kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация самостоятельной работы в учреждениях СПО является актуальным, так как от этого зависит сам процесс обучения и эффективность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка».»

БОУ ДПО (ПК) С « Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии









Кафедра управления развитием общего и профессионального образования







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

« Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка».



Выполнила:

Полякова Галина Владимировна,

преподаватель английского языка Государственного автономного профессионального образовательного

учреждения Чувашской Республики

«Батыревский агропромышленный техникум»

Чебоксары - 2017 г.



Оглавление


Введение…………………………………………………………………………………….. 3

I. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса………………......4

II. Виды и формы самостоятельной работы………………………………………………..5-10.

III. Мотивация как фактор эффективности самостоятельной работы…………………...11-12

IV.Рекомендации по выполнению форм самостоятельной работы

1Методические рекомендации по обучению написания эссе, сочинения, рассказа…...13

2 Методические рекомендации по созданию презентаций…………………………,…..14

3. Работа над текстом ………………………………………………………………………14-15

4. Работа со словарем ……………………………………………………………………....15-16

5.Методические рекомендации по подготовке устного сообщения…………………….16

6.Методические рекомендации при работе с текстом……………………………………16


Заключение………………………………………………………………………...................17

Cписок литературы ……………….……………………………………………. ................18





















Введение

С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного обще­ния. Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Студент должен работать на занятии и дома по возможности самостоятельно, а преподаватель должен лишь организовывать, контролировать этот процесс и управлять им.

Организация самостоятельной работы студентов в учреждениях СПО является актуальным вопросом. От того, как будет организована самостоятельная работа, зависит многое, а больше всего-процесс обучения, его эффективность. Поэтому данная тема являлась и является актуальной.

Целью данной курсовой работы является:

-рассмотреть виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка - исследовать данную тему курсовой работы;

- выявить особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка проанализировать её;

При написании данной работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ работ педагогов и психологов, посвященных данной проблеме;

2) изучение опыта преподавателей, использующих в своей практике различные виды и формы самостоятельной работы учащихся.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие и виды самостоятельной работы студентов;

-изучить особенности самостоятельной работы студентов;

- разработать методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по английскому языку.





I . Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса.

Самостоятельная работа – результат правильно организованной учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение и продолжение в свободное время. Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка – важный компонент учебно-воспитательного процесса. Научить учиться, самостоятельно приобретать знания и совершенствовать навыки и умения – такое задание стоит перед каждым преподавателем. Это значит, что каждый преподаватель должен ориентироваться на активные методы овладения знаниями и на развитие творческих способностей студентов. В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и в не ее в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Самостоятельная работа студента играет важную роль в процессе обучения и должна стать основой подготовки современных специалистов к их дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому ее организации должно уделяться особое внимание. Но, к сожалению именно самостоятельная работа студентов является одним из наиболее слабых мест в современном профессиональном образовании, несмотря на то, что в наше время существует достаточное количество инновационных технологий, позволяющих очень эффективно организовать самостоятельную работу студента. Самостоятельная работа обладает огромным дидактическим потенциалом, поскольку в ее ходе происходит не только усвоение учебного материала, но и его расширение, формирование умения работать с различными видами информации, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного процесса.

Самостоятельная работа включает в себя:

-подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, Интернет- конференциям)

-выполнение письменных контрольных и курсовых работ, электронных презентаций;

-подготовка к дифференцированным зачетам, к олимпиадам по предмету.

-участие студентов в кружках; в научно- практических конференциях;





II. Виды и формы самостоятельной работы

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

аудиторная,

внеаудиторная.

Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинарских или практических занятий и выполняется она на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа традиционно включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, выполнение реферата, курсовой работы и т.п. выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия..

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Лексико-грамматические задания выполняются самостоятельно во внеаудиторное время с целью овладения определенным лексическим запасом и грамматическим минимумом, необходимым для профессионального и повсе­дневного иноязычного общения.

Упражнения предусмотрены в рамках прохождения определенного социально-бытовой, профессиональной темы с учетом изученного грамматического материала.

Лексико- грамматические упражнения делятся на: репродуктивные - для закрепления лексико- грамматических навыков; частично-поисковые - для выявления уровня усвоения изученного материала; творческие- для развития устной и письменной речи студентов.

Примеры формулирования лексико-грамматических заданий разного уровня:

В процессе выполнения самостоятельной работы, а также специфики содержания выделяются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

  • репродуктивная - самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины (с использованием учебника, первоисточника, дополнительной литературы); подготовка тезисов, выписок; конспектирование учебной и научной литературы; составление таблиц и логических схем для систематизации учебного материала; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и internet; работа с к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям конспектом лекций; заучивание и запоминание, ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала и т.д. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков.

Примеры формулирования лексико-грамматических заданий разного уровня:

I. Репродуктивные.

  1. Поставьте вопрос к выделенным словам.

  2. Поставьте соответствующее указательное, притяжательное прилагательное, место­-
    имение.

  3. Напишите предложения, вставляя пропущенные слова (артикли, местоимения,
    предлоги).

  4. Поставьте существительное во множественном числе.

  5. Образуйте все варианты сравнительной степени прилагательных, наречий.

  6. Поставьте глагол в утвердительной / отрицательной форме.

  7. Выпишите глаголы, согласующиеся с подлежащим в роде и числе.

  8. Определите залог и время сказуемого.

  9. Составьте предложения с прямым/обратным порядком слов.

  10. Поставьте глагол в нужном лице и числе настоящего неопределенного времени.

  11. Вставьте соответствующие вспомогательные глаголы.

13)Определите структуру предложения (простое, распространенное, сложносочинен­ное с причастным оборотом)

  • Частично- поисковые  - аналитическая обработка текста подготовка: подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях; поиск литературы и других информационных источников; составление библиографии по заданной теме: подготовка аналитических обзоров, справок; выполнение контрольных работ; выполнение упражнений;


II. Частично- поисковые упражнения.

  1. Переведите с русского на иностранный язык.

  1. Подберите синонимы к подчеркнутым словам.

  1. Сгруппируйте слова по различным признакам (части речи, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы и т.д.).

  2. Закончите предложение.

  3. Выпишите из текста слова, относящиеся к определенной теме.

  4. Составьте предложения, рассказ, используя данные слова и выражения.

  5. Продолжите следующие пословицы.

  6. Прочитайте связную реплику и выберите единственно правильный вариант ответной реплики.


  • творческая (научно-исследовательская) - написание рефератов, научных статей и докладов; участие в научно-исследовательской работе, в разработке проектов, направленных на решение практических задач, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, выполнение курсовых работ, специальных творческих заданий, написание эссе по проблемным вопросам.

III. Творческие упражнения.

  • Прокомментируйте пословицу/

  • Составьте советы, начиная со слов: нельзя, нужно, запрещено. (Например, если
    вы находитесь в театре, музее, библиотеке, парке, автобусе, отеле).

  • Прочитайте следующие высказывания и определите, в какой ситуации повседневной жизни их можно использовать.

  • Заполните пропущенные реплики в диалоге

  • Сгруппируйте слова, обозначающие поступки людей, их внутреннее состояние

  • Прочитайте высказывание и поясните, что имел в виду автор.


РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Чтение - мыслительный процесс, управление которым осуществляется косвенно

посредством отбора текста, задания перед чтением и контроля понимания прочитанного.

Тексты разнообразных жанров должны соответствовать уровню владения иностранным языком студентами и содержать интересный, актуальный материал.

В зависимости от цели, чтение может быть ознакомительным, изучающим, про­смотровым и поисковым.

Ознакомительное чтение. Оно считается наиболее простым, так как не осложнено какими-либо специальными задачами понимания. Такое чтение приучает студента к охвату всего читаемого материала и создает хорошие условия для развития широкого поля зрения. Так как задачей его является понимание основной линии содержания, то в качестве проверки выделяются все основные факты и главные второстепенные.

Изучающее чтение. Направлено на точное и полное понимание всей информа­ции текста, допускает его перечитывание. Предпочтительнее короткие тексты. Важно развивать у студента аналитические операции, связанные с умением вычленять в текс е те элементы, которые служат опорой в преодолении возникших затруднений. Наиболее распространенным способом проверки при изучающем чтении является перевод текста на родной язык.

Просмотровое чтение. Просмотр того или иного источника обычно направлен на принятие решения о его дальнейшем использовании. Просмотровое чтение требует от читающего не только довольно высокой квалификации как чтеца, но и владения зна­чительным объемом языкового материала, поэтому более детальный просмотр относят на продвинутые этапы обучения, а приемам просмотра обучают с самого начала курса иностранного языка.

Поисковое чтение. Используется специалистами для поиска в источниках той или иной конкретной информации - формулировок, страноведческой информации, ста­тистических данных, определений и т.д. Обычно является сопутствующим компонен­том при развитии других видов чтения.


РЕФЕРИРОВАНИЕ

Реферирование - написание реферата - заключается в лаконичном изложении основных мыслей текста-источника, их систематизации, обобщении и оценке.

Реферирование представляет собой сложный речевой процесс, включающий оп­ределенную последовательность умственных действий.

Навыки, необходимые для успешного реферирования текстов на иностранном языке:

- использовать клишированные выражения, вводящие различные части текста рефератов;

делать лексико- грамматическое перефразирование;

- использовать аббревиатуры и сокращения для записи частотных терминов и слово­
сочетаний;

корректно оформлять ссылки на литературу.

Умения реферирования:

  • проанализировать тематическую направленность текста в целом или его части по
    заголовку или ключевым предложениям;

  • членить текст на законченные смысловые части;

  • устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;
    находить в каждой части смысловые вехи;

обобщать факты, излагаемые в текстах и др.

Перечисленные навыки и умения можно рассматривать как объекты обучения при формировании умений реферирования на иностранном языке.

В качестве упражнений, обучающих реферированию, можно определить сле­дующие:

  1. выписать из указанных абзацев текста определенные формы и конструкции;

  2. сократить отдельные предложения за счет указанных членов;

  3. заменить придаточные предложения оборотами;

  4. дать письменные ответы на вопросы;

  5. реконструировать текст по ключевым словам;

  6. выписать основную мысль каждого абзаца текста;

  7. выписать из текста указанные положения и аргументировать их доказательства;

  8. прочитать текст, составить к нему план.


ПРОЕКТЫ

Метод проектов - это способ достижения поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результа­том, оформленным соответствующим образом.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу студентов. Существуют следующие типы проектов: По доминирующей в проекте деятельности проекты бывают

  • Исследовательские. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности
    взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, выдвиже­ние гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования;

  • Творческие. Предполагают соответствующее оформление результатов: сценарий видеофильма, программа праздника, описание спортивной игры и т.д.

  • Ролевые, игровые. Участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта в соответствии с темой устного общения;

  • Информационные. Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то
    объекте, явлении, анализ этой информации обобщение фактов;

  • Практико-ориентированные. Результат деятельности участников проекта ориенти­рован на социальные интересы самих участников- документ, созданный на основе
    полученных результатов исследования.

По количеству участников проекты могут быть:

  • личностные

  • парные

  • групповые

По продолжительности выполнения проекты бывают:

  • краткосрочные

  • средней продолжительности

  • долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Выделяют пять уровней самостоятельной работы.

Первый уровень − дословное и преобразующее воспроизведение информации.

Второй уровень − самостоятельные работы по образцу.

Третий уровень − реконструктивно-самостоятельные работы.

Четвертый уровень − эвристические самостоятельные работы.

Пятый уровень − творческие (исследовательские) самостоятельные работы.

Существуют следующие виды контроля:

а) корректирующий − осуществляется преподавателем во время индивидуальных занятий в виде собеседования или тестовой проверки;

б) констатирующий − осуществляется по заранее составленным индивидуальным планам изучения дисциплины или выполнения определенного задания для оценки результатов завершенных этапов работы;

в) самоконтроль − осуществляется самим студентом по мере изучения дисциплины по составленным программным вопросам;

г) итоговый − аттестация студентов по всем видам работы.













III. Мотивация как фактор эффективности самостоятельной работы

Активная самостоятельная работа возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Мотивация - это совокупность факторов, стимулирующих и побуждающих человека к совершению какого-либо действия в рамках определенной деятельности. Мотивация выполняет три регулирующие функции по отношению к действию:

  • побуждающую, то есть дающую двигательный импульс или мотив для того, чтобы личность начала действовать;

  • смыслообразующую, то есть придающую деятельности глубокий личностный смысл;

  • организующую, то есть опирающуюся на целеполагание, когда сознанные мотивы превращаются в мотивы-цели.

Цель заключается в том, чтобы «научить студентов учиться», принимая во внимание следующие мотивирующие факторы:

1. Полезность выполняемой работы. Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы в учебном процессе (на семинаре, в лабораторном практикуме), при подготовке публикации или выступления на конференции, и т.п., то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает.

2. Участие в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, проектной работе, проводимой на той или иной кафедре.

3. Важным мотивационным фактором является использование практико-ориенированных методов и способов обучения. Это предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно -деятельностные игры.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ, студенческих научных обществах, дискуссионных клубах и т.д.

5.Поощрение обучающегося за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, , поощрительные баллы)

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление.



Самоанализ выполнения самостоятельной работы по иностранному языку

Инструкция: Выберите подходящий для Вас вариант и проанализируйте выполнение самостоятельной работы

Вопросы

1семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

1.Как уровень Ваших знаний по той или иной теме повлиял на выполнение Вами заданий?

а) делал его более эффективным





б) затруднял выполнение





в) не позволил точно выполнить задание





2. Какого характера трудности испытывали Вы во время выполнения самостоятельной работы?

а) недостаток объема активного и пассивного словарного запаса





б) трудности выполнения грамматических упражнений





в) другие трудности (какие?)









3. Какого порядка придерживались Вы при выполнении самостоятельной работы? Почему?

а) делал все подряд





б) дела сначала то, что легко дается





в) трудные задания делал в первую очередь





4. Что сыграло решающую роль в том, как Вы выполняли задания?

а) желание получить высокую семестровую оценку





б) непонимание задачи, поставленной преподавателем





в) желание оценить свои знания по иностранному языку





г) наличие алгоритма выполнения работы





5. Оцените эффективность Ваших действий по выполнению самостоятельной работы

а) легко справился со всеми заданиями





б) с трудом выполнил самостоятельную работу





в) не справился с самостоятельной работой





6. Определите свое психическое состояние до и после выполнения самостоятельной работы

а) был уверен, что все будет хорошо





б) все время думал об оценке, даже когда

не хотел этого






в) настроение было пессимистическим











IV. Рекомендации по выполнению форм самостоятельной работы

Важной частью самостоятельной работы студента является чтение и перевод текстов, работа со словарем, написание эссе, рассказа, создание презентаций, создание проектов, работа в Интернете, выполнение контрольных работ, подготовка к промежуточной аттестации


1Методические рекомендации по обучению написания эссе, сочинения, рассказа

Процесс написания работы (сочинения, рассказа, эссе) включает три основных этапа: 1) планирование; 2) написание; 3) проверку. Соответственно, сначала нужно продумать, что писать и какова будет структура работы, затем написать и потом проверить работу, исправить ошибки и переписать ее.
Этап 1 (планирование) состоит из анализа задания, исследования выбранной темы и непосредственно планирования письменной работы.
Анализ. Прежде чем приступить к работе, необходимо правильно понять задание. Прочитайте задание и проанализируйте его тематику. Задание может представлять собой вопрос, на который нужно ответить, высказав личное мнение; в задании может быть сформулирована проблема, которую нужно проанализировать, тема, которую нужно раскрыть. Задание обычно содержит ключевые слова, которые помогают определить основное содержание работы, и ключевые слова, косвенно связанные с темой.
Исследование. Соберите информацию по заданной теме. Просмотрите записи лекций, семинаров, поищите нужную информацию в учебниках, книгах, журналах, сформулируйте свое собственное мнение по данному вопросу. В процессе сбора информации делайте записи, при этом выписывайте идеи максимально кратко, сжато, чтобы в дальнейшем было удобно использовать их при написании работы. При пересказе идей другого автора не забывайте ссылаться на первоначальный источник.
Планирование. Продумайте структуру работы: введение, основное содержание и заключение. При планировании содержания очень полезно определить ключевое слово, поместить его в центре чистого листа и вокруг него записать те слова или выражения, которые ассоциируются с данным словом. Выделите основные идеи, которые помогут раскрыть тему работы и составьте примерный план изложения.
Этап 2 (написание). В процессе написания сосредоточьтесь на содержании работы, думайте о логичности изложения, старайтесь формулировать свои мысли максимально четко, понятно. Не забывайте использовать свои предварительные записи. Не концентрируйте внимание на грамматике и правописании, старайтесь как можно реже обращаться за проверкой к словарю. Орфографические и грамматические ошибки рекомендуется выявлять позже, при проверке работы.
Во введении необходимо сформулировать основную идею, проблематику работы или вопрос. В тексте работы избегайте повторения информации, расплывчатых, противоречивых, не относящихся к теме суждений. Старайтесь не писать длинных и сложных предложений. Заключение должно суммировать основные идеи работы, подводить итог рассуждениям, содержать выводы или ответ на сформулированный в введении вопрос или проблему. В заключении можно сделать предположение о возможном дальнейшем развитии вопроса или проблемы. Итоги и выводы заключения должны быть четкими, но не краткими (одно предложение в заключении обычно не производит хорошего впечатления).
Этап 3 (проверка) состоит из самой проверки, переписывания и последнего прочтения.

Проверьте логичность изложения. Выявите неточности, лишнюю информацию, дополните текст важными идеями, выводами.

Проверьте использование лексики. Замените часто встречающиеся слова синонимами.

Проверьте грамматику, правописание, пунктуацию. Исправьте ошибки. Перепишите работу.

Объем эссе на иностранном языке не должен превышать 15-20 предложений.


2 Методические рекомендации по созданию презентаций


Специфика использования проектной методики на уроках иностранного языка вытекает из специфики самого предмета и из целей и задач, стоящих перед преподавателем. В период выполнения презентаций у студентов развиваются следующие умения:

общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой и т. д.;

специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;

собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

В процессе выполнения самостоятельной работы студентов по созданию презентаций чаще всего используется мультимедийная компьютерная программа PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Т.о., создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов- презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Основные требования к оформлению презентации:

1. Количество слайдов не должно превышать 15.

2. На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу презентации.

3. Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт,

14 черный или цветной (но не белый!).

4. Текст к презентации оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

Действия студента:

изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

представить характеристику элементов в краткой форме;

выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

оформить работу согласно требованиям и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации;

наличие логической связи изложенной информации;

языковая грамотность изложения материала;

эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

работа представлена в срок.


3. Работа над текстом

1. Перед обращением к словарю прочтите все предложение целиком, стараясь уяснить его общее содержание.

2. Определите тип предложения: простое или сложное. Если сложное, разбейте его на отдельные предложения – сложноподчиненные на главное и придаточное, а сложносочиненные на простые.

3. При анализе сложных предложений, в которых не сразу можно определить их элементы, рекомендуется найти, прежде всего, сказуемое главного и придаточных предложений.

4. В каждом предложении определите группу сказуемого (по форме глагола), затем найдите группу подлежащего.

5. Работая над текстом, выписывайте и запоминайте, в первую очередь, ключевые слова.

6. Перед тем, как выписать слово и искать его значение в словаре, установите, какой частью речи оно является в предложении.

7. Выписывая слово, отбрасывайте окончания и находите его исходную форму, т.е. для существительных - форму падежа единственного числа; для прилагательных и наречий – форму положительной степени; для глаголов – неопределенную форму (инфинитив).

8. Помните, что в каждом языке слово может иметь несколько значений и отбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя из его грамматических функций в предложении и в соответствии с общим содержанием текста.

9. Изучите структурные особенности словаря, все словарные обозначения, вырабатывая навык работы с ним, т.е. умение быстро и точно находить слово и бегло читать транскрипцию.

10. Перевод текста должен быть литературно – профессионально – адекватным.

Затраты времени на чтение и перевод текста зависят от сложности материала, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Действия студента:

внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться электронным переводчиком;

отредактировать перевод в стиле русского литературного языка;

оформить перевод и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

точная передача основных положений текста;

соответствие формы передачи информации;

языковая грамотность переложения смысла текста средствами родного языка;

перевод сдан в срок.


4. Работа со словарем


Старайтесь обращаться к словарю в процессе чтения в исключительных случаях. Но, если такая необходимость возникла, можно воспользоваться несколькими советами.

1. Не стремитесь сразу обращаться к словарю. Сначала прочитайте один или несколько абзацев, постарайтесь понять общее содержание текста.

2. Помните, что основная цель чтения – понять текст, не увлекайтесь работой со словарем. Постарайтесь как можно лучше понять читаемое.

3. Перед тем, как обратиться к словарю, постарайтесь догадаться о значении слова по смыслу, по контексту. Проверьте свое предположение по словарю.

4. При чтении с использованием словаря держите его раскрытым слева, и не закрывайте его до конца работы.

5. Научитесь быстро находить нужные слова в словаре:

Прежде чем отыскать слово, определите, к какой части речи оно относится.

Запомните графический образ искомого слова, чтобы не тратить время на повторное чтение и поиск его в тексте.

При поиске слова обращайте внимание на буквы-ориентиры в верхнем левом и правом углах страниц словаря.

Слова с трудным произношением или несоответствующие правилам сопровождаются транскрипцией в квадратных скобках.

Помните, что слова даются в их исходных формах:

- имя существительное – в ед.ч.;

- имя прилагательное – в форме м.р. ед.ч.; - глагол - в инфинитиве. Не ищите в словаре глаголы в личной форме!

Помните, что почти все слова многозначны. Не останавливайтесь на первом значении слова, а быстро просмотрите все значения, данные в данной словарной статье, и выберите наиболее подходящие по контексту.

Запомните основные сокращения и обозначения.


5.Методические рекомендации по подготовке устного сообщения


  • Нужно определить, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке.

  • Соотнести замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.

  • Вспомнить нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.

  • Обратиться к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

  • Отобрать нужные речевые образцы, провести в них необходимую лексическую замену или расширение.

  • Составить план сообщения, записать его.

  • Устно проговорить своё сообщение в соответствии с планом.


6.Методические рекомендации при работе с текстом


  • Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.

  • Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

  • Проработай новый лексический материал .

  • Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.

  • Выпиши из текста новые для тебя формы.

  • Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

  • При чтении текста у студента должна быть выработана определённая система в самостоятельной работе. Он должен:

  • понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;

  • максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;

  • определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;

  • обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.







Заключение

Подводя итоги можно сделать следующие выводы:

-самостоятельная работа, самостоятельность является одним из главных качеств обучающегося и важнейшим условием обучения.  Процесс обучения не может быть эффективным без развития самостоятельной деятельности.

Для того чтобы развивать самостоятельную деятельность необходимо:

- учитывать индивидуальные познавательные возможности студентов.

- вызывать положительную мотивацию и учитывать цели каждого студента;.

- формировать умения и навыков самостоятельной учебной деятельности;

- развивать интерес к учебной дисциплине.

Трудности в организации самостоятельной работы:

-  в условиях групповой системы обучения возможно использование  лишь элементов индивидуализации;

-  недостаток времени для  формирования индивидуальных умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности (разные темпы);

-  нельзя свести самостоятельную деятельность обучающегося только к знанию способа действия или приема, нужно конструирование собственной деятельности ученика, а это требует дополнительного времени;

-  обучающийся должен проявлять инициативу в выполнении учебной задачи, находить новые способы её решения, т.е. осуществлять перенос умения, выполнять его в новых условиях, но инициатива обучающихся чаще направлена на финансовую деятельность.

Самостоятельная работа обучающихся под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на теоретических, лабораторных и практических занятиях, во внеурочной деятельности. Использование самостоятельной работы позволяет сделать лекции, семинары, практические работы проблемными, более  интересными, поднять их теоретический уровень, стимулировать поисковую деятельность, формировать устойчивую положительную мотивацию учения.

Недостаточность самостоятельности делает обучающегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Самостоятельность мышления и самостоятельность целенаправленной деятельности являются важнейшими качествами человека. И чем выше у обучающихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная  деятельность.



Список литературы




1. Пан Н.В. Организация самостоятельной работы студентов. -Среднее профессиональное образование.- № 3, 2005, стр.19.

2. Рогова Г.В. и др. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку.- Методика обучения иностранному языку в средней школе.- М.:Просвещение, 1991г., стр.224.

3. Салтовская Г.Н. Модульная технология обучения иностранному языку – Иностранные языки в школе. - № 7, 2007г., стр.7-12.

4. Тамбовкина Т.Ю. Самообучение иностранным языкам в языковом вузе: концепция учебного курса.- Иностранные языки в школе.- № 4, 2007г., стр.77-85.

5. nsportal.ru

knowledge.allbest.ru















18






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Полякова Галина владимировна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства