kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логико-содержательный анализ сочинения-рассуждения «Моё мнение» ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ текста-стимула; Лексико-грамматический перифраз текста-стимула; Выбор альтернативной точки зрения; Контраргументация мнения оппонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логико-содержательный анализ сочинения-рассуждения «Моё мнение» ЕГЭ по английскому языку»

Логико-содержательный анализ сочинения-рассуждения «Моё мнение» ЕГЭ по английскому языку


Автор разработки: Синько Елена Александровна

ХМАО, г.Когалым, МАОУ СОШ№7


Анализ письменных работ учащихся

  • выявление и исправление ошибок содержательного и логического характера в соответствии с критериями К1 и К2 оценки экзаменационных сочинений;

  • методика работы по совершенствованию содержательной стороны текста письменных работ на примере реальных сочинений учащихся.



Первый абзац (вводный)



  • Вводное предложение, введение в тему сочинения (тема – это контекст, внутри которого развивается учебная ситуация);

  • Первое мнение (перефразировано из текста-стимула), отражающее проблему и один из вариантов её решения

  • Второе мнение (предложено самим учащимся), отражающее проблему и альтернативный вариант её решения.



Второй абзац (аргументация мнения автора)



  • Чёткое выражение мнения автора с кратким объяснением причины такого мнения (причина - это краткий аргумент автора)

  • Доводы автора служат для обоснования и «расширения» аргумента



  • Вывод аргументации автора (В2) (расширенный аргумент автора = краткий аргумент + доводы) объясняет, почему автор считает своё мнение истинным



Вывод аргументации автора (В2) является расширенным (окончательным) аргументом автора. Его можно опустить, если не позволяет объём сочинения, а включить в 5-й абзац.



Третий абзац (аргументация мнения оппонента)



  • Чёткое выражение мнения оппонента с кратким объяснением причины такого мнения (причина - это краткий аргумент оппонента)

  • Доводы оппонента служат для обоснования и «расширения» аргумента



  • Вывод аргументации оппонента (В3) (расширенный аргумент оппонента = краткий аргумент + доводы) объясняет, почему оппонент считает своё мнение истинным



Вывод аргументации оппонента (В3) является расширенным (окончательным) аргументом оппонента. Он должен быть выражен понятно и чётко, поскольку на его основе формулируется контраргумент в 4-м абзаце.

Его опускать нельзя!



Четвёртый абзац (контраргументация мнения оппонента)



  • Частичное согласие с аргументом (не с мнением!) оппонента (а не просто констатация факта несогласия с мнением оппонента)

  • «Тем не менее» - переходное предложение к контрдоводам

  • Первый контрдовод (опровержение первого довода оппонента) показывает, почему первый довод оппонента является недостаточно весомым

  • Второй контрдовод (опровержение второго довода оппонента) показывает, почему второй довод оппонента является недостаточно весомым

  • Контраргумент (называет причину, почему аргумент оппонента является неубедительным на основании недостаточной «весомости» доводов оппонента, а мнение оппонента - ложным)



Вывод контраргументации (В4) - это контраргумент. Из него должно быть ясно, почему автор не согласен с мнением оппонента



Четвёртый абзац (подбор элементов контраргументации)



Доводы оппонента Контрдоводы

Довод оппонента 1 Контрдовод 1

Довод оппонента 2 Контрдовод 2



Формулировка контраргумента

(контраргумент показывает неубедительность аргумента оппонента)



Вывод аргументации оппонента (В 3)

Вывод контраргументации (В 4)



Соотношение выводов аргументации автора, аргументации оппонента и контраргументации

  • Вывод аргументации автора (В2) – объясняет причину, по которой автор считает своё мнение истинным ЗА МНЕНИЕ АВТОРА

  • Вывод аргументации оппонента (В3) – объясняет причину, по которой оппонент считает своё мнение истинным ЗА МНЕНИЕ ОППОНЕНТА

  • Вывод контраргументации (В4) – объясняет причину, по которой автор считает мнение оппонента ложным



ПРОТИВ МНЕНИЯ ОППОНЕНТА



Пятый абзац (общий вывод)

  • Утверждение о намерении автора вновь заявить о своей позиции

  • Заключительное обоснование мнения автора





АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (к заданию 5)

  1. Online education is an excellent alternative to traditional education.

СОЧИНЕНИЕ 1.1 ( 248 слов)



There are people who consider learning subjects online more exciting than at school, whereas others say that getting an education at school is the best way to get an excellent knowledge.

Лучше вначале добавить нейтральное выражение, например: Online education is rapidly increasing due to the development of computer technology. It competes with traditional education on every level today.

In my opinion, it is more effectively and entertaining to study at school. Firstly, being in school give us an opportunity to talk with classmates. It is always more interesting to discuss some educational problems with schoolmates in real life. Secondly, the traditional way of studying provides more effective and productive results in the very end.

Для введения мнения автора рекомендуется выбрать более убедительную фразу: I strongly believe и пр. В этом же предложении после мнения автора следует привести аргумент (краткое обоснование мнения), присоединённый с помощью союза because: I strongly believe that it is more effectively and entertaining to study at school. (это мнение автора) because of some advantages (это краткий аргумент автора).

However, there exists another point of view on this issue. Some people consider that classmates very often distract each other from studying. If she or he is absorbed in studying online they cannot be distracted or bored. Another fact is that online school is a step into the future. Increasingly, schools are turning to this format of education, because it is available to all students, and the Internet has a lot of necessary and useful information.


Рекомендуется первое предложение сформулировать так: However, some people believe that there are some disadvantages (это мнение оппонента) because classmates very often distract each other from studying. (это краткий аргумент оппонента).

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because children need to be raised and educated by adults. This is why parents send their children to school. Moreover, one should not ignore the fact that rural areas are limited in online schools due to the lack of necessary equipment.

Часть абзаца построена правильно.

Taking into consideration all mentioned above, I would like to emphasize that even nowadays traditional educational system remains the most used and reliable, and it has in total away more advantages than the electronic one.

Сделан логичный и убедительный вывод. Можно дополнить : I think that online programs are especially convenient for disabled people and working adults with families.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синько Елена Александровна

Дата: 07.07.2020

Номер свидетельства: 554568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства