Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку»
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку.
Ни для кого не секрет, что каждый человек – это, в первую очередь, отдельная личность со своими стремлениями, интересами и мнением. Поэтому именно личностно-ориентированный подход в обучении обладает особой эффективностью. Учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, можно добиться наивысших результатов. Созданию благоприятного учебного и воспитательного процесса способствует именно личностно-ориентированный аспект, так как за счет его использования возникает среда, позитивно влияющая на ученика.
Иностранный язык в современной системе образования занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию языковой культуры как родного так и иностранного языка.
Личностно-ориентированный подход позволяет включить в процесс обучения и воспитания личный субъективный опыт ученика. Через призму своих интересов и целей учащиеся с большей активностью вступают в образовательный процесс, диалог с педагогом и классом, выполняют разнообразные проекты и работы.
Усиливается воспитательный и развивающий личность учащегося потенциал иностранного языка как учебного предмета еще и потому, что современный подход к его обучению является личностно-ориентированным, что отвечает новой педагогической парадигме, деятельностно-коммуникативно-когнитивному подходу, который дает возможность выстраивать учебный процесс как процесс познания и общения, учитывая также потребности, интересы, темп развития личности учащегося, исходя из аксиологического подхода в воспитании, а также осуществлять педагогическую поддержку в становлении личности.
Однако современная тенденция бально-тестовой системы в образовании может свести к минимуму всю успешность личностно-ориентированного подхода как в процессе изучения иностранного языка так и в обучении в целом. Пытаясь вписаться в рамки стандартного тестирования, ученик теряет возможность к творчеству, и, соответственно, снижается возможность к саморазвитию.
Можно сделать вывод, что личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку играет одну из самых важных ролей, так как с его помощью можно назвить не только знания, навыки и умения ученика, но и скрытые возможности, таланты и потенциал.