kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К вопросу об особенностях преподавания иностранного языка в кадетском корпусе

Нажмите, чтобы узнать подробности

К вопросу об особенностях преподавания иностранного языка в кадетском корпусе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К вопросу об особенностях преподавания иностранного языка в кадетском корпусе»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Изучение иностранного языка – это  процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации. Владение английским языком  повысит уровень жизни и откроет перед кадетами массу новых возможностей. Это и поиск новых друзей за границей в сети Internet, и чтение интересных статей и произведений литературы на английском языке, и просмотр англоязычных фильмов без перевода языка абсолютного большинства международных научных, технических политических и профессиональных международных  конференций, симпозиумов и семинаров. Зная английский язык, кадеты  смогут общаться с деловыми партнерами, принимать участие в международных конференциях, читать международные журналы и газеты о бизнесе. Существование и успешное развитие современного  общества возможно только при определенном уровне владения устной и письменной  иноязычной  речью.

На мой взгляд, одним из самых важных направлений при обучении кадет английскому языку в кадетском корпусе является формирование навыков и умений диалогического общения. Цель, стоящая перед преподавателем английского языка, – обучить кадет осуществлять коммуникацию на английском языке на элементарном военном уровне. Так как основная цель коммуникативной методики заключается в обучении английскому языку как средству общения, то на занятиях обязательно должно присутствовать обучение порождению англоязычных высказываний как в диалогической, так и в монологической формах. Как диалогическая, так и монологическая речь имеют функцию общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Однако, диалогическая речь предназначена для прямого обмена информацией между двумя или несколькими участниками коммуникации. Она призвана решать такие задачи, как развитие умения задать вопрос, ответить на него, сообщить информацию, выразить личное отношение к порождаемым сообщениям. Монологическая речь носит, по большей части, одновекторный характер. Она выполняет другие функции: информативную, воздействующую, оценочную.

Посмотрим на некоторые базовые компоненты методик, применяемых при обучении диалогической речи. Существуют три подхода к пониманию роли и места диалога в обучении английскому языку.

В первую очередь, диалог воспринимается как средство усвоения английского языка (языкового материала). Во-вторых, он рассматривается как способ организации всего учебного процесса при обучении языку. В-третьих, – это один из видов речевой деятельности, которым необходимо овладеть в ходе обучения.

Диалогическая речь характеризуется краткостью высказывания, использованием разнообразных неречевых средств общения (мимика, жесты), особой ролью интонации, а также превалированием простых предложений. Единицей обучения диалогической речи является микродиалог, иными словами, ряд последовательных реплик, связанных между собой по форме и содержанию.

В ходе занятий мы используем следующие методы обучения диалогической и монологической речи:

На первом этапе обучения говорению кадеты знакомятся с новой лексикой на основе текстов, далее им предлагаются упражнения для заучивания, составление по образцу и воспроизведения небольших диалогов. Нам представляется важным, что на этом этапе при обучении диалогической речи кадеты записывают свои реплики, а затем воспроизводят их.

При изучении темы «drill commands» (строевые команды) учитель может перевести акцент на себя и сказать, что, так как он является гражданским преподавателем, ему не ясны строевые команды. Таким образом, Кадетам предлагается продемонстрировать свои знания и умения на английском языке. Это же задание может выполняться в парах, тогда роль «непонимающего» собеседника берет на себя один из кадет.

Дискуссия является одним из самых действенных и продуктивных методов обучения говорению. Отправной точкой для дискуссии может послужить цитата или поговорка, которую кадетам предлагается прокомментировать, высказать свое мнение, опровергнуть мнение, с которым они не согласны. Примерами таких поговорок могут быть следующие: «Pens are mightier than swords» (Руки сильнее мечей), «Fight fire with fire»(бей противника его же оружием). В ходе выполнения задания кадеты учатся слушать своих одноклассников с тем, чтобы услышать альтернативные точки зрения.

Активно используем ролевые игры – вид игровых заданий, предусматривающий распределение кадет по ролям и разыгрывание ситуации общения в соответствии с темой и ролями учащихся. Так, например, при изучении темы «ranks» (военные звания) мы предлагаем кадетам представить себя в роли журналиста, берущего интервью у офицера и расспросить офицера (или офицеров, так как задание может выполняться в группах из трех человек) о группах званий в Великобритании (ссылка ниже). При этом «журналист» должен не только задавать вопросы, но и сам сообщить некоторую информацию.


Таким образом, при выполнении данного задания кадеты не только закрепляют усвоение пройденного материала, но и совершенствуют навыки составления вопросов, выражения просьбы, согласия/несогласия с собеседником, вспоминают лексику и речевые клише.


Основой для говорения может служить просмотр видеофрагментов и последующее их обсуждение. В частности, данный метод применяется нами при просмотре военного фильма на английском языке «Bravo two zero» (Буря в пустыне) кадеты отвечают на вопросы, направленные на выявление сути сюжета, обсуждают развитие ситуации. (во время войны в персид.заливе солдатам необходимо обнаруж. ракеты СКАД, они не справились. Половина погибли, другие попали в плен к иракским войскам.

Что касается монологов, такой вид работы часто осуществляется после изучения какой-либо темы в целях закрепления материала и контроля преподавателем его усвоения.

Данные занятия привлекли внимание кадет, что в свою очередь повысило мотивацию к изучению английского языка.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что изучение языка в Горожанском казачьем кадетском корпусе не ограничивается рамками, предусмотренными учебным планом. Значительное внимание в совершенствовании лингвистической подготовки кадет уделяется ВНЕКЛАССНОЙ деятельности, направленной на обучение кадет военной лексики и терминологии, участию в викторинах, конкурсах которые вызывают живой интерес кадет, активизирует их мыслительную деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К вопросу об особенностях преподавания иностранного языка в кадетском корпусе

Автор: Андрейчук Татьяна Олеговна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства