Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т.д.
Новые условия – стремительное вхождение России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.
Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок "Любители английского языка" »
МБ ОУ Шагаевская ООШ
Согласован Утверждено
с экспертном советом Приказ №_____от_____
Приказ №_____ от_____
Дополнительная образовательная программа
Кружок
«Любители английского языка»
Программа рассчитана на учащихся 2-5 классов
Срок реализации программы 1 год
Учитель английского языка: Ларькина Лилия Александровна
2011/2012 уч.год
с. Шагаево
Пояснительная записка
Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т.д.
Новые условия – стремительное вхождение России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.
Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Практическая значимость данного курса вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета
Новизной и актуальностью программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированности и успеваемости. Это получение знание, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.
Программа «Любители английского языка» реализуется в культурологической направленности, предназначена для учащихся 2-3 классов и 4-5 классов, рассчитана на 1час в неделю, 32 часа в год на каждую группу.
Цели программы:
интеллектуальное и духовное развитие личности, формирование её готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству;
приобщение ученика к общечеловеческим ценностям, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
воспитание уважительного отношения к другим народам, толерантности;
формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
Задачи программы:
развитие произносительных навыков, соблюдение основных типов интонаций;
совершенствование техники письма;
расширение словарного запаса, обслуживающего новые темы и ситуации, введение в речь идиом и фразеологизмов на английском языке;
формирование умения понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры, используя языковую догадку;
развитие умения читать вслух тексты, построенные на изученном материале;
расширение круга тем и ситуаций, в которых учащиеся могут вызывать своё мнение;
развитие навыков диалогической речи, этикетных диалогов и др.
совершенствование монологической речи;
увеличение количества произведений детского фольклора на изучаемом иностранном языке;
прививание навыков самостоятельной работы со справочной и англоязычной литературы
систематическое повторение необходимое для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания:
обучение через опыт и сотрудничество;
учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интерактивность (работа в парах, в малых группах, ролевые игры, метод учащихся) и т.д.
Отличительной особенностью данного курса является внимание к интерактивности, игровой форме работы с учащимися, что должно способствовать возникновению и поддержанию познавательного интереса у учащихся.
Основной формой контроля уровня знаний у учащихся является показ мини-спектаклей, постановок, выставка проектов и слайд-шоу, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Реализация программы будет осуществляться в течение 2012-2013 учебного года
Ожидаемые результаты
в плане аудирования: понимание на слух тексты, построенных на изученном материале с опорой и без опоры, понимание поставленных вопросов;
в плане говорения: краткое высказывание на заданную тему, создание микродиалога, кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
в плане чтения: чтение вслух текста, чтение «про себя» с полным пониманием небольшого связанного текста, построенного на изученном лексико-грамматическом материале, читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
в плане письма: умение правильно писать, писать краткое поздравление с опорой на образец.
Требования к знаниям и умениям учащихся
в процессе изучения курса учащимися обеспечивается возможность:
совершенствовать формирование речевой инициативы;
вести диалог в заданных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета;
делать краткие сообщения на заданные темы с использованием дополнительных источников информации;