kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по умк «английский в фокусе» («spotlight 2): создание комплекса упражнений, направленных на развитие навыков чтения второклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья представляет собой обобщение опыта работы по УМК «Английский в фокусе». Рассмотрены трудности, связанные с обучением чтению на английском языке методом глобального чтения. В работе представлен комплекс упражнений направленных на развитие навыков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по умк «английский в фокусе» («spotlight 2): создание комплекса упражнений, направленных на развитие навыков чтения второклассников»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» («SPOTLIGHT 2): СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ


Статья представляет собой обобщение опыта работы по УМК «Английский в фокусе». Рассмотрены трудности, связанные с обучением чтению на английском языке методом глобального чтения. В работе представлен комплекс упражнений направленных на развитие навыков чтения.

Ключевые слова: навыки чтения, комплекс упражнений, метод глобального чтения, английский язык, начальная школа, обучающийся.


Обучение чтению обучающихся начальных классов - это важный этап изучения английского языка в школе, потому что чтение является одним из основных видов коммуникативно-познавательной деятельности младших школьников, которая направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение развивает познавательные и речевые способности, формирует у школьников готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

Начиная работать по УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) с учащимися 2 класса, мы столкнулись с проблемой обучения чтению младших школьников. Во-первых, согласно замыслу авторов учебника во втором классе учащиеся знакомятся с алфавитом не традиционным способом, от буквы к звуку, а от звука к букве. Во-вторых, в данном УМК обучение чтению происходит по методу, который называется «глобальное чтение» (whole-word reading), основанному на принципе запоминания учащимися зрительного образа всего слова.

Авторами метода «глобального чтения», который родился примерно в 50-годы XX века, можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения и в результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.

В учебниках «Английский в фокусе» звучащее слово и его написание предъявляются ученику много раз (оно звучит на диске, написано в учебнике, рабочей тетради и на карточках). Дети, которые научились читать по такому методу, быстро овладевают чтением предложений, они редко делают орфографические ошибки.

После анализа учебников «Английский в фокусе» (для обучающихся начальных классов) можно условно подразделить процесс обучения чтению на три основных этапа: чтение букв алфавита, накопление зрительного образа слов и практическое применение полученных навыков чтения.

На первом этапе ставится задача обучения чтению букв алфавита, причем особое внимание уделяется чтению согласных букв и их буквосочетаний, так как именно они в большей степени отвечают за формирование зрительного образа слов и успешное запоминание их чтения. Основной принцип этого этапа – многократное повторение изучаемого материала и предоставление возможности каждому учащемуся продемонстрировать полученные знания и навыки.

На следующем этапе, опираясь на тематику модулей, дети накапливают зрительный образ слов и тренируют чтение отдельных слов. Затем учащиеся закрепляют чтение слов в коротких словосочетаниях и предложениях, а также в диалогах и песнях.

Обучение чтению происходит от звука к букве, от слова к словосочетанию, а затем к предложению. При этом для успешного овладения учениками навыками чтения с использованием методики глобального чтения необходимо в системе применять тематические плакаты, карточки со звуками и транскрипционными знаками, флэш-карты с изображением изучаемого лексического материала, а также сигнальные карты с набором слов, которые отпечатаны крупным шрифтом по каждой теме учебника.

Мы хотели бы представить вам комплекс упражнений по чтению, который состоит из трех основных блоков: упражнения, направленные на изучение букв и звуков, лексических единиц и упражнения по чтению с изученными лексическими единицами.

1. Алфавит.

  • Назови английские буквы и напиши их парами:

A, F, d, B, e, C, f, g, a, b, с, D, E, G.

  • Напиши пропущенные буквы:

H__, I__, J__, K __, L___, M___, N__, O__, P__

  • Найди ошибку и напиши буквы правильно:

Aa, Bd, Cc, Db, Ee, Ff, Gg, Hn, Ij, Ji, Kk, Ll, Mm, Nh, Oo, Pp.

  • Напиши буквы в алфавитном порядке. Какие буквы пропущены?

Hh, Xx, Kk, Ss, Uu, Cc, Pp, Nn, Aa, Zz, Ee, Dd, Bb, Ff, Jj, Mm, Oo, Rr.

  • Соедини буквы и звуки

  • Назови буквы, которые стоят не на своём месте:

Aa, Bb, Ss, Dd, Ff, Ee, Gg, Hh, Jj, Ii, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Cc, Tt, Uu, Ww, Vv, Xx, Yy, Zz.

  • Обведи кружком гласные буквы:

1) a, r, g, k, u, c, s, q

2) d, t, f, e, x, p, v, i

  • Игра «Накорми монстра»

Данная игра используется для изучения букв и звуков. На доске закреплены карточки со словами, учитель называет букву/звук, обучающийся подходит к доске и прикладывает «монстра» к определенной букве/ звуку (данное пособие изготавливается в виде «монстра» с прорезанным отверстием для демонстрации букв).

  • Рифмовки, стихи (например, А is for Apples and Apple-trees, you can see apples on Apple-trees). Стихи и рифмовки способствуют лучшему усвоению языкового материала, в том числе букв и звуков английского алфавита.

2. Ознакомление и закрепление лексических единиц.

  • Вставь пропущенные буквы

Есть различные варианты данного задания. Обучающиеся могут работать индивидуально или фронтально. Слова с пропущенными буквами на доске, у каждого ребенка комплект карточек с буквами, один работает у доски, остальные фронтально – поднимают карточки с пропущенной буквой.

  • Соедини части слова

Используются не только карточки со словами, разрезанные на части, но и специальный тренажер (на блоке закреплены вращающиеся диски с частями слов, поворачивая которые, обучающиеся составляют слова).

  • Стихи-договорки (например, У елки цвет всегда один,
    зимой и летом - это …)

  • Мнемонические ассоциации (например, nest – гнездо, нестись в гнезде)

  • Игра Running game

Игра используется для закрепления аудиального и визуального образов слова. Группа обучающихся делится на две команды, дети садятся напротив друг друга, у каждого есть карточка со словом, слова в командах одинаковые. Учитель хаотично называет лексические единицы, дети, услышав слово, написанное на карточке, меняются местами.

  • «Сменный блок»

Используется в парной работе. Обучающиеся по первым буквам узнают слово, называют его, переводят. Проверяют себя, открыв одну из строк.

3. Чтение с изученными лексическими единицами.

  • Составь слова из букв и закончи предложение

  • Прочитай текст и выполни задания к тексту

  • Прослушай диалог, вставь пропущенные слова и прочитай его по ролям

  • Игра «Что любят монстры»

Существуют различные игры для развития навыка чтения. Обучающиеся вставляют пропущенные слова из предложенного списка в диалог и читают по ролям.

Важно помнить, что для детей младшего школьного возраста подача материала должна быть разнообразной, яркой и интересной. При работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся, развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания.

В результате обучения по методу «глобальное чтение» с применением представленного комплекса упражнений ребенок умеет:

- распознавать отдельные буквы (а также определять, какие звуки они обозначают в данном слове);

- читать целое слово;

- читать незнакомые слова по слогам;

- читать текст целыми словами с пониманием смысла прочитанного.

Обучающиеся овладевают навыками чтения на иностранном языке без затруднений, при этом технология глобального чтения позволяет устранить устойчивые ошибки у детей при чтении.


Литература

1. Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ 2003 №2 C. 7-10

2. Блохина С.А., Вайсбурд М.И. «Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как деятельности» // ИЯШ 1997 №1, 2 C. 23-26

3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Дули Д., Эванс В. «Английский в фокусе» (“Spotlight”). 2 класс Книга для учителя

4. Лукъянчекова Н.В. «Обучение английскому языку на начальном этапе» // Начальная школа 2002 №2 C. 17-19

5. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» // Справ. пособие, Выш. шк., 1996 C. 67-71

6. Сажнева М.А. «Игра как способ развития интереса к изучению иностранного языка» // ИЯШ 2001 №6 C. 40-47




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Татьяна Александровна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534127

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства