kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания на уроках английского языка как универсальный способ формирования УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задания для работы на уроках английского языка в 5 классе по программе Rainbow English О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания на уроках английского языка как универсальный способ формирования УУД»

Unit 1: Holidays are over

1

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Summer Holidays in Russia

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, информационная

  • Аспект: поисковое чтение; выделение и фиксация информации; устная монологическая речь

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы участвуете в международной программе по обмену школьниками с Англией

Задачная формулировка

На уроке в английской школе вам предстоит рассказать о том, как традиционно проводят летние каникулы российские школьники.

Прочтите текст статьи, выполните задание после текста (формат ОГЭ); на основе данного задания составьте план рассказа, подготовьте рассказ о летних каникулах в России (задание может быть выполнено группой учащихся)

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Отметьте, являются ли утверждения после текста верными (True – T)/ неверными (False – F).


For most children summer is the best season. They have these wonderful three-month holidays. Some children go to the countryside and visit their grandparents. Others travel abroad with their families. But many children stay in Moscow because they want to spend summer with their school friends.

You can often see groups of happy children in Moscow in summer. They walk in the city centre, ride their bikes in big parks, eat hamburgers in McDonald’s, and go to the cinema. Some girls like to spend time in big shopping centres. They don’t buy many things, but they enjoy going from shop to shop and looking and beautiful clothes in the shop windows. Boys don’t like shops, they prefer playing sports games like football, basketball and volleyball at sports grounds. But all children go to big shopping centres to have lunch, because you can buy cheap fast food and ice cream there.

At weekends parents don’t work and they want to be with their children. They take their sons and daughters to museums and cosy cafes. Some families go to their country houses – dachas.

In summer children don’t have any homework, so they can play computer games or watch TV. The most popular TV programs in this holiday time are sports, different films and cartoons. Also, teenagers spend a lot of time on the Internet, more than they do during their school year.

  1. Some children go to other countries in summer.

True False

  1. Children stay in Moscow because of their parents.

True False

  1. In summer children walk a lot.

True False

  1. Children buy a lot of clothes in supermarkets.

True False

  1. Children often eat in big shopping centres.

True False

  1. At weekends parents and their children spend time together.

True False

  1. Children don’t like to watch sports, films and cartoons.

True False

Инструмент проверки (информация для учителя)

  1. Some children go to other countries in summer.

True False

  1. Children stay in Moscow because of their parents.

True False

  1. In summer children walk a lot.

True False

  1. Children buy a lot of clothes in supermarkets.

True False

  1. Children often eat in big shopping centres.

True False

  1. At weekends parents and their children spend time together.

True False

  1. Children don’t like to watch sports, films and cartoons.

True False


Примерный план рассказа:

  1. Some children go to other countries in summer.

  2. Children stay in Moscow.

  3. In summer children walk a lot.

  4. Girls don’t buy a lot of clothes in supermarkets.

  5. Children often eat in big shopping centres.

  6. At weekends parents and their children spend time together.

  7. Children like to watch sports, films and cartoons.





2

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Past Simple

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, регулятивная

  • Аспект: неречевое поведение (грамматика); самоконтроль

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы готовитесь к контрольной работе по английскому языку

Задачная формулировка

Учитель дала список некоторых распространенных глаголов английского языка.

Задание: разделите все глаголы на 2 группы и запишите их в Past Simple. Ответьте на вопросы:

  1. На какие группы вы разделили все предложенные глаголы?

  2. Как образуется Past Simple правильных глаголов?

  3. Как образуется Past Simple неправильных глаголов?

  4. Какие информационные источники помогли вам справиться с заданием?

  5. Как отличить правильные глаголы от неправильных?


Проверь себя по образцу

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Список некоторых распространенных глаголов английского языка:

To travel, to eat, to watch, to want, to go, to take, to decide, to try, to meet, to do, to give, to begin, to stay, to kiss, to visit, to drink, to write, to see, to ask, to clean, to read, to be, to play, to enjoy, to run, to have, to answer, to speak


- таблица неправильных глаголов (источник информации)

- учебник «Rainbow English», 5 класс, ч.1, стр.11


Инструмент проверки (информация для учителя)

Образец:

Правильные глаголы

Неправильные глаголы

to travel - travelled

to eat - ate

to watch - watched

to go - went

to want - wanted

to take - took

to decide - decided

to meet - met

to try - tried

to do - did

to stay - stayed

to give - gave

to kiss - kissed

to begin - began

to visit - visited

to drink - drank

to ask - asked

to write - wrote

to clean - cleaned

to see - saw

to play - played

to read - read

to enjoy - enjoyed

to be - was

to answer - answered

to run - ran


to have - had


to speak - spoke

















3

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Grammar: verb/noun/adjective

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, регулятивная

  • Аспект: неречевое поведение (грамматика/лексика); самоконтроль

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Перед вами статья из журнала «Traveler». Вам необходимо сделать доклад на уроке английского языка о летнем семейном отдыхе.

Задачная формулировка

Прочитайте и восстановите текст. Преобразуйте слова в правой колонке так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста


Проверь себя по образцу

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)


The Turners are a big family. They have different interests and (1) _______________________.

Mr. Turner (2) _________________________ travelling.

This summer he, his wife and their three (3)_________________ are going abroad. They are going to visit Madrid.

Madrid is one of the (4) ______________________ cities of Europe. Some people say it is as beautiful as Paris and Rome.

The family will probably visit Mrs Turner’s friends. They (5)____________________ to Madrid five years ago.

Now the Turners (6) ______________________ very excited about their trip. They want to see Madrid very much.

HOBBY


LIKE

CHILD


BEAUTIFUL



MOVE


BE



Инструмент проверки (информация для учителя)

Образец:

The Turners are a big family. They have different interests and (1) HOBBIES.

Mr. Turner (2) LIKES travelling.

This summer he, his wife and their three (3) CHILDREN are going abroad. They are going to visit Madrid.

Madrid is one of the (4) MOST BEAUTIFUL cities of Europe. Some people say it is as beautiful as Paris and Rome.

The family will probably visit Mrs Turner’s friends. They (5) MOVED to Madrid five years ago.

Now the Turners (6) ARE very excited about their trip. They want to see Madrid very much.

HOBBY


LIKE

CHILD


BEAUTIFUL



MOVE


BE






















4

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Summer holiday

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, регулятивная

  • Аспект: речевое поведение (диалогическая речь); самоконтроль, самооценка

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы разговаривайте со своим англоязычным другом по телефону/Скайпу о летних каникулах, которые закончились две недели назад.

Задачная формулировка

Составьте диалог на предложенную тему.


Оцени диалог по критериям оценки

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Осветите в диалоге следующую информацию:


- greetings, address

- the place of rest

- companions (with whom)

- the weather

- activities

- good-bye


Инструмент проверки (информация для учителя)

Критерии оценки диалога:

- в диалоге освещены все пункты плана – 2 балла

- в диалоге отсутствуют грамматические ошибки – 1 балл

- в диалоге отсутствуют лексические ошибки – 1 балл

- диалог состоит из 6-8 реплик с каждой стороны – 1 балл








5

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Summer holiday

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, информационная

  • Аспект: речевое поведение (аудирование); выделение, обобщение информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

В социальных сетях у друзей Дэна стоят статусы о летних каникулах.

Задачная формулировка

Послушайте три высказывания о каникулах. Соотнесите их содержание со статусами четырех друзей Дэна. Определите, как зовут каждого из говорящих. Вы услышите высказывания дважды.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Статусы друзей Дэна:


Martin: I studied abroad.

Joan: I did a lot of shopping.

Donna: I didn’t like my hotel.

Sandra: I didn’t like bad weather.


Тексты для аудирования:

  1. In my summer holidays I went to Italy with my family. We visited its capital Rome. There are so many good places where you can buy different things in the centre of Rome. I bought a lot of clothes and souvenirs for all my friends. I also tried some very tasty Italian national food. Italy is a lovely country.

  2. I went to France for three weeks to learn French. There was school six days a week. We didn’t have lessons only on Sundays. We learnt a lot and I made many new friends. I had so much fun that I am going back next summer. I miss the beach and the sun.

  3. My trip to Helsinki was very good. I liked the hotel and the city. But one thing was very bad. It was windy and cloudy almost every day. There were angry grey clouds in the sky. Sometimes it rained. I want to come back to Helsinki, but not in autumn this time.


Инструмент проверки (информация для учителя)

Ключи:

Говорящий А – Joan

Говорящий В – Martin

Говорящий С - Sandra


6

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Letter about summer holiday

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, регулятивная

  • Аспект: речевое поведение (письменная речь); самоконтроль, самооценка

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы получили письмо от английского друга по переписке Майка

Задачная формулировка

Напишите Майку письмо в ответ на его. В своем письме расскажите о своих летних каникулах, ответьте на все его вопросы, задайте 3 вопроса о его планах на следующие каникулы. Напишите 60-80 слов.

Помните о правилах написания личного письма.


Оцените свое письмо по критериям

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Glasgow

Scotland


Hi friend!

How are you? I’m fine. I would like to tell you about my summer holidays. It was a great time! I and my family went to the Black sea. The place was very picturesque! The weather was nice! We swam and sunbathed a lot. Then we had an interesting excursion to mountains.

What about your summer? Was it as wonderful as mine? Where did you go? What did you do there?

Write me about your summer holidays soon.

Best wishes!

Mike.


Инструмент проверки (информация для учителя)

Критерии оценивания письма:


- письмо оформлено по всем правилам личного письма – 1 балл

- в письме отсутствуют грамматические ошибки – 2 балла, 1-2 грамматические ошибки – 1 балл

- в письме есть ответы на все вопросы и заданы 3 вопроса – 1 балл

- объем письма 60-80 слов – 1 балл


7

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Plans for the summer

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная, регулятивная

  • Аспект: речевое поведение (устная монологическая речь, грамматика); самоконтроль

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы собираетесь на летние каникулы, планируете ваш отдых

Задачная формулировка

Расскажите о ваших планах на лето. Что вы собираетесь делать на летних каникулах?

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Вы можете начать свой монолог со слов: Sumer is coming…


Вы можете использовать в своей речи грамматические конструкции Present Continuous, Future Simple, to be going to


Правила оформления монолога:


- вступительная, заключительная фразы

- объем монолога – не менее 6-8 фраз

- старайтесь избегать грамматические и лексические ошибки


Инструмент проверки (информация для учителя)

Критерии оценивания монолога:


- монолог оформлен по правилам (вступительная, заключительная фразы) – 1 балл

- в монологе отсутствуют грамматические ошибки – 2 балла, 1-2 грамматические ошибки – 1 балл

- в монологе отсутствуют лексические ошибки – 1 балл

- объем монолога - 6-8 фраз – 1 балл





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Федорова Екатерина Валерьевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства