kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по реализации системно-деятельностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представляю различные технологии и методы работы с одним упражнением: использование ИКТ, организацию самостоятельной работы в парах, составление и использование алгоритма, игровую технологию, интерактивную игру, работу в группах. Выбор метода зависит от того, что учитель считает наиболее важным и применимым для уровня знании учащихся и того, над чем следует поработать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по реализации системно-деятельностного подхода»

Из опыта работы по реализации

системно-деятельностного подхода в обучении.


Творчество учителя - безгранично.

С одним упражнением можно работать по-разному, выбирая ту технологию и метод, который наиболее соответствует уровню знаний учебной группы и особенностям учащихся. И, конечно, личности педагога.

Представляю конкретный пример применения различных технологий и методов обучения английскому языку в курсе «Enjoy English»

Биболетовой М.З. в 5 классе на основе одного упражнения.

Unit 3, section 4. Упражнение 82 стр.112. Упражнение задано на дом.

Коммуникативная задача упражнения: читать с полным пониманием содержания информационный текст (об Останкинской телебашне), сопоставляя вопросы и ответы.

В его условии дается реальная ситуация общения: В Москве есть места, где вы можете посмотреть на город с высоты птичьего полета. Одно из них - Останкинская башня. Соотнеси вопросы и ответы.

Упражнение иллюстрирует картинка, на которой двое подростков рассматривают Москву с обзорной площадки Останкинской башни.


Представляю различные технологии и методы работы с данным упражнением: использование ИКТ, организацию самостоятельной работы в парах, составление и использование алгоритма, игровую технологию, интерактивную игру, работу в группах. Выбор метода зависит от того, что учитель считает наиболее важным и применимым для уровня знании учащихся и того, над чем следует поработать.


1.Использование ИКТ.

На экране - картинки, иллюстрирующие ответы на вопросы.

Задание: Ты - экскурсовод (диктор). Прокомментируй следующие иллюстрации, используя домашнее упражнение.

Картинки можно объединить в движущуюся презентацию, тогда упражнение станет ещё более реальным.

Как варианты упражнений:

Вопросы и ответы можно отделить от картинок и совместить их в порядке выполнения упражнения.

Вопросы можно отделить от ответов и совместить все три составляющие - вопрос, ответ и картинку.

a) So they can enjoy a bird’s eye view of Moscow.


There is also a “Glass Floor” so people, if they are brave enough, can even admire Moscow from under their feet.


2. Is it high?


b) Yes, it is. It’s 540 metres high. It’s a member of the World Federation of Great Towers.


4. Is it possible to get inside the Tower?


c) Oh, yes. The lift takes tourists to the observation deck.


3. Why do you call it “the Ostankino Tower?”


d) The Tower has got its name from the Ostankino district of Moscow, where it’s situated.


1. The Ostankino Tower is an ancient fortress, isn’t it?


e) No, it’s not. It’s a modern television and radio tower.



2. Организация самостоятельной работы в парах.

Прочитайте по ролям (турист - гид) для проговаривания знания.

Оцените правильность ответов друг друга по эталону в баллах.

Правильные ответы:1-e, 2-b, 3-d, 4-c, 5-a.


3.Игровая технология на уроке.

Задание с использованием иллюстрации к упражнению.

Задание: Представьте, что вы - подростки, изображенные на картинке: москвич, хорошо знающий историю города и ярославец, приехавший в столицу.

Разыграй диалог - для коммуникации в возможной естественной ситуации.


4. Составление и использование алгоритма.

Задание: составь алгоритм рассказа об одной из достопримечательностей Москвы. Используй алгоритм для сообщения о телебашне в Торонто (рабочая тетрадь, стр.58, упр.32.)

Согласно ФГОС: сообщение пятиклассника должно включать 10 фраз, правильно оформленных грамматически и с использованием новой лексики раздела 4.

Как составить алгоритм?

Вступление.

Используем:

вступительные фразы, которыми мы начинаем сообщения:

1. I’ll tell you about the Ostankino Tower in Moscow… Я расскажу вам о…

2. It’s one of the places, where you can have a bird’s-eye view of the city. Это одно из…(фраза из задания)



создаем алгоритм сообщения:



1.I’ll tell you about…



2. It’s one of the places…


применяем вступительные фразы в новом упражнении:


1.I’ll tell you about CN Tower in Toronto.


2. It’s one of the places where you can have a bird’s-eye view of the city.

содержание сообщения:

3. It’s a modern TV and radio tower, situated in Moscow, Russia.

4.It’s 540 metres high.


5. It’s a member of the World Federation of Great Towers.

6. The Tower has got its name from the Ostankino district of Moscow, where it’s situated.

7. The lift takes tourists to the observation deck.

8. They can enjoy a bird’s eye view of Moscow.

9. There is also a “Glass Floor” so people if they are brave can admire Moscow from under their feet.

содержание сообщения:

3.where? где находится?



4. how many metres? высота башни?

5. importance? значение?


6. name?

почему так названа?


7. tourists? что могут делать туристы?

8.interesting fact-интересный факт

9. interesting fact-интересный факт

содержание сообщения:

3. CN Tower is a modern tower, situated in Toronto, Canada.

4. It’s 553 metres high.


5. It’s a member of the World Federation of Great Towers.

6. CN means Canadian National.


7. A lot of tourists visit the Tower.

8. They can enjoy a bird’s eye view of Toronto.

9. The Tower is famous for the “Glass floor”, brave tourists can admire the city from under the feet.


заключительная фраза, содержащая свое отношение:


10. I would like to visit the Ostankino Tower, because I want to see Moscow from a bird’s eye.

Я хотел бы посетить… потому что…

заключительная фраза, содержащая свое отношение:

10. I would like to visit…, because…


заключительная фраза, содержащая свое отношение:

10. I would like to visit CN Tower, because I want to see Toronto from a bird’s eye.



5. Интерактивная игра « С высоты птичьего полета». Работа в группах.


Перед началом игры необходимо выполнить еще одно упражнение учебника, упр.84. стр.112.

Задание: Есть ли в вашем городе место, с высоты птичьего полета которого вы можете увидеть его достопримечательности? Чем оно известно?

Например, это Звонница со смотровой площадкой в Спасо-Преображенском монастыре (Ярославль). По алгоритму можно проговорить, чем она знаменита. ( - 37 metres high, название - колокола bells, centre of , Spasskiy Monastery, 1824 , интересные факты).

Материал к выполнению упражнения:

По аналогии с первым упражнением можно совместить картинки и их описанием, выступить в роли экскурсовода, ответить на вопросы или задать их в парах. Материал к упражнению:


It’s 37 metres high.




I would like to visit the Bell Tower, because I want to see Yaroslavl from a bird’s eye.



The Tower has got its name from the bells. There are 18 bells here.

You can hear the bells on great holidays and festivals.



It’s an ancient bell tower, situated in Yaroslavl Spassky Monastery, Russia.






A lot of tourists visit the Spassky Monastery and like to go upstairs the Bell Tower.


It’s not modern. It was founded in the 16th century. The rebuilding was finished in 1824.

From the observation deck you can see the panorama of ancient Yaroslavl.



Варианты игры:

  1. Группа делится на 3 команды и по жребию вытаскивает название той башни, которую можно посетить. Необходимо описать ее и убедить всех посетить именно ее.

Если учащиеся несильные, можно разрешить им пользоваться алгоритмом.

Поскольку самым легким заданием является сообщение об Останкинской башне (оно прочитано дома, сделаны упражнения), то группу можно сформировать заранее из слабых учеников.

Самым сложным заданием является спонтанный рассказ о Ярославской звоннице, поэтому заранее сформировать группу можно из сильных учащихся.

Критерии игры: каждый в группе называет предложение по очереди, за что получает 0-3 балла.


The Ostankino Tower

CN Tower in Toronto


The Bell Tower in Yaroslavl


  1. Команды играющих могут быть две. На доске изображения трех башен ( см. выше).

Учащимся представляется предложения, которые нужно прочитать ( если нужно поработать ещё и над чтением) и соотнести с одной из картинок, поместив рядом с ней.

(Если дополнительно нужно потренироваться в аудировании, можно выбрать ведущего и поручить ему читать предложения вслух, чтобы учащиеся воспринимали информацию на слух.)

Команды отвечают по очереди. В заключении - можно прочитать все описание башни. В сильных группах возможно повторение описания на памаять.


It’s not modern. It was founded in the 16th century.

The lift takes tourists to the observation deck.

The Tower has got its name from the bells. There are 18 bells here.

It is a modern tower, situated in Canada.

It means Canadian National.

The Tower has got its name from the district.

The Tower is famous for the “Glass floor”.

From the observation deck you can see the panorama of ancient Yaroslavl.

It’s 540 metres high.


Критерии игры: побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Оценка может быть поставлена также ведущему или членам команды за чтение или говорение.


6. А теперь вернемся к упражнению учебника.

Авторский вариант проверки упражнения представлен в форме аудиозаписи: Послушайте и проверьте свои ответы.



В аудиозаписи даны вопросы и правильные ответы на них.

Ученики могут сами оценить свои домашние работы, поставив True или False рядом со своим ответом в тетради с домашним упражнением.


В заключении:

Необходимо отметить, что представленное упражнение применяется на этапе актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений и в различных технологиях и методах формирует различные УУД:

В упражнении 1- осознанное построение речевого высказывания.

В упр.2-оценка, сравнение, работа в парах.

В упр.3- участие в диалоге-расспросе (5-6 фраз).

В упр.4- работа в группе.

В упр.5- анализ, обобщение, сравнение, построение высказывания из 10 фраз.

В упр.6- понимание основного содержания прослушанного, оценка.


Оно очень содержательно с точки зрения всех изучаемых аспектов:

-дает информацию о Москве;

-является стимулом для поиска информации о своем городе и городах мира;

-представляет различные типы вопросов (грамматика);

-тренирует умение сопоставлять грамматические явления;

-в нем используется разнообразная лексика, в том числе новая;

-упражнение можно использовать для обучения описанию картинок;

-его также можно использовать, как образец сообщения о достопримечательностях;

- оно является практико ориентированным разговором, возможным в реальной ситуации.


Творчество учителя - безгранично. Я представила лишь один пример работы по реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы по реализации системно-деятельностного подхода

Автор: Корсакова Марина Георгиевна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства