Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)»
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)»
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет.
Итогом зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет.
Итогом зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется формирование общих компетенций (ОК 1 – 7):
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
А также профессиональной компетенции включающей в себя:
- координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
-осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций
- осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации..
1.2. Усвоенные знания
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих знаний и умений :
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1 - работать с профессиональными текстами на иностранном языке;
У 2 - составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;
У 3 - вести переговоры на иностранном языке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
З 1- практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;
З2 - особенности перевода служебных документов с иностранного языка
Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Таблица 1
Раздел 1/ тема учебной дисциплины
Форма текущего контроля и оценивания
Раздел I. Деятельность секретаря-делопроизводителя
Тема 1.1. Обзор деятельности секретаря.
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Раздел 2 Деятельность офиса в структуре организации
Тема 2.1. Деятельность офиса в структуре организации
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 2.2.
План работы, программа мероприятий
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 2.3. Прием звонков и их переадресация
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 2.4. Переговоры
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 2.5. Проведение конференций
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 2.6. Проведение презентаций
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Раздел 3 Деловая корреспонденция
Тема 3.1. Деловая корреспонденция
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 3.2. Виды деловой корреспонденции
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 3.3. Техническая корреспонденция
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 3.4. Внутренняя корреспонденция
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Раздел 4. Планирование карьеры и поиск работы
Тема 4.1 Планирование карьеры и поиск работы
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
Тема 4.2. Интервью. Подготовка к интервью.
Оценка устного и письменного опроса
Оценка самостоятельного творческого задания
Оценка практических занятий
УД (в целом):
зачет
Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
Оценка учебной дисциплины предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания. _______________________________________________________
Таблица 2
Тексты заданий
Критерии оценки
Коды формируемых ПК, ОК
Раздел 1/ тема 1
Раздел I. Деятельность секретаря-делопроизводителя
Тема 1.1. Обзор деятельности секретаря.
Коды У
У1
У3
Практическая работа №1.
Подготовка реферата по теме «Деловые и личностные качества секретаря-референта».
Правильное оформление в соотв. с требованиями.
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Коды З
З1
З2
Разработка мини презентации по теме " Правила делового общения в разных странах".
Формулирование собственных выводов.
Качество проработанного материала.
Выполнение учебной задачи в соответствии с содержанием занятия.
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
Умение работать в группе.
Качество предъявления результата работы.
Навыки публичного выступления
ОК 1-7
Раздел / тема
Раздел 2 Деятельность офиса в структуре организации
Тема 2.1.Деятельность офиса в структуре организации
Коды У
У1
У3
Написать эссе на тему "My Future Workplace" (компания, ее структура, описание воображаемого рабочего места).
Подготовка реферата по теме: «Роль интерьера в создании благоприятной психологической обстановки на рабочем месте».
Соблюдение техники безопасности.
Правильное оформление работы в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Соблюдение алгоритма выполнения работы.
Анализ выполненной работы.
Применение теоретических знаний для решений практических задач
Понимание значимости поставленной задачи для решение профессиональных проблем.
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа №2.
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 2.2. План работы, программа мероприятий
Коды У
У1
У3
Составить хронометраж рабочего дня секретаря офиса или личного помощника руководителя. Рассмотреть его с точки зрения стресс-менеджмента.
Правильное оформление в соответствии с требованиями
Анализ выполненной работы
Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 3
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 2.3.Прием звонков и ихпереадресация
Коды У
У1
У3
Написание эссе по теме: "Правила делового этикета по телефону".
Выполнение учебной задачи в соответствии с содержанием занятия.
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
Умение работать в группе.
Качество предъявления результата работы.
Навыки публичного выступления
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 4
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 2.4. Переговоры
Коды У
У1
У2
У3
Письменный перевод текста "Negotiating Skills and Strategies".
Анализ выполненной работы
Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Подготовка памятки по выходу из конфликтной ситуации.
Правильное оформление в соответствии с требованиями
Соответствие теме
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 2.5.Проведение конференций
Коды У
У1
У2
У3
Перевод текста "A Scholarly Paper" (Выполнение заданий по тексту).
Анализ выполненной работы
Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Подготовка презентации по теме: «Особенности организации конференций (совещаний)»
Правильное оформление в соответствии с требованиями
Соответствие теме. Качество проработанного материала.
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 2.6. Проведение презентаций
Коды У
У1
У2
У3
Перевод текста "Presentation" (Выполнение заданий по тексту).
Анализ выполненной работы
Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Подготовка реферата по теме ««Ингредиенты» проведения эффективной презентации».
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
Умение работать в группе.
Качество предъявления результата работы.
Навыки публичного выступления
ОК 1-7
Раздел / тема
Раздел 3 Деловая корреспонденция
Тема 3.1. Деловая корреспонденция
Коды У
У1
У2
У3
Подготовка реферата на тему: "Правила оформления деловой корреспонденции". Подготовка доклада по теме «Деловое письмо и его функции».
Формулирование собственных выводов.
Качество проработанного материала.
Выполнение учебной задачи в соответствии с содержанием занятия.
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
Умение работать в группе.
Качество предъявления результата работы.
Навыки публичного выступления
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 5
Правильное оформление в соответствии с требованиями
Анализ выполненной работы
Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема3.2. Виды деловой корреспонденции
Коды У
У1
У2
У3
Написать деловые письма на предложенные темы. Разработка презентации на тему «Составные части делового письма»
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
Умение работать в группе.
Качество предъявления результата работы.
Навыки публичного выступления
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 6
Правильное оформление в соответствии с требованиями
Анализ выполненной работы
Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 3.3.Техническая корреспонденция
Коды У
У1
У2
У3
Составление факса, электронного сообщения на одну из предложенных тем.
Качество проработанного материала.
Выполнение учебной задачи в соответствии с содержанием занятия.
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 7
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Раздел 4. Планирование карьеры и поиск работы
Тема 4.1 Планирование карьеры и поиск работы
Коды У
У1
У2
У3
Произвести анализ предложенного портфолио. Составить резюме и сопроводительное письмо.
Формулирование собственных выводов.
Качество проработанного материала.
Выполнение учебной задачи в соответствии с содержанием занятия.
Работа с первоисточниками и использование дополнительной литературы.
Умение работать в группе.
Качество предъявления результата работы.
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 8
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
Раздел / тема
Тема 4.2. Интервью. Подготовка к интервью
Коды У
У1
У2
У3
Составить презентацию на тему: «Дресс-код претендента на должность секретаря». Подготовка доклада «Формы организации интервью»
Правильное оформление в соответствии с требованиями
Соответствие теме. Качество проработанного материала.
ОК 1-7
Коды З
З 1
З 2
Практическая работа № 9
Соблюдение алгоритма действий по выполнению п.р.
Анализ выполненной работы. Глубина и полнота ответа. Применение теоретических знаний для решений практических задач
ОК 1-7
З 1
З 2
Письменный опрос по темам
Раздел 2
«5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки;
«3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;
«2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок
ОК 1-7
У1
У2
У3
Тестирование
Раздел 4
95 – 100% - «5»
80 – 94% - «4»
70 – 79% - «3»
Менее 70% - «2»
ОК 1-7
З 3.
Устный опрос по темам Раздела 2.
«5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки;
«3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;
«2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок
ОК 1-7
4. Направленность и структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1. Направленность контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1.1. Направленность освоенных умений и знаний на формирование ПК и ОК
Таблица 3
Коды проверяемых умений
Коды компетенций, на формирование которых направлены умения
У 1. Работать с профессиональными текстами на иностранном языке;
У 2. Составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;
У 3. Вести переговоры на иностранном языке
ОК 1 – 7
ПК 1.1-1.3
4.1.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ПК и ОК
Таблица 4
Коды проверяемых знаний
Коды компетенций, на формирование которых направлены знания
З 1. Практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;
З 2. Особенности перевода служебных документов с иностранного языка
ОК 1 – 7
ПК 1.1-1.3
приложение
Содержание приложения:
1. Темы презентаций, рефератов, эссе и докладов.
2. Тестовые задания для входного, промежуточного и итогового мониторинга.
3. Перечень практических работ
4. Критерии оценок.
1. Темы презентаций, рефератов, эссе и докладов.
Раздел 1/ тема 2
Темы заданий
Раздел I. Деятельность секретаря-делопроизводителя
Тема 1.1. Обзор деятельности секретаря.
Презентация по теме " Правила делового общения в разных странах".
Реферат по теме «Деловые и личностные качества секретаря-референта».
Раздел 2 Деятельность офиса в структуре организации
Тема 2.1. Деятельность офиса в структуре организации
Эссе на тему "My Future Workplace" (компания, ее структура, описание воображаемого рабочего места).
Реферат по теме: «Роль интерьера в создании благоприятной психологической обстановки на рабочем месте».
Тема 2.2. План работы, программа мероприятий
Хронометраж рабочего дня секретаря офиса или личного помощника руководителя.
Тема 2.3. Прием звонков и их
переадресация
Эссе по теме: "Правила делового этикета по телефону".
Доклад по теме «Условия максимальной эффективности телефонного разговора».
Тема 2.4. Переговоры
Письменный перевод текста "Negotiating Skills and Strategies".
Тема 2.5. Проведение конференций
Презентация по теме: «Особенности организации конференций (совещаний)».
Тема 2.6. Проведение презентаций
Реферат по теме ««Ингредиенты» проведения эффективной презентации».
Раздел 3 Деловая корреспонденция
Тема 3.1. Деловая корреспонденция
Реферат на тему: "Правила оформления деловой корреспонденции".
Доклад по теме «Деловое письмо и его функции».
Тема 3.2. Виды деловой корреспонденции
Презентация на тему «Составные части делового письма».
Раздел 4. Планирование карьеры и поиск работы
Тема 4.1 Планирование карьеры и поиск работы
Составить резюме и сопроводительное письмо.
Тема 4.2. Интервью. Подготовка к
интервью.
Презентация на тему: «Дресс-код претендента на должность секретаря».
Доклад на тему: «Формы организации интервью» .
2. Тестовые задания для итогового промежуточного и итогового мониторинга.
Входной мониторинг
1) Вставьтепредлоги
1. There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll ... the water. There is no tea ... my cup. Pour some tea ... my cup. Put these flowers ... the window-sill. I saw many people ... the platform waiting for the train. We went ... the garden and sat down ... a bench.
2. In winter I usually go to bed … ten o'clock because I learn .. school and have to get up early. But … summer, when I don't go to school and live … the country, I like to go … bed late. Do you like to read … bed? We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country.
3. The streets ... St. Petersburg are straight. Many pages ... this book are torn. The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment.
4. We eat soup ... a spoon. He was killed ... a knife. He was killed ... the robbers. He was knocked down ... a big stick.
2) Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Jerry stared worriedly out of the window. He had been up studying
most of the night and now his exam was about to start Even though he
had revised the same things again and again, he wasn't at all sure how
1 ......................................... he would be. It had been his decision to SUCCEED
lake this 2 ................................ programming course, but that didn't OPTION
mean he wasn't eager to pass. In fact, he wanted to get a good mark as
he had hopes of becoming a software 3............................ . This was DESIGN
Jerry's golden opportunity but he felt his hand shaking as he picked up
his pen to write his name on the paper. The exam was particularly
4............................. as he knew his future career might be at stake. FRIGHT
He took a deep breath as he opened the exam paper that was handed to
him. This was the moment of truth. Then he gave a little gasp of
5................................. . He knew the answers to all the questions; BELIEF
all last night's revision had paid off. He was going to do just fine!
4) Раскройте скобки, ставя глагол в правильное время
I …………(watch) Frank de la Selva on TV last night.
She …………(visit) the Prado Museum.
I ……………(met) my best friend when I was 6.
When ………you ………(see) Borja?
I …………(finish) my maths homework yet.
5) Вставьтеартикль, гденеобходимо.
1. This is ... good ... book. Take ... book from ... table. Put this ... book into ... bookcase. 2. ... weather is fine today. ... sky is blue. ... sun is shining brightly in ... blue ... sky.
3. This is ... boy. ... boy is at... school. He is ... pupil. This ... boy is my ... brother's ... friend. He has ... cat, but he has no ... dog. He likes his ... cat. He gives ... cat ... milk every day. 4. Yesterday I received ... letter from my ... friend. ... letter was interesting. 5. We live in... big house. I like ... house very much. 6. Are you ... worker? — No, I am ... student.
6) Вставьтепредлоги
1. There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll ... the water. There is no tea ... my cup. Pour some tea ... my cup. Put these flowers ... the window-sill. I saw many people ... the platform waiting for the train. We went ... the garden and sat down ... a bench.
2. In winter I usually go to bed … ten o'clock because I learn .. school and have to get up early. But … summer, when I don't go to school and live … the country, I like to go … bed late. Do you like to read … bed? We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country.
3. The streets ... St. Petersburg are straight. Many pages ... this book are torn. The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment.
4. We eat soup ... a spoon. He was killed ... a knife. He was killed ... the robbers. He was knocked down ... a big stick.
4) Поставьтеглаголывнужнуюформу
1. I (see) a very good film last week. You (see) it yet?
2. What films (be) on now? - I (not, know).
3. Are you going to the post-office? - I already (be) there.
4. What is she doing? - She (make) a cake.
5.1 (phone) you as soon as I get home after work. 6.1 saw Tom only (a few, a little) days ago.
7. Take (off, of, on) your coat. It's warm here.
8. I (prefer) food which is not hot.
9. I'm very tired. I (not, sleep) for 2 days.
10. Quick! Take the kettle off the cooker. The water (boil).
11. Jane (recover) yet? No, she still (be) in hospital.
Промежуточный мониторинг
1 вариант
Задание 1.
Приведите в соответствие термины и их определения
a. draft
b. edit
c. outline
d. plan
e. proofread
f. style
g. summarize
1. general description of something which does not give us all the details
2. giving a short written or spoken account of something
3. examining and making correction s to the text so that it is suitable for publishing
4. the general way of presentation
5. a method of achieving something that you have worked out beforehand
6. an early version of a document
7. to read a text to find and mark mistakes
Задание 2.
Составление вопросов. Исправьте следующие вопросы:
1. You do think the idea is good?
2. How long you are going to stay in Russia?
3. When did they completed the report?
4. Where he is from?
5. Who does supervise you?
6. When the cafeteria will close?
7. Why they do want those figures?
8. Whom we can ask for advice?
Задание 3.
Напишитепереводследующихпредложений:
1. The department could not meet the project deadline. __________________________________
2. The secretary should listen to her supervisor._________________________________________
3. The trainees must attend every session.______________________________________________
4. This vague language must cause confusion , there is no doubt about it._____________________
5. May 1 take you to lunch to celebrate my promotion?___________________________________
Задание 4.
Отредактируйте следующие предложения, выбирая из вариантов в скобках:
1. We (need, are needing, have needed) this report for a long time.
2. Ann (prepares, prepared, had prepared) it last week, but (forgot, had forgotten, forgets) to send it to Mr. Stone.
3. Mr. Stone (reviews, is reviewing, has reviewed) all the reports in our office.
4. This afternoon Mr. Stone (reviews, has reviewed, had reviewed) most of the support material.
5. Now he (asked, has asked, is asking) for Ann's report. Tell Ann to send it immediately.
Задание 5.
Переведите следующие предложения из пассивного залога в активный:
1. Our recommendations were proposed last Tuesday.
2. The decision has not been made by the management yet.
3. Reports will be investigated promptly by the personnel manager.
4. A slight rise in temperature was recorded by the research team.
5. Their arrangements have been made for hundred people.
6. Sales was increased by 10 percent by our regional office.
Задание 6.
Из предложенных вариантов выберите один единственно правильный:
1. Although her supervisor is normally relaxed , his manner becomes curt when he is busy.
(A) friendly (C) formal (B) short (D) informal
2. The promotion increased both his income and prestige.
(A) salary (C) pa (B) status (D) power
3. His management style is enhanced by line communication skills.
(A) power (C) manner of supervision (B) speech (D) organization
4. J. P. Morgan had a reputation for being a prudent boss.
(A) clever (C) careful (B) wealthy (D) dishonest
5. The top - management of the company seemed very callous concerning the conditions of the employees.
(A) liberal (C) responsible (B) ignorant (D) insensitive
7. When she went over the head of his own supervisor, slip was looking for trouble.
A) was promoted above B) gave orders to C) spoke to managers higher than
Задание 7.
Заполнитепропускинужнымисловами:
directly assertive correspondence in person on the spot
1. It is the best way to speak to the supervisor about your problems
2. When the supervisor asked about her career goals, the best answer was a one.
3. Our management demands that the receptionist should always be
4. An efficient secretary responds to as soon as possible after it is received.
5. You should not go over your supervisor's head. Try to solve the problems with him.
Задание 8.
Выявите правильные и неправильные суждения
a. The processor coordinates the activities of the various components of the computer.
b. All computer systems contain both a keyboard and a mouse.
с The mouse has three buttons which control the cursor movement across the screen.
d. One should necessarily edit all the texts before printing them.
e. Microsoft Word is a perfect word processing program and publishing program.
f. Without organizing jobs differently, introducing computers does not help.
g. Computers create more work.
h. Computer systems do not always function.
i. People begin to feel like machines.
Промежуточный мониторинг
2 вариант
Задание 1.
Перефразируйте выделенные слова, используя предложенные варианты.
1. The committee said that all interviews would have to be conducted in person.
a. by phone c. by mail b. in the future d. face to face
2. My boss really put me on the spot when he asked me to speak before the board of directors.
a. reprimanded me c. praised me b. expected a lot d. bothered me
Задание 2.
Прочитав следующие выражения, постарайтесь честно осознать, с чем Вы согласны, а с чем нет. Если Вы полностью согласны, то поставьте букву С, если нет, то поставьте букву Н.
1. Ido my best work under pressure. I prefer to wait until the last minute before starting.
2. I like to know exactly what is required of me before I do anything new. I do not like to assume responsibility unless 1 am absolutely sure of what I should do.
3. I like to try to figure things out alone. I do not like to ask questions unless I cannot figure something out by myself.
4. If I finish an assignment and others are still working, I usually will j u m p in and try to help them.
5. If I see that something needs to be done, I will jump in and do it even if it was not my assignment.
6. If my boss tells me to do something, I do it. If a co-worker asks me to so something, I wait to see whether or not my boss will tell me to do it.
7. I like to schedule assignments as they come in rather than wait until the last minute to do them.
8. I like variety in my work. I like to learn new things and figure out how new things work.
9. If people are having trouble with their work, I think they should learn to figure it out for themselves. I usually will not volunteer to help them even if I know how to help.
10. If I am doing a job, I do not like to be bothered or interrupted until I have finished.
Задание 3.
Найдите соответствие между терминами и их определениями:
a) performance review
b) criteria
c) job description
d) corrective action
e) objective
1. the standard or measure used to evaluate the performance of others
2. a statement of what one is expected to do in a particular job
3. what you are trying to achieve by a particular course of action
4. a critical review of what one has done at work
5. action taken so that the j o b will be done better in the future
1. The program is called software; the computer itself is the hardware.
2. Small personal and portable computers are examples of
3. Microcomputers record information and text on .
4. Get me the personal on James Rogers.
5. The is the part of the computer system that reads discs.
6. Information is into the computer through its keyboard.
7. Tutorial programs and other actually teach.
Задание 5.
Чтобы закончить предложения, выберите правильную форму из каждой группы слов. Заметьте, что первое слово — глагол, второе — существительное, а третье — прилагательное.
1. to file files filing
a. It is usually best to file letters quickly so they are not lost.
b. We keep a copy in our _____________of all employment applications.
с. The________________ cabinets on the far wall hold our accounting records.
2. to memorize memory memorial
a. Storing documents in _______________is one advantage of word processing.
b. You don't need _______________what can be looked up in books or on computer files.
c. Look at this__________________- to Pushkin.
3. to tutor tutor tutorial
a. _________________ programs let the computer instruct the user!
b. A good teacher will take time ____________________ students individually.
c. My _______________suggested that I try to memorize the rules of French pronunciation.
4. to monitor monitor monitored
a. The progress of the meetings were carefully _______________ by both organizations.
b. The _______________ of a word processor allows you to read a letter as you revise it.
c. «I would like ___________ the work of t h e whole department personally, » said the new director.
5. to update update updated
a. The_____________ accounts were recorded yesterday.
b. The_____________ issued by the vice-president included new procedures for hiring and firing employees.
c. We try ______________our records monthly.
Задание 6.
Дополните пропуски выделенными словами:
1. underemployment underemployed
a. Jose studied medicine in Costa Rica and now he's a postman. He's young and bright . He is not satisfied with being _____________so he goes to school at night to study English.
b. I'll worry about_____________ if I can't find a right job.
2. long term long term
a. I am aware of the importance of career education over the___________________
b. Successful careers involve_________________ employment planning.
Задание 7.
Переведитеследующиепредложения:
1. On his resume it said that she's got to have a steady job.
2. Alice personally believes that in-service training is one of the utmost importance.
3. It's best to follow up on all correspondence promptly.
4. Although his first choice was a steady service position, he said he'd settle for less.
5. The receptionist's responsibilities are as follows: answering telephone calls, guests' accommodation, greeting clients, making all the office work (typing, sending/ receiving faxes, etc.)
Итоговый мониторинг
Задание 1.
Решите, к какой области из перечисленных ниже относятся следующие недоразумения:
Причины развития конфликтов
A. Плохое владение речью.
Б. Неправильно понятые сроки выполнения работы.
B. Неверный тон и интонация.
Г. Неприемлемый стиль общения, непонимание субординации.
Д. Амбиции, перекрывающиеся сферы ответственности.
1. Tom's supervisor, Ms. Wood, asked him «how» he was doing on a tough assignment. Tom thought she said: «What are you doing?» and said: « I 'm working on the assignment. What did you think I was doing?» Ms. Wood looked upset.
2. John does not have much work to do, but other people in the office are busy. John keeps interrupting their work. His boss tells him to get back to work. John responds: «ОК, OK, so what's the big deal?» His boss becomes angry.
3. Linda was given 120 pages to photocopy at 3:15 p.m. The material must be expressed mailed before 4:00 p.m. As Linda begins to copy the material, a number of people come to a machine, each with only one or two sheets to copy. Linda politely allows each person to go ahead of her. When her boss sees her standing in line, he demands to know why the work hasn't been completed.
4. Michael's supervisor has given him an assignment that is very difficult. Michael sits for a long time trying to decide how to approach it. His boss asks him how long he is planning to just sit
around. Michael says (sincerely) «About thirty minutes. » His boss says «Quit loafing and get started.»
5. Sam supervises four people. One day while at work he has bad headache. One of his workers comes to him and asks for clarification of a work assignment Sam gave her a short while answer. Sam yells at her and says: «Don't bother me with every little detail. Use your head once in a while and figure it out yourself. » The worker feels very hurt.
1. When her division increased its productivity, the manager received an award for .
2. The new supervisor intends to efficiency while still cutting costs.
3. The project was finished, but it was not .
4. Read the ; before you switch on the engine.
5. It seemed a of time to buy anything but the best.
6. I doubt that it was working so hard.
Задание 3.
Выберите правильное определение следующих терминов:
а / Hardware
1. physical equipment;
2. a physical machinery in a computer installation;
3. a combination of electrical and electronic devices.
b/ Software
1. a set of programs;
2. a collection of standard programs offered by a manufacturer together with his machine;
3. the feature of an apparatus that are not hardware.
Задание 4.
Приведите в соответствие термины и их определения:
a) resume
b) self-assessment
c) background
d) experience
e) action verbs
1. what you have learned through the work you have done
2. words that make you look important
3. words that make you appear to be a «doer»
4. your education, training, and work history
5. a brief summary of your skills and qualifications
Задание 5.
Переведите текст на русский язык:
In the early nineties western companies coming on Russian market preferred to bring all managers with them. Now, as qualification and professionalism of Russian managers reached the level of western managers and there are more western-educated people than ever, western businesses realized the potential of Russian people and began to transfer the power of decision-making to Russian managers. In 1996 the general trend was to hire Russians on the middle and even on the top levels of management.
There are both western and Russian recruitment agencies working in Russia. As a rule, Russian employment agencies often lack western experience and professionalism. On the other hand, western companies lack knowledge of the Russian job market and understanding of the Russian culture. Therefore companies, which managed to combine western experience and business style with knowledge of the Russian people and the Russian job market, proved to be the most successful.
In the middle nineties the highest demand for Russian specialists was in the spheres of Sales (such as Sales Representatives, Sales Managers, Key Account Managers, etc.), Banking (Clerks, Investment
Analysts, Bank-OIYice Specialists, etc.), and Administration (Receptionists, Personal Assistants, Office Managers, Logistic Specialists, etc.). We are presenting here the main responsibilities of some clerical staff as they are understood by western recruitment representatives.
Задание 6.
Прочитайтетекст.
Wiltshire is extraordinarily rich in the ritual monuments of early man. The mystical and awe-inspiring stone circle at Stonehenge, set in Wiltshire, is one of the most famous prehistoric monuments in the world and has created endless speculation for scientists concerned with interpretation. The building of Stonehenge began about 5,000 years ago, but was altered several times in the following 1,500 years; visitors to Stonehenge can discover the history and legends which surround the circle with a complimentary three-part audio tour, it gives general information concerning the stones.
Ответьтенавопрос: When did the building of Stonehenge begin?
a) The building of Stonehenge began about 1,500 years ago.
b) The building of Stonehenge began about 500 years ago.
c) The building of Stonehenge began about 5,000 years ago.
d) The building of Stonehenge began about some years ago.
3. Перечень практических работ
Практическая работа №1
Раздел I. Деятельность секретаря-делопроизводителя
Тема 1.1. Обзор деятельности секретаря.
Практическая работа № 2
Раздел 2 Деятельность офиса в структуре организации
Тема 2.1.Деятельность офиса в структуре организации
Практическая работа № 3
Тема 2.2. План работы, программа мероприятий
Практическая работа № 4
Тема 2.3. Прием звонков и их переадресация
Практическая работа № 5
Раздел 3 Деловая корреспонденция
Тема 3.1. Деловая корреспонденция
Практическая работа № 6
Тема 3.2. Виды деловой корреспонденции
Практическая работа № 7
Тема 3.3. Техническая корреспонденция
Практическая работа № 8
Раздел 4. Планирование карьеры и поиск работы
Тема 4.1 Планирование карьеры и поиск работы
Практическая работа № 9
Раздел 4. Планирование карьеры и поиск работы
Тема 4.1 Планирование карьеры и поиск работы
Практическая работа № 10
Тема 4.2. Интервью. Подготовка к интервью.
4. Критерии оценок.
Критерии оценивания письменных работ по английскому языку
Оценка за письменную работу выставляется исходя из % правильно выполненных заданий.
Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку
Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста.