Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Английский без границ"»
Содержание программы
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты :
• формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, осознание своего места в поликультурном мире;
• поддержание мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной области,
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка ;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование готовности и развитие способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• формирование эстетического отношение к миру.
Метапредметные результаты :
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением норм информационной безопасности;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
• Предметные результаты освоения программы по иностранному языку отражают достижение уровня владения иностранным языком, позволяющего учащимся общаться в устной и письменной формах; использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях:
Предметные результаты :
В коммуникативной сфере
Ученик научится :
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Языковая компетенция
Ученик получит возможность научиться:
• применению правил написания слов;
• адекватному произношению и различению на слух всех звуков иностранного языка; соблюдению правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдению ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильному членению предложений на смысловые группы;
• распознаванию и употреблению в речи основных значений изученных лексических единиц;
• распознаванию и употреблению в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций.
Социокультурная компетенция
Ученик научится :
• употреблять фоновую лексику страны изучаемого языка;
• представлению об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представлению о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
В познавательной сфере
Ученик получит возможность научиться :
• владению приемами работы с текстом: умению пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• готовности и умению осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умению пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям старших школьников и включает следующие темы:
1 Прогулки по Лондону. 5 часов
Блиц-тур по Лондону за один день. Планирование маршрута. Лондон и развлечения. . Лондон для детей.
Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Виды деятельности:
-викторина
- решение кроссворда
- творческие задания
- диалог
- обмен мнениями
- высказывание своей точки зрения
2.Районы Лондона.
Сити. Вестминстер. Саут-Банк. Трафальгарская площадь и Сохо. Ковент Гарден- Ладгейт Хилл. Блюмсбери. Кенсингтон и Южный Кенсингтон. Челси, Белгравия, Найтсбридж. Восточный Лондон Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Виды деятельности:
-викторина
-решение кроссворда
-творческие задания
-диалог
-обмен мнениями
-высказывание своей точки зрения
-квест
3Особенности Лондона
Королевский город. Город Шекспира. Лондон на холсте. Юридические традиции. Торжества в Лондоне. Места для гурманов. Морской город. Модные магазины.
Формы организации: просмотр фильма, беседа, круглый стол, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Виды деятельности:
- решение кроссворда
- творческие задания
- диалог
- обмен мнениями
- высказывание своей точки зрения
- проект
3. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
1
Прогулки по Лондону
Входная аттестация. Викторина «Что я знаю о Лондоне»
1
2
Блиц-тур по Лондону за один день
1
3
Планирование маршрута
1
4
Лондон и развлечения
1
5
Лондон для детей
1
6
Районы Лондона
1
7
Сити
1
8
Церкви Кристофера Рена. Собор Святого Павла
1
9
Вестминстер
1
10
Вестминстерское Аббатство
1
11
Дорогие магазины Мейфэр
1
12
Саут-Банк
1
13
Галереи Лондона
1
14
Продуктовые рынки
1
15
Трафальгарская площадь и Сохо
1
16
Пабы
1
17
Ковент Гарден- Ладгейт Хилл
1
18
Блумсбери
1
19
Кенсингтон и Южный Кенсингтон
1
20
Музеи Лондона
Промежуточная аттестация . Квест «Прогулки по Лондону»