Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»
Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»
Как заменить формальный оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»
Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».
Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils» »
Изопытаработы
«Речеваязарядкаили Different ways to warm-up your pupils»
Чабан Ольга Михайловна
учитель английского языка,
МБОУ «СОШ№1»
г. Усинск Республика Коми
Как заменить формальный оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»
Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».
Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.
It’s a nice day today! Сама первый раз и отвечаю. It’s a beautiful day. It’s warm and sunny. К концу недели учащиеся легко воспроизводят диалог сами, ещё добавляют изученное, например «How are you?», «What’s your name», «Nice to meet you!».
What’s the news? No news. No news is a good news. Со следующего урока учащиеся повторят обязательно. Можно сделать веселый постер и оставить на доске.
You look wonderful today! (подсказываем, что на комплимент отвечают спасибо).
Are you happy today? I’m sad today.
I like your school uniform! Is it new?
How are you at school? Учащиеся сами отвечают «I'm ok».
I have got an idea! What idea have you got?
How is your Maths? I like it. I’m good at it.
What's in your pocket? Have your got a sweet?
It’s a nice colour on you! What’s your favourite colour?
It’s Saturday today! It’s my favourite day. Hooray!
Oh, Monday again! It’s a hard day!
Накопляемость приведет к хорошим диалогам. После введения каждой новой «фишки». Пробуйте их связать в разговор. Учащимся нравится говорить самостоятельно. «Фишки» можно обновлять и, чтоб не забывались слайдом выводить на экран.
Конечно, в 5-6 классах много будет выучено, и диалоги будут расти.
На следующей ступени, предлагаю в целях экономии времени, объединить фонетическую зарядку с речевой при помощи куплетов-рифмовок (chants).
В них всегда есть диалог.
Можно данные диалоги переделать в монологи. Рекомендую добавить изученный материал, чтобы приблизить материал к сфере общения.
Если убрать вопросы, в куплете “ Сhecklist” останется микро высказывание о готовности класса к уроку. Можно использовать при докладе дежурного ученика.
Можно куплеты “ Look….” разделить и вводить по одному в зависимости от сезона.
При разучивании наизусть, повтор фраз можно убрать.
Варианты вопросов «Что случилось?» пригодятся для дальнейших диалогов. После отработки вопросы можно исключить, ответы использовать при других вопросах: How are things at home? Местоимения заменяются именами. Any news in your class? Замените слова jobs - keys, check - test, ситуация станет более реальной.
Задайте вопрос How is your English? А ответ - Things are getting better….
Замените местоимения your – my, получится полный ответ об успехах в изучении английского.
Каждый из куплетов (chant) включает не только лексическое наполнение, но и грамматические конструкции: Present Simple forms, Comperative forms, Past Simple forms (regular and irregular), Present Continuous, there is (are) constructions.
С ними можно выработать алгоритм работы:
Прослушать
Прочитать (вывести слайдом)
Перевести при необходимости
Отработать лексическое наполнение
Определить грамматическую основу
Прочитать еще раз с целью деления ролей
Воспроизвести диалогом
Сделать трансформацию (изменить имена и т.д.)
Если есть тематика обратить в задание по письму (написать e-mail и т.д.)
Куплеты (chants)из пособия «Grammarchants. More Jazz Chants» by Carolyn Graham. Oxford. University Press. К пособию прилагается аудиокурс.
Таким образом, лексику пополняем, грамматику закрепляем, знания освежаем и эмоционально выигрываем.
Вся работа нескучная и непредсказуемая. Хороший шанс получить оценку и слабым учащимся и сильным.