Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Волшебный мир Гарри Поттера"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебный мир Гарри Поттера»
для 6-8 классов
Учитель :Васильева О.В.
п.Бежаницы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир Гарри Поттера» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Бежаницкая средняя школа»
Цели курса
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку используется цикл фильмов про Гарри Поттера, где пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Формирование лексических и грамматических навыков осуществляется также благодаря использованию аутентичных видеороликов, текстов, песен.
Задачи курса
1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании.
2. Дать представление о культурном наследии.
3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты , достигаемые при изучении данного курса:
• формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, осознание своего места в поликультурном мире;
• поддержание мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной области,
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка ;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование готовности и развитие способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• формирование эстетического отношение к миру.
Метапредметные результаты изучения курса:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением норм информационной безопасности;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
• Предметные результаты освоения программы по иностранному языку отражают достижение уровня владения иностранным языком, позволяющего учащимся общаться в устной и письменной формах; использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях:
Предметные результаты изучения курса
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Языковая компетенция:
• применение правил написания слов, изученных в начальной и основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций.
Социокультурная компетенция:
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей.
В познавательной сфере:
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1.Гарри Поттер и философский камень.17 часов
Знакомство с книгой Дж.Роулинг и фильмом «Гарри Поттер и Философский камень». История семьи Гарри Поттера. Встреча с Хагридом. Поездка в Хогвартс. Встреча с Роном и Гермионой. Знакомство со школой Хогвартс .Приключения Гарри Поттера и его друзей в школе Хогвартс.
Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Виды деятельности:
- решение кроссворда
- творческие задания
- диалог
- обмен мнениями
- высказывание своей точки зрения
- викторина.
2.Гарри Поттер и тайная комната .17часов
Знакомство с книгой Дж.Роулинг и фильмом «Гарри Поттер и Тайная комната».Каникулы Гарри Поттера.Встреча Гарри Поттера с Эльфом Добби. Поездка Гарри Поттера в Хогвартс на летающем автомобиле.Таинственные события в школе чародейства.Тайная комната.Новые приключения Гарри Поттера и его друзей.победа над темными силами.Музей Гарри Поттера в Лондоне .Поттерлэнд в Калифорнии.Разработка сценария спектакля о Гарри Поттере.Внеклассное мероприятие -Волшебный мир Гарри Поттера.
Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Виды деятельности:
- решение кроссворда
- творческие задания
- диалог
- обмен мнениями
- высказывание своей точки зрения
- внеклассное мероприятие.
3 Тематическое планирование
№п/п
Тема
Кол-во часов
1
Знакомство с книгой Дж.Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень»
1
2
Знакомство с фильмом «Гарри Поттер и Философский камень»
1
3
История семьи Гарри Поттера
1
4
Жизнь Гарри Поттера у тети Петунии
1
5
Встреча с Хагридом
1
6
Поездка в Хогвартс
1
7
Встреча с Роном и Гермионой
1
8
Знакомство со школой Хогвартс
1
9
Занятия в школе Хогвартс
1
10
Волшебники и маги школы Хогвартс
1
11
Приключения Гарри Поттера и его друзей в школе Хогвартс
5
12
Добро побеждает зло (Встреча с Волан де Мортом)
1
13
Промежуточная аттестация «Викторина о Гарри Поттере»
1
14
Знакомство с книгой Дж.Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната»
1
15
Знакомство с фильмом «Гарри Поттер и Тайная комната»
1
16
Каникулы Гарри Поттера
1
17
Встреча Гарри Поттера с Эльфом Добби
1
18
Поездка Гарри Поттера в Хогвартс на летающем автомобиле
1
19
Таинственные события в школе чародейства
1
20
Тайная комната
1
21
Новые приключения Гарри Поттера и его друзей, победа над темными силами.
4
22
Музей Гарри Поттера в Лондоне
1
23
Поттерлэнд в Калифорнии
1
24
Разработка сценария спектакля о Гарри Поттере
1
25
Репетиции спектакля о Гарри Поттере, оформление реквизита, декораций
2
26
Итоговая аттестация «Внеклассное мероприятие -Волшебный мир Гарри Поттера»
1
Итого:
34 часа
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности