kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности "Волшебный мир Гарри Поттера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс вгнеурочной деятельности разработан на основе книги и фильма о Гарри Поттере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Волшебный мир Гарри Поттера"»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебный мир Гарри Поттера»


для 6-8 классов













Учитель :Васильева О.В.

















п.Бежаницы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир Гарри Поттера» составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования.

3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Бежаницкая средняя школа»


Цели курса


  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку используется цикл фильмов про Гарри Поттера, где пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Формирование лексических и грамматических навыков осуществляется также благодаря использованию аутентичных видеороликов, текстов, песен.

Задачи курса

1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании.

2. Дать представление о культурном наследии.

3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты , достигаемые при изучении данного курса:

• формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, осознание своего места в поликультурном мире;

• поддержание мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной области,

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка ;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование готовности и развитие способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• формирование эстетического отношение к миру.

Метапредметные результаты изучения курса:

• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением норм информационной безопасности;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;

• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

• Предметные результаты освоения программы по иностранному языку отражают достижение уровня владения иностранным языком, позволяющего учащимся общаться в устной и письменной формах; использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях:


Предметные результаты изучения курса


В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Языковая компетенция:

• применение правил написания слов, изученных в начальной и основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций.

Социокультурная компетенция:

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей.

В познавательной сфере:

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры.

В эстетической сфере:

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

1.Гарри Поттер и философский камень. 17 часов

Знакомство с книгой Дж.Роулинг и фильмом «Гарри Поттер и Философский камень». История семьи Гарри Поттера. Встреча с Хагридом. Поездка в Хогвартс. Встреча с Роном и Гермионой. Знакомство со школой Хогвартс .Приключения Гарри Поттера и его друзей в школе Хогвартс.

Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Виды деятельности:

- решение кроссворда

- творческие задания

- диалог

- обмен мнениями

- высказывание своей точки зрения

- викторина.

2.Гарри Поттер и тайная комната . 17часов

Знакомство с книгой Дж.Роулинг и фильмом «Гарри Поттер и Тайная комната».Каникулы Гарри Поттера.Встреча Гарри Поттера с Эльфом Добби. Поездка Гарри Поттера в Хогвартс на летающем автомобиле.Таинственные события в школе чародейства.Тайная комната.Новые приключения Гарри Поттера и его друзей.победа над темными силами.Музей Гарри Поттера в Лондоне .Поттерлэнд в Калифорнии.Разработка сценария спектакля о Гарри Поттере.Внеклассное мероприятие -Волшебный мир Гарри Поттера.

Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Виды деятельности:

- решение кроссворда

- творческие задания

- диалог

- обмен мнениями

- высказывание своей точки зрения

- внеклассное мероприятие.

3 Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с книгой Дж.Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень»

1

2

Знакомство с фильмом «Гарри Поттер и Философский камень»

1

3

История семьи Гарри Поттера

1

4

Жизнь Гарри Поттера у тети Петунии

1

5

Встреча с Хагридом

1

6

Поездка в Хогвартс

1

7

Встреча с Роном и Гермионой

1

8

Знакомство со школой Хогвартс

1

9

Занятия в школе Хогвартс

1

10

Волшебники и маги школы Хогвартс

1

11

Приключения Гарри Поттера и его друзей в школе Хогвартс

5

12

Добро побеждает зло (Встреча с Волан де Мортом)

1

13

Промежуточная аттестация «Викторина о Гарри Поттере»

1

14

Знакомство с книгой Дж.Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната»

1

15

Знакомство с фильмом «Гарри Поттер и Тайная комната»

1

16

Каникулы Гарри Поттера

1

17

Встреча Гарри Поттера с Эльфом Добби

1

18

Поездка Гарри Поттера в Хогвартс на летающем автомобиле

1

19

Таинственные события в школе чародейства

1

20

Тайная комната

1

21

Новые приключения Гарри Поттера и его друзей, победа над темными силами.

4

22

Музей Гарри Поттера в Лондоне

1

23

Поттерлэнд в Калифорнии

1

24

Разработка сценария спектакля о Гарри Поттере

1

25

Репетиции спектакля о Гарри Поттере, оформление реквизита, декораций

2

26

Итоговая аттестация «Внеклассное мероприятие -Волшебный мир Гарри Поттера»

1


Итого:

34 часа


Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Фильм «Гарри Поттер и Философский камень»

Фильм «Гарри Поттер и Тайная комната»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности "Волшебный мир Гарри Поттера"

Автор: Васильева Ольга Викторовна

Дата: 22.04.2022

Номер свидетельства: 605490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства