzFIE



  1. Физминутки для повторения темы «Животные»

  • Roar Like a Lion! (Children's song) by Patty Shukla

http://www.youtube.com/watch?v=MMTTqUmC_AI&list=RDCevlvytW7zU&index=4

  • Just Dance Kids - Moneky Dance

http://www.youtube.com/watch?v=u_p53AgGnko&index=27&list=RDCevlvytW7zU

  • We're Going to the Zoo 

http://www.youtube.com/watch?v=VP4OnxTAgXI&index=3&list=RDbRpMZUylwfY

  • Yes, I Can! | Animal Song For Children 

https://www.youtube.com/watch?v=_Ir0Mc6Qilo

  • Five Little Monkeys

https://www.youtube.com/watch?v=kFO6Odgu9X4

  • Old MacDonald Had a Farm Nursery Rhyme 

https://www.youtube.com/watch?v=A9QgjF2jq0s&list=RDH-KG48UzFIE&index=16

  • Rock Scissors Paper 

https://www.youtube.com/watch?v=P65yE_EXLd8

  1. Физминутки «Направление движения»

  • Follow Me (Children's song)

http://www.youtube.com/watch?v=Jd7p857oiVk&list=RDCevlvytW7zU&index=5

  • Eency Weency Spider

http://www.youtube.com/watch?v=mEsMIZ2C8Z8&list=RD7MKmbyfhkkE&index=6

  • Move Left! Directions Song For Kids

http://www.youtube.com/watch?v=Vgyer0IauyQ&index=19&list=RD7MKmbyfhkkE

  • One Little Finger

https://www.youtube.com/watch?v=eBVqcTEC3zQ

  1. Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия музыкальных инструментов

  • I am the Music Man

https://www.youtube.com/watch?v=22kqia2ibVU




  1. Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия формы

  • Shapes Song For Kids-Circle, Triangle, Square, Heart 

http://www.youtube.com/watch?v=g2jdZ46nK-M&list=RD7MKmbyfhkkE&index=23

  1. Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия времени суток

  • Skinny Marinky I LOVE you with lyrics

http://www.youtube.com/watch?v=fowVk7KOJl0&list=RDbRpMZUylwfY&index=4

  1. Физкультминутки для изучения ежедневных занятий

  • Brush My Teeth Kids Song

http://www.youtube.com/watch?v=xJxx1UAMUsk&index=20&list=RD7MKmbyfhkkE

  • Wake Up! Daily Routines Song for Kids

http://www.youtube.com/watch?v=eUXkj6j6Ezw&list=PLmDsl_tipx21l0IqUHrfoL_TBe12kZv5Y

  1. Физкультминутки для изучения вежливых слов

  • Cute Kids Song: Yes No Please Thank You Song

http://www.youtube.com/watch?v=LQb_tjCvo7o&list=RD7MKmbyfhkkE&index=8

Brush Brush Brush Your Teeth Rhyme 

https://www.youtube.com/watch?v=55FQfIVndr8&index=9&list=RDH-KG48UzFIE

  1. Физкультминутки для изучения темы «Город»

The Wheels on the Bus Go Round and Round

https://www.youtube.com/watch?v=-dva841rOYU

  1. Физкультминутки для изучения погоды

  • Eency Weency Spider

http://www.youtube.com/watch?v=mEsMIZ2C8Z8&list=RD7MKmbyfhkkE&index=6

  • Weather Song For Kids: The Sun Comes Up!

http://www.youtube.com/watch?v=XcW9Ct000yY&list=PLmDsl_tipx21l0IqUHrfoL_TBe12kZv5Y&index=3

  • Mr Sun Sun Mr Golden Sun

https://www.youtube.com/watch?v=A9emJRazHCI&list=RDH-KG48UzFIE&index=7

  • How's The Weather?

https://www.youtube.com/watch?v=rD6FRDd9Hew

  1. Физкультминутки для изучения еды

  • GO BANANAS

http://www.youtube.com/watch?v=bfhzSNW0NmE&list=RDCevlvytW7zU&index=31

  • Fruit Song for Kids: I Like Apples!,

http://www.youtube.com/watch?v=KC-8AvunL8Y&index=13&list=RD7MKmbyfhkkE

  • Fun Food Video for Kids: I Can Eat a Lot!

http://www.youtube.com/watch?v=_Semo3zTJMY&list=RD7MKmbyfhkkE&index=16

  • Hot Cross Buns Rhyme 

https://www.youtube.com/watch?v=UZNeuYBQMqY&index=3&list=RDH-KG48UzFIE

  • Jelly On A Plate Wibble Wobble

https://www.youtube.com/watch?v=Nl1IpKC_ds4&list=RDH-KG48UzFIE&index=11

  • Do You Like Broccoli Ice Cream?

https://www.youtube.com/watch?v=frN3nvhIHUk&index=41&list=RDH-KG48UzFIE

  1. Физкультминутки для изучения глаголов чувств

  • If You're Happy

https://www.youtube.com/watch?v=fYP-3q22too

  1. Физкультминутки для изучения алфавита

  • Bingo

http://www.youtube.com/watch?v=_sV4n_9PHck

  • ABC Rock Song Lower Case

https://www.youtube.com/watch?v=afj2uG-5VAM

  • Физминутка с ABC's

https://www.youtube.com/watch?t=22&v=7n3-4QV4uhQ

  1. Физкультминутки для изучения дней недели

  • Days of The Week Song

https://www.youtube.com/watch?v=36n93jvjkDs


  1. Другие физкультминутки

  • Пингвидэнс

http://www.youtube.com/watch?v=zeGxwG6vqt4&index=3&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys

  • Зарядка. Английский в стихах и песнях

http://www.youtube.com/watch?v=ASIKc-7uH5A&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys&index=5

  • I can run

http://www.youtube.com/watch?v=wqg0Dj-t_p0&index=6&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys

  • Exercises
http://www.youtube.com/watch?v=DfcGXWqcG8E&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys&index=7
  • Веселая зарядка
http://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ&list=PLBWoVU1WyetkU2Nqwlv-yVDqpaOcC98Ys&index=10
  • A Ram Sam Sam Dance
http://www.youtube.com/watch?v=zBttxAMxaXE&list=RDCevlvytW7zU&index=28
  • Happiness is Something if you Give it Away
http://www.youtube.com/watch?v=SrBowY8QPhc&list=RDbRpMZUylwfY&index=9
  • The Hello Song For Children 

http://www.youtube.com/watch?v=aeQlnlMpizI&list=PLmDsl_tipx21l0IqUHrfoL_TBe12kZv5Y&index=2

  • Piggy On The Railway Line Picking Up Stones

https://www.youtube.com/watch?v=H-KG48UzFIE

  • A Ram Sam Sam Song

https://www.youtube.com/watch?v=wUqj8_ZVYLE&index=5&list=RDH-KG48UzFIE





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«Динамические паузы для мотивации изучения иностранного языка в рамках ФГОС» учителя английского языка Юдиной О.Н.

«Динамические паузы для мотивации изучения иностранного языка в рамках ФГОС»

учителя английского языка

Юдиной О.Н.

«Мотивация – это ключ к успешному обучению»  Норман Уитни

«Мотивация – это ключ

к успешному обучению»

Норман Уитни

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: 1. Распространение своего опыта 2. Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; 3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса.

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. Распространение своего опыта

2. Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса.

Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности

Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности

Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15-20 минут, после 30-35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество её на 50% , при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы.

Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15-20 минут, после 30-35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество её на 50% , при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы.

Цели проведения динамических пауз: -снятие умственного напряжения, - способствование эмоциональной разгрузке учащихся и борьба против гиподинамии -повышение интереса к предмету  - способствование развитию фонетических, лексических и грамматических навыков. -привлечение внимания и настрой на работу Виды динамических пауз: а) речевое действие с музыкальным действием;  б) речевое действие с игровым действием;  в) речевое действие с движением;  г) речевое действие с движением и игровым действием.

Цели проведения динамических пауз:

-снятие умственного напряжения,

- способствование эмоциональной разгрузке учащихся и борьба против гиподинамии

-повышение интереса к предмету

- способствование развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

-привлечение внимания и настрой на работу

Виды динамических пауз:

а) речевое действие с музыкальным действием;

б) речевое действие с игровым действием;

в) речевое действие с движением;

г) речевое действие с движением и игровым действием.

Это могут быть: •  физкультурные занятия (дети отчётливо произносят слова, сопровождая их действиями); •  физкультминутка (название и выполнение действий и команд); •  физкультпауза + стихотворение / рифмовка (дети выполняют движения вслед за учителем); •  физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействуют на личность ребёнка); •  занятия на основе подвижных игр.

Это могут быть:

• физкультурные занятия (дети отчётливо произносят слова, сопровождая их действиями);

• физкультминутка (название и выполнение действий и команд);

• физкультпауза + стихотворение / рифмовка (дети выполняют движения вслед за учителем);

• физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействуют на личность ребёнка);

• занятия на основе подвижных игр.

Виды динамических пауз:

Виды динамических пауз:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;
  • упражнения для кистей рук и для пальцев;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика для слуха;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционно-мимическая гимнастика.
1)  Для снятия общего утомления:   You're a tree, grow tall. You’re a very bouncy ball. You’re a lady in the rain. You’re a bird, you’re a plane. You’re a lion, you’re a frog. You’re a monkey, you’re a log. 2) Упражнения для кистей рук и для пальцев или Пальчиковые игры .    Look through the window! What’s the weather like today? Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками – лучиками) Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальцев по парте) Is it windy? ([w – w - w] размахиваем руками, показывая порывы ветра) Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями) Is it dry? ( имитируем вытирание рук, пальчиков полотенцем) Is it wet? (стряхиваем с рук воду)

1) Для снятия общего утомления:  

You're a tree, grow tall.

You’re a very bouncy ball.

You’re a lady in the rain.

You’re a bird, you’re a plane.

You’re a lion, you’re a frog.

You’re a monkey, you’re a log.

2) Упражнения для кистей рук и для пальцев или Пальчиковые игры .

  Look through the window! What’s the weather like today?

Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками – лучиками)

Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальцев по парте)

Is it windy? ([w – w - w] размахиваем руками, показывая порывы ветра)

Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями)

Is it dry? ( имитируем вытирание рук, пальчиков полотенцем)

Is it wet? (стряхиваем с рук воду)

3) упражнения для глаз Look left, right Look up, look down Look at your nose Look at that rose. Close your eyes, Open, wink and smile. Your eyes are happy again 4)гимнастика для слуха.  Clap your hands once, when you hear the short sound [I]:  Slim, teacher, six, sit, bee, lick, tree, giraffe. (Хлопни в ладоши 1 раз, если ты услышишь короткий звук i ) Clap your hands twice, when you hear the sound [e]:  bed, cap, black bedroom, match, bend, seven, ten. (Хлопни в ладоши 2 раза, если ты услышишь звук e )  Say “yes”, when you hear words starting with the sound [s]:  snake, smile, cat, six, seven, she, snow, some, we, sunny (Скажи да , если ты услышишь слова, начинающиеся со звука s ) 5) упражнения, корректирующие осанку направлены на снятие напряжения с мышц туловища

3) упражнения для глаз

Look left, right

Look up, look down

Look at your nose

Look at that rose.

Close your eyes,

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again

4)гимнастика для слуха.

  • Clap your hands once, when you hear the short sound [I]:

Slim, teacher, six, sit, bee, lick, tree, giraffe. (Хлопни в ладоши 1 раз, если ты услышишь короткий звук i )

  • Clap your hands twice, when you hear the sound [e]:

bed, cap, black bedroom, match, bend, seven, ten. (Хлопни в ладоши 2 раза, если ты услышишь звук e )

  • Say “yes”, when you hear words starting with the sound [s]:

snake, smile, cat, six, seven, she, snow, some, we, sunny (Скажи да , если ты услышишь слова, начинающиеся со звука s )

5) упражнения, корректирующие осанку направлены на снятие напряжения с мышц туловища

  • Initial position: put your legs aside, put your hands over the heard.(И.П.: стойка, ноги врозь, руки за голову)
  • 1-4 – make circular motions with your body to the right; (1-4 – круговые движения тазом в одну сторону)
  • 5-6 – make circular motions to the left;(5-6 – в другую)
  • 7-8 – put your hands down and shake them. (7-8 – руки вниз, расслабленно потрясти кистями)
6) дыхательная гимнастика Breathe in through the nose, breathe out through the mouth. (Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторите 4 раза) Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times.(Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p],[t],[k] . Повторите 6 раз) 7)артикуляционно-мимическая гимнастика

6) дыхательная гимнастика

  • Breathe in through the nose, breathe out through the mouth. (Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторите 4 раза)
  • Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times.(Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p],[t],[k] . Повторите 6 раз)

7)артикуляционно-мимическая гимнастика

  • Have lips form a smile. Teeth should be hidden. ( Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.)
  • Stretch lips out and roll them into a tube. ( Хоботок . Вытягивание губ вперед длинной трубочкой)
  • Keep lips in a smile, teeth are closed in a natural bite. ( Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны )
  • Teeth are closed. Lips are rounded, and are stretched out a little. Upper and lower cutting teeth are visible. ( Бублик. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны)
  • Chang the lip positions several times. ( Заборчик-Бублик. Улыбка – хоботок . Чередование положений губ)
Мотивация Эффективная Положительная Стремиться Реализовать Достигать  Мотивация – путь к успеху Результат

Мотивация

Эффективная Положительная

Стремиться Реализовать Достигать

Мотивация – путь к успеху

Результат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдина Олеся Николаевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства