Просмотр содержимого документа
«Качественное образование и воспитание – приоритеты государственной политики Казахстана.»
Эссе на тему
«Качественное образование и воспитание – приоритеты
государственной политики Казахстана»
Жаакпекова Жанар Ебраевна
учитель английского языка
СШ № 8 с ДМЦ
Алматинская область, г.Текели
Мы живем в XXI веке, в веке высоких информационных технологий, в веке, который диктует новые правила. Сейчас новое время, время больших перемен.
Казахстан прочно вошел в ряды мирового сообщества. Мудрость главы нашего государства, Президента Казахстана Н.А. Назарбаева, еще в 1997 году в Послании народу Казахстана «Стратегия – 2030» провозгласившим образование главным приоритетом на ближайшие 30 лет, заставила всю страну повернуться лицом к системе образования. С выходом Казахстана на арену международного сотрудничества, укрепления его международных контактов, проблема качественного образования и воспитания, которые являются крыльями одного процесса, приобрела особую значимость.
Государству нужны не только образованные, но критически мыслящие люди, с активной жизненной позицией, умеющие ориентироваться в потоке возрастающей информации, владеющие иностранными языками.
Наша страна хочет и может сделать многое для системы образования. Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее Казахстана. А может быть, качественное образование – это главный ресурс гражданинаэтой страны, ресурс, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать.
Эта тема меня волнует и я считаю необходимым затронуть вопрос о пользе образования для воспитания патриотизма в новом поколении.Современная молодежь заручилась поддержкой государства, Президента. Следующим ответным шагом должно стать умственное и духовное развитие. А это возможно лишь при условии правильного использования приобретенных знаний на благо народа Казахстана.
Среди множества других задач, стоящих перед учительством, пожалуй, воспитание патриота – самая актуальная. Думаю, что человек, испытывающий уважение к земле, которая дала ему хорошее образование и достойное воспитание, не будет бессознательно перекладывать свои личные проблемы на государственные структуры. Человек, знающий через какие испытания прошла страна, обретая независимоть, будет работать на благо Родины, а не корысти ради.
Рядовой учитель, конечно, в первую очередь идеолог, но собственную систему создать не может - это вопрос государственного масштаба. Именно сейчас, в быстро меняющемся современном мире, важно задуматься о будущем, и нашей роли в нем. Ведь педагоги – это люди, которым свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же, педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Для нас педагогов главное - поставить правильную цель. Всю сумму знаний вместить в ребенка невозможно, но научить его находить новое, применять в жизни – особенно важно.
Мы должны показывать хороший пример всегда и во всем. Каждый из нас работает на совесть. Если наш труд отмечен грамотой, благодарностью, мы признательны, но и без этого мы будем работать так же добросовестно.
Я намерена долго работать в школе. Идей и желаний много, хотелось бы только, чтобы в наши ряды не попали случайные равнодушные люди.