kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Майндмэппинг (ментальные карты) на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Майндмэппинг – процесс творчества, а значит это процесс раскрытия индивидуальных способностей. В ходе работы над интеллект-картами развивается личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться некоторых правил. Основоположник майндмэппинга Тони Бьюзен выделяет следующие общие принципы построения ментальных карт:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Майндмэппинг (ментальные карты) на уроках английского языка»

МАЙНДМЭППИНГ (МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ) НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Майндмэппинг – процесс творчества, а значит это процесс раскрытия индивидуальных способностей. В ходе работы над интеллект-картами развивается личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться некоторых правил. Основоположник майндмэппинга Тони Бьюзен выделяет следующие общие принципы построения ментальных карт:

1. Основная идея размещается в центре.

2. От нее отходят ветки первого уровня, обозначенные ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

3. От веток 1-го уровня отходят ветки 2-го уровня, также обозначенные ключевыми словами дальнейших конкретизирующих ассоциаций.

4. Ключевые слова могут заменяться рисунками и символами, между ветвями при необходимости прорисовываются ассоциативные связи.

5. Для рисования ментальной карты используются разные цвета.

Практика применения майндмэппинга также показывает, что:

– необходимо начинать создание интеллект-карты с главной идеи. Это позволит активизировать работу мозга, в результате чего появляются новые идеи, которые ассоциируются с образами связанными с главной идеей для продолжения карты;

– рекомендуется рисовать карту по часовой стрелке, начиная сверху, так как каждый из нас знаком с обычными аналоговыми часами – в них час начинается как раз вверху циферблата;

– следует использовать разные цвета, так как цветовая гамма несет в себе различную эмоциональную окраску и воспринимаются по-разному;

– интеллект-карта отображает только ключевые слова. Необходимо выражать мысли в виде ключевых слов, взглянув на которые, можно восстановить мысли.



2.2 Майндмэппинг в изучении английского языка

Детальный анализ понятий, истории возникновения и развития, а также технологии построения интеллект-карт позволил применить полученные знания в практической деятельности.

Уже на этапе планирования исследования был обозначен план и этапы работы в форме интеллект-карты.

То есть можно сделать вывод о том, что майндмэппинг эффективен и на этапе планирования деятельности.

Майндмэппинг при изучении лексики английского языка включал в себя несколько этапов:

1 этап – Возникновение идеи.

Всеобще известно, что создание любого продукта начинается с идеи и майндмэппинг не исключение. На проектирование интеллект-карты подтолкнула изучаемая на уроке английского языка тема “Countries and Nationalities”.

2 этап – Мозговой штурм.

На этапе мозгового штурма были обозначены лексические единицы необходимые для использования в проектируемой карте.

3 этап – Анализ содержания интеллект-карты.

На этапе структурирования информации сформировался образ интеллектуального продукта.

4 этап – Майндмэппинг.

После успешного прохождения первых трех этапов, упорядоченные в структуру мысли были сконцентрированы на достижении цели – создание интеллект-карты. На данном этапе необходимо учитывать, что в процессе майндмэппинга мы можем получать новые мысли и идеи, упущенные на этапе мозгового штурма. В данном случае мы можем вписать их в свою структуру, так как интеллект-карты имеют свойство незавершенности и могут дополняться на любом этапе изучения английского языка, при пополнении словарного запаса, относящегося к конкретной теме.

5 этап – Результат.

Естественным следствием достижения целей первых четырёх этапов –

получение результата. В нашем случае это интеллект-карта по теме “Countries. Nationalities. Languages”.

От центрального образа нашей интеллект-карты (Countries, Nationalities, Languages) отходят 15 разноцветных ветвей. Ветви символизируют собой страны, узнать которые помогут изображенные на ветвях флаги государств. Главные ветви имеют ответвления, которые отображают географические названия (страны) и образованные от них национальности и языки на английском языке.

Таким образом, майндмэппинг при изучении темы с большим количеством новых лексических единиц, позволил не только пополнить словарный запас, но и проявить творческие способности учащихся.

Майндмэппинг – это отображение на бумаге эффективного способа:

думать

запоминать

вспоминать

решать творческие задачи

возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации.

Исходя из полученных результатов было установлено, что интеллект-карта – это картинка, которая содержит в себе максимум информации при минимуме знаков и способна решить главную проблему при изучении английского языка: облегчить усвоение, запоминание изученного материала и кроме того, раскрыть творческий потенциал учащихся.

Изучение теоретических исследований по проблеме майндмэппинга, анализ определения понятия “mind map” в англоязычных словарях, а также практический опыт проектирования интеллект-карт позволяют сделать вывод о том, что майндмэппинг – это естественная деятельность нашего мозга, соответственно интеллект-карта – это продукт его деятельности. Составляя такие карты, мы графически выражаем процесс нашего мышления. Карты памяти являются очень мощным инструментом для высвобождения потенциала, скрытого в мозге. Поэтому этот метод может найти применение в любой сфере человеческой жизни и стать ключом к успеху там, где требуется совершенствовать интеллектуальный потенциал учащихся, в том числе и на уроках английского языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Майндмэппинг (ментальные карты) на уроках английского языка

Автор: Елена Николаевна Фурман

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства