Контрольно-оценочная деятельность на уроке английского языка
Контрольно-оценочная деятельность на уроке английского языка
Контрольно-оценочная деятельность предполагает определение уровня владения иностранным языком, достигнутого обучающимися за определенный период обучения. Соответственно, оценивание-основное средство обратной связи между учителем и учеником.
Объектами оценивания на уроке иностранного языка являются виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) и аспекты языка(грамматика, лексика и фонетика), что в совокупности составляет владение определенным уровнем коммуникативной компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочная деятельность на уроке английского языка»
Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка
(Попова С.А.)
Контрольно-оценочная деятельность предполагает определение уровня владения иностранным языком, достигнутого обучающимися за определенный период обучения. Соответственно, оценивание-основное средство обратной связи между учителем и учеником.
Объектами оценивания на уроке иностранного языка являются виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) и аспекты языка(грамматика, лексика и фонетика), что в совокупности составляет владение определенным уровнем коммуникативной компетенции.
Можно выделить следующие критерии оценивания на уроке иностранного языка: эталон для оценивания, тип используемых оценок, частота оценивания, уровень комфортности, отношение к 5-бальной системе оценивания, а также зависимость итоговой оценки и участники оценочной деятельности. Сравнительная характеристика традиционного и современного подходов к оценочной деятельности позволяет сделать вывод о том, что для обучающихся важна качественная словесная оценка, подтвержденная итоговыми испытаниями.
Так как 5-бальная оценка сохраняет свою актуальность, у учителей иностранного языка возникает необходимость в использовании некоторых нетрадиционных формах оценивания. Рассмотрим некоторые из них.
Взаимооценка-пересказ друг другу, взаимодиктант, взаимоконтроль с последующей оценкой за работу на уроке.
Словесное оценивание или 25 способов сказать «Молодец!»-«Это достижение», «Я ценю то, что ты сделал», «Ты произвел приятное впечатление».
Рейтинговая оценка-наиболее объективная из всех, универсальное средство оценивание ЗУН. Рейтинговая оценка позволяет осущетвлять дифференцированное обучение (базовый и повышенный уровень заданий). В системе рейтинговой оценки очень эффективно использовать льготные (кроссворд, доклад, сообщение) и штрафные баллы (опоздание на урок, отсутствие д/з,плохое поведение).
Жетонная оценка-жетоны могут различаться по цвету,по количеству.
«Тетрадь открытий»-напоминает ментальную карту, куда обучающиеся могут вносить значимые для них явления, такие как грамматические формулы и схемы, новые лексические единицы, дополнительную информацию.
Таким образом, конторльно-оценочная деятельность учителя иностранного языка предполагает применение разнообразных приемов, отличных от традиционной 5-бальной системы.