kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Сходство и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого», - говорил известный итальянский кинорежиссер   Федерико Феллини.

 Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.

Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.

Для нас было интересно выяснить:

1.Какие проблемы существуют  у подростков в Великобритании и России. 2. Одинаковы ли они?

Задачи исследования:

1.Изучить теоретический материал по проблеме.

2.Провести анкетирование  и выявить  проблемы, волнующие моих одноклассников

3. Установить, есть ли сходства и различия в  проблемах  у подростков  этих стран.
 Актуальность: В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны.

Гипотеза: Если подростки живут в разных странах, имеют разные системы образования, разный менталитет, то и проблемы, которые  их волнуют - разные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Сходство и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании»»

Школьная научно-практическая конференция

«Юный исследователь XXI века»

научно-социальной программы «Шаг в будущее»







Исследовательский проект.





Сходства и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании







Автор:

Русанов Александр

Россия, ХМАО, г. Нефтеюганск

МБОУ «СОШ №10», 7 Е класс

Руководитель:

Хайретдинова Алина Анваровна

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №10»




Нефтеюганск, 2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………...................................3

Глава 1 Подростки – великие экспериментаторы ……….......................................................6

    1. Проблема поколений...………………….……………………………...........................6

    2. Школьные проблемы…………………………………………………………………...8

    3. Проблема трудоустройства подростков и карманных денег…..…………………….9

Глава 2 Проблема досуга ……………………..………………………………………………11

2.1. Статистические данные ………………………………………………………………….11

2.2. Свободное времяпровождение в России………………..................................................12

2.3. Трудоустройство несовершеннолетних граждан……………………………………....16

2.4. Традиционные развлечения англичан...………………………………………………...18

Заключение…………………………………………………………………………………….24

Литература……………………………………………………………….…………………….25

Приложение 1…………………………………………………………………………….……26

Приложение 2………………………………………………………………………………….27

Приложение 3 …………………………………………………………....................................28

Приложение 4………………………………………………………………………………….29

Приложение 5 …………………………………………………………………………………30















Введение

В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро.  Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании,  мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.

Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы  провели опрос: 49 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что  их волнуют (Приложение 1)

1.взаимоотноения с родителями и с друзьями.

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

3.нехватка  (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.

4.проблема проведения досуга.

У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся проблемы, будь то финансовые или эмоциональные.

Для нас было интересно выяснить:

1. Какие проблемы существуют у подростков в Великобритании и России.

2. Какие наиболее острые проблемы у русских и английских подростков?

3.Одинаковы ли они?

4. Как ищут выход из сложных ситуаций английские подростки?

Цель работы: Выявление сходства и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический материал по проблеме.
2. Провести анкетирование и выявить проблемы, волнующие учащихся нашей школы

3.Определить, какие проблемы существуют у британских подростков.

4. Проанализировать и установить, есть ли сходства и различия в проблемах у подростков этих стран.

5. Разработать презентацию к этой работе.

Предмет исследования: жизнь подростков в России и Великобритании.

Объект исследования: проблемы подростков.

Актуальность: В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны. Нам следует знакомиться с жизнью английских подростков, знать, что их волнует, чтобы лучше их понимать.

Гипотеза: Если подростки живут в разных странах, имеют разные системы образования, разный менталитет, то и проблемы, которые их волнуют - различны.

Методы исследования: статистический, сравнительный метод и метод анализа.
Практическая ценность: Получение дополнительных знаний по английскому языку, об обычаях и традициях англичан, расширение словарного запаса по теме «Проблемы подростка»



















ГЛАВА 1. ПОДРОСТКИ - ВЕЛИКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

«Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого», - говорил известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини.

Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.

Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия, уходят в религию, вводят в моду диеты и отношения на одну ночь. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.

В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.

Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос учащихся в возрасте от 12 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)

1.взаимоотношения с родителями и с друзьями.

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.

4.проблема проведения досуга.

Для исследования мы взяли четыре первых по списку, на наш взгляд, самых серьезных проблемы. Курение, алкоголь, ранняя половая жизнь, наркотики. Мы считаем, что это уже взрослые проблемы подростков, с которыми самому подростку не справиться, нужна помощь взрослых и специалистов.

Вывод: У подростков, как России, так и Великобритании существуют определенные проблемы.

1.1. ПРОБЛЕМА ПОКОЛЕНИЙ

Причины возникновения проблем между подростками и родителями в России.

Проблема взрослеющих детей и отцов всегда существовала в России. Подростки думают, что они достаточно взрослые, чтобы иметь собственное мнение. Родители порой не принимают их мнение во внимание. Они пытаются навязать свое мнение, указать, с кем дружить, что купить, что читать, как себя вести, таким образом, стараются оберегать ребенка от взрослых жизненных проблем. Такое вмешательство в их личное пространство подросткам не нравится. Иногда бывает сложно сохранить близкие, теплые отношения в семье, потому, что они во многом зависят от родителей.

Подросток в английской семье.

Существует старинная английская истина — «дети должны быть видны, но не слышны». Вообще связи между родителями и детьми в Британии довольно слабые, да и социальные связи самих родителей не отличаются интенсивностью. Это такой особый британский образ жизни – независимый, индивидуальный.

Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. Подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Дисциплинирующее воздействие родителей оказывается на них уже с очень раннего возраста. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам.

Вывод: Взаимоотношения родителей и подростков в России и Великобритании разные. Это можно объяснить обычаями и традициями воспитания. Подросток в России находится под постоянной опекой своих родителей, в то время, как в Великобритании подросток более самостоятелен в решении своих проблем.



1.2. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Трудности российских школьников.

Проблема школьных труд­ностей существует, как в Великобритании, так и в России.

По данным Ф. Дольто, около 10% подростков ис­пытывают в школе дискомфорт; в нашей же стране этот пока­затель гораздо выше — 30—40%.

Мотивация к обучению теряется у подростков к 15 годам. Если в пятом классе успешно учились 70 % моих одноклассников, то в 10 классе уже 40% . Причина, на мой взгляд, в завышенных нагрузках. Школьные трудности не проходят бесследно и сказываются на нашем здоровье. Только в нашем классе носят очки 4 учащихся. Для большинства моих сверстников возможность общения с одноклассниками более важна, чем получение знаний.

Каждый учитель требует любви к своему предмету, а некоторым подросткам не все предметы даются легко. Отсюда непонимание между подростком и учителем, что создает немало проблем и является причиной нарушения дисциплины учащимися.

Особенности школьной жизни в Великобритании.

Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Английская система образования славится во всем мире.

Британская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. В английских школах воспитанию норм поведения отводят главную роль. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов.

Вывод: В России серьезной проблемой у подростков является нежелание учиться, в то время как в Великобритании ученик заинтересован в получении прочных знаний и в дальнейшем образовании.



1.3. ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА

ПОДРОСТКОВ И КАРМАННЫХ ДЕНЕГ

Где заработать на карманные расходы подростку в России?

Карманные деньги – это деньги, предназначенные на небольшие текущие расходы. Родители поощряют подростков карманными деньгами за особые успехи в учебе, за помощь по дому. (Приложение 2)

В основном, подростки тратят свои деньги на сладости, мороженое, компьютерные игры, одежду, аксессуары, на алкоголь и сигареты (по результатам исследования). Некоторые подростки откладывают, пытаются накопить на что-то более существенное, дорогое.

Подростки России хотят зарабатывать деньги сами, помогать родителям, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными, но очень трудно трудоустроиться.

Решение проблемы карманных денег в Великобритании.

Стоит заметить, что в Великобритании ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы. С четырнадцатилетнего возраста дети работают за часть ставки, чтобы заработать дополнительные деньги. В Великобритании многие подростки используют свое свободное время на выходных. Самые популярные виды работ: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж.

По информации на одном из сайтов из 300 опрошенных подростков 12-17 лет 170 человек откладывают деньги на будущее.

Вывод: У подростков Великобритании не существует проблемы карманных денег, у них есть возможность зарабатывать и даже откладывать на будущее. Российские же подростки полностью зависят финансово от родителей.

































ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ДОСУГА

2.1. Статистические данные, характеризующие положение детей на территории муниципального образования города Нефтеюганск

По состоянию на 01 января 2016 года общая численность населения города составила 125 959 человек.

Из них несовершеннолетних 29 803 человек.

Возрастная категория:

Состояние здоровья несовершеннолетних (от 0 до 17 лет включительно):



2014

2015

В I группе здоровья наблюдается

7231/ 29%

7120/ 28%

Состоит на диспансерном учете с хроническими заболеваниями (абс. / %) из них:

5811/ 23%

5822/ 23%

- туберкулез: состоит на учёте

9

5

- вновь выявлено

5

1

- в группе контактных по туберкулезу

225

245


- алкоголизм (диспансерная группа / группа риска)

7/113

2/75

- наркомания (диспансерная группа / группа риска)

0/3

0/2

- токсикомания (диспансерная группа / группа риска)

0/1

0/1

- ВИЧ - инфекция

18

17

- группа риска ВИЧ

78

82

Количество абортов, произведённых несовершеннолетними:

17

14

- в том числе лицами, не достигшими 16 лет.

3

2

Количество родов принятых у несовершеннолетних

14

16

- в том числе у лиц, не достигших возраста 16 лет.

2

2

Количество несовершеннолетних, обратившихся в связи с заражением заболеваниями, передающимися половым путём, венерическими заболеваниями:

6

9

- в том числе лиц, не достигших возраста 16 лет

1

1

Прошли оздоровление в подразделениях БУ «НОКБ им.В.И.Яцкив» в период ЛОК

2156

2197







Свободное времяпровождение в России.

По результатам опроса учащихся 6-го и 9-го классов, день подростков достаточно «загружен». Свободного времени у них мало, поэтому подростки отдают предпочтение в свободное время таким видам деятельности, как: «общение с друзьями», «слушание музыки», «просмотр телепередач», «компьютерные игры». Формы проведения досуга у большинства подростков не отличаются заметным разнообразием. Большинство из опрошенных школьников предпочитают в свободное время «потусоваться на улице с друзьями», другие предпочитают «сидеть дома». Ни та, ни другая формы занятия детей не могут считаться приемлемыми с точки зрения интересов, как самих детей, так и общества. С одной стороны, именно улица является тем местом, где подросток может быть вовлечен в противозаконную деятельность, где ребенок может быть приучен к употреблению спиртных напитков, курению. Поэтому чем большее число подростков проводит свое время «на улице», тем больше негативных последствий может получить общество.

Дополнительное образование

Дополнительное образование осуществляется на базе 4 организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска, и в общеобразовательных организациях: 1 детско-юношеская спортивная школа, 1 дом детского творчества, 2 центра дополнительного образования. Услугами дополнительного образования охвачено 10 497 детей в возрасте от 5 до 18 лет (87,4%).

С целью поддержки и развития одарённых детей на базе учреждений дополнительного образования созданы центры.

На базе МБОУ «Лицей №1» организована работа сетевого проекта «Мега класса», для решения задач ЕГЭ повышенной сложности, взаимодействия с ВУЗами, групповые консультации.

На базе Центра технического творчества «Эксперимент» организована работа по подготовке талантливых инженерных кадров для науки, промышленности, решения конструкторских и изобретательских задач.

Создана система мероприятий, с целью вовлечения одаренных детей в участие во Всероссийской олимпиаде школьников, на всех этапах которой, приняло участие 4235 человек (2014 г. – 4218 человек). В дистанционных олимпиадах приняло участие 7891 школьников (2014 г.- 4939 школьников).

Разработаны и реализуются программы деятельности центров развития одарённых детей по различным направлениям интеллектуальной и творческой деятельности.

Занятость детей в учреждениях дополнительного образования физической культуры и спорта

Если говорить про наш город, то у нас существуют 5 кафе, где можно пообщаться подросткам. На территории Нефтеюганска осуществляют деятельность 6 учреждений спортивной направленности, из них 4 учреждения дополнительного образования детей и 2 учреждения физкультуры и спорта.

В спортивных школах города занимается 4 629 человек, что на 2,5 % меньше аналогичного периода прошлого года (4 749 человек). В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло уменьшение тренерско-педагогического состава, в связи с реорганизацией ДЮСШ №2 и объединения с ДОД СДЮШОР «Спартак», в связи с этим же произошел спад численности занимающихся.

Всего в городе функционирует 111 спортивных сооружений различной ведомственной подчинённости с единовременной пропускной способностью 3 105 человек.

Показатели

Ед.изм.

2015 год

I.

Учреждения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта,

из них:

Всего учащихся

4949

1.1.

МБОУ ДОД «ДЮСШ № 2» (детско-юношеская СШ олимп. Резерва «СПАРТАК»)

Всего

1100

- отделение лёгкой атлетики

учащихся

588

- отделение тяжёлой атлетики

учащихся

171

- отделение волейбола

учащихся

313

-отделение пожарно-прикладного спорта

учащихся

28

1.2.

МБОУ ДОД СДЮСШОР по дзюдо

Всего

803

- отделение дзюдо

учащихся

473

- отделение каратэ

учащихся

262



- отделение рукопашного боя

учащихся

68

1.3.

МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак»

Всего

879

- отделение мини-футбола

учащихся

278

- отделение настольного тенниса

учащихся

88

- отделение вольной борьбы

учащихся

139

- отделение спортивной аэробики

учащихся

209

- отделение бокса

учащихся

165

1.4.

МБОУ ДОД СДЮСШОР по биатлону

Всего

658

- отделение биатлона

учащихся

298

- отделение лыжных гонок

учащихся

270

- отделение хоккея с шайбой

учащихся

90

1.5.

НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк»

Всего

1186

- отделение спортивной акробатики

учащихся

115

- отделение по прыжкам на батуте и акробатической дорожке

учащихся

82

- отделение художественной гимнастики

учащихся

100

- отделение плавания

учащихся

702

- отделение баскетбола

учащихся

187

II.

Муниципальные учреждения физкультуры и спорта,

из них:

Всего занимающихся

332

2.1.

МБУ ФКиС «Юганск-Мастер имени Жилина С.А.» - отделение мотокросса

занимающихся

80

2.2

МБУ ФКиС «Спортсервис»

занимающихся

243



Как было сказано, существуют достаточно учреждений, где подросток найдет себе увлечение, но в них не каждый найдет себе занятие. Подростки не знают, что делать в свое свободное время, поэтому они «тусуются» на улице в компании своих сверстников.

Занятость детей в учреждениях культуры

На территории муниципального образования действуют: 1 муниципальная библиотека, 2 учреждения культурно - досугового типа (в том числе 3 филиала), 1 театр, 1 музей (в том числе 3 филиала), 2 учреждения дополнительного образования.

Количество несовершеннолетних, занимающихся в учреждениях культуры - 3 461 человек:

-учреждения дополнительного образования – 2180 человек;

-городская библиотека – 260 человек;

-учреждения культуры досугового типа – 1006 человек;

-МБУК Театр кукол «Волшебная флейта» - 15 человек.

Охват культурными мероприятиями:



Мероприятия

2014 г.

2015 г.

Меропр

зрители

Меропр

зрители

1.

Всего мероприятий, проводимых в учреждениях

867

203736

951

205762

2.

Мероприятия, проводимые учреждениями из них:

671

138823

767

146375

2.1.

- для детей и подростков до 14 лет

327

25251

  343

32145

2.2.

- для молодежи от 15 до 24 лет

26

4053

 39

5020

3.

Всего платных мероприятий из них:

206

54533

85

10281

3.1.

- для детей и подростков до 14 лет

83

10182

53

4950

3.2.

- для молодежи от15 до 24 лет

5

1355

 5

956



У моих друзей есть увлечения: музыка, спорт, танцы, чтение и т.д.

Согласно нашему исследованию, подростки предпочитают: (Приложение 3)

-компьютерные игры

-игра в футбол, баскетбол, волейбол

-катание на лыжах и на роликах

- теннис

-катание на скутерах

2.3. Трудоустройство несовершеннолетних граждан

Мы обратились к территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Нефтеюганске и узнали, что комиссией три раза в месяц проводятся заседания комиссии. В 2015 году проведено заседаний – 37.

Временная занятость несовершеннолетних – это эффективная мера профилактики правонарушений, снижения рецидивной преступности, предупреждает рост безнадзорности, наркомании, суицидов. За 2015 год несовершеннолетних получили профконсультации по выбору сферы деятельности, навыкам поиска работы, профессионального самоопределения. Досуг детей и самореализация возможна в городе, благодаря развитой сети учреждений спорта и дополнительного образования.

Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан на временные рабочие места, организуемые работодателями различных форм собственности в рамках заключенных договоров по реализации мероприятий содействия занятости населения:

2013

2014

2015

Из числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся в центр занятости населения нашего города с целью поиска подходящей работы (обратилось 1137), трудоустроено 1121 подростков (98,6%).

Специалистами по работе с детьми и молодежью проводится постоянная работа с целью ограждения подрастающего поколения от негативных проявлений в обществе.

Если у подростков и молодежи появляется свободное время, то чаще всего они проводят его в компании друзей (29 чел.), или в кругу семьи (11 чел.). Остальные, по причине «жуткой усталости» проводят свободное время в одиночестве, дома (9 чел.).

Большинство подростков и молодежи считают лучшим отдыхом прогулки с друзьями (34 чел.), 13 человек сидят дома, слушая музыку, смотря телевизор или сидя в интернете. Лишь некоторые подростки по возможности стремятся к культурному отдыху – посещению театров, музеев, кино. Отрадно, что 16 человек из 39 самым хорошим отдыхом называют посещение молодёжных организаций, кружков, клубов.

На вопрос «Много ли акций, общественно-полезных мероприятий для молодёжи проводится в Нефтеюганске» положительно ответили лишь 31 человека, 18 подростков из 49 опрошенных считают, что недостаточно.

Самым главным для улучшения досуга опрошенные считают необходимость увеличения количества развлекательных мероприятий (38 чел.). «Занятий хватает, но иногда по выходным хочется развлечься по-другому»- таков аргумент 5 человек. 17 настаивают на создании секций по всем интересам подростков, «а не только по танцам и спорту», как написали 3 подростка. Лишь 5 человек считают, что ничего менять не надо, «всего достаточно».

Некоторые подростки с энтузиазмом отнеслись к вопросу «Как вы думаете, что надо сделать, чтобы улучшить досуг подростков?». Поступили предложения:

-   построить бассейн

-   проводить больше мероприятий на открытом воздухе - акций, фестивалей, флешмобов, например, как проводятся эти мероприятия в День Молодёжи.

По мнению социально-активных подростков, учащихся Нефтеюганска, один из вариантов решения проблем организации досуга молодежи могло бы стать создание молодежной общественной организации, со своим бюджетом, которая бы занялась организацией районных мероприятий. Мы, учащиеся.с удовольствием примем участие в организации и проведении подобных мероприятий, так же как и другие активные подростки.

2.4. Традиционные развлечения англичан.



Компьютерные игры. В современной Великобритании всё меньше и меньше подростков играют в игры на улице со своими друзьями. 85% подростков предпочитают играть самостоятельно в компьютерные игры. Это факт, что компьютерные игры - одно из самых популярных развлечений для провождения свободного времени и досуга в Объединённом Королевстве.

Спорт и физические упражнения. Сегодня многие люди в Великобритании обеспокоены, что подростки не достаточно занимаются физическими упражнениями. Факты таковы, что менее половины британских подростков играют в командные виды спорта, в сравнении со статистикой в 1990-х - этот показатель равнялся 75%. Современные данные говорят, что более 80% подростков сейчас предпочитают смотреть спорт по телевизору, а не играть в него. Более половины подростков согласны во мнении, что молодые люди становятся "жирнее, ленивее и более зависимыми от компьютерных игр". С другой стороны, многие подростки хотят играть в спортивные игры, но, по их словам, местные парки и спортивные центры закрываются. Открываются новые тренажёрные залы, которые слишком дороги для большинства подростков.

В британских школах есть множество различных кружков для школьников, которые обычно называются товариществами. Они собираются в различных клубах, созданных для молодежи.

Учителю английского языка Ушаковой Татьяне Васильевне повезло побывать в Дублине, в столице Ирландии, где она училась и ей приходилось видеть подростков (мальчиков), которых называют нейкерами от названия фирмы найк, где они носят только все найковское - синяя или красная толстовка и обязательно серые спортивные штаны, а девочки подростки, которые гуляют с нейкерами, носят короткие цветные топики и джинсы с завышенной талией и боты на огромном толстом каблуке.

Она рассказывает, что девочки красят губы яркими цветами и обязательно рисуют темные брови и красят ярко глаза. Волосы обычно распущены или в пучке прямо на самой верхушке. Подростков после 11 часов на улице нет, сигареты и алкоголь ни в коем случае не продают. Иногда ей встречались девочки школьницы, курящих на остановке. Ходят они всегда шумными компаниями - от Макдональдс до магазинов, прогуливаясь по улицам. С виду они очень яркие, иногда даже слишком, но они воспитанные.

Есть клубы фотографии, искусства, филателистов, дискуссионные клубы.

Развлечения англичан также являются традиционными. Национальными видами спорта по праву считаются гольф, крикет, теннис, поло, рыбная ловля.

Подростки предпочитают:

- катание на скейтбордах и роликах,

- катание на горных велосипедах,

- игра в футбол и баскетбол,

- плавание и теннис,

- компьютерные игры.

 Вывод: Проблема проведения свободного времени для российских подростков стоит более остро. В Великобритании же в самых маленьких городках существует немало клубов и кафе для подростков. Увлекаются же подростки одинаковыми видами спорта.

Отдельный вопрос – занятость молодёжи.

О своей будущей специальности многие начинают задумываться еще во втором классе. Вернее, не они начали, а родители позаботились, чтобы мы узнали как можно больше о разных профессиях. Поэтому к девятому классу у многих уже было хорошее представление о том, кто, чем занимается и сколько за это получается. Мы даже подумывали о том, как можно на том или ином месте подработать.

А вот в школе говорить на такие темы с нами начали только недавно. И то потому, что, как выяснилось, многие из одноклассников представления не имеют о некоторых профессиях и даже примерно не определились с выбором будущей специальности. Но к чему свелась вся профориентация? Нас отправили в одну из юридических контор города, где у кого-то из наших учителей были знакомые. Встретили нас вежливо, отвечали на вопросы, расхваливали свою работу. Но не сказали главного: … устроиться на работу и получать приличные деньги в этой сфере непросто, а для молодого специалиста - просто нереально. Ведь юристов у нас полно.

Не секрет, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. А чтобы работа доставляла удовольствие и приносила удовлетворение, необходимо грамотно подойти к выбору своей специальности. Чем раньше человек станет задумываться над вопросом выбора профессии, тем лучше. Не случайно – у одного из народов с раннего возраста человеку в руки дают различные предметы, стремясь уже в таком возрасте определить склонности и интересы человека. Хорошо, если бы первоклассники приходили в школу не только умеющими читать и считать, но и обладающими знаниями о том, чем занимаются люди разных профессий. А у нас даже не все подростки к моменту окончания школы имеют об этом представление.

В школах есть профильное обучение. Но отбор в классы того или иного профиля проходит не по специальной комплексной программе, а по успеваемости. Хорошие оценки по литературе – запишем в гуманитарии, разбирается в биологии – естественно-научный класс.

В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе. Для этого проводятся декады, месячники (В рамках месячников по профилактике правонарушений в школе проводятся следующие мероприятия: беседы, оформляются специальные выпуски школьных газет, листовок, стендов, выставки рисунков учащихся, рейды по проверке организации сохранности имущества ОУ, заседания Совета профилактики правонарушений, классные собрания, лекции, анкетирование учащихся, театрализованные представления и многое другое), круглые столы, дискуссии, тренинги, организуются встречи с сотрудниками ПДН, КДН, ЦГБ, также большая работа ведется работниками библиотек, они часто стараются пригласить нас к себе в гости.

Выводы

Проблема организации досуга молодёжи очень актуальна в нашем селе. Не смотря, на имеющиеся клубы, кружки секции, подростки и молодежь села Новобелокатай нуждается в организации социально значимого досуга. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных вредным привычкам способов отдыха, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения. Поэтому надо строить не магазины и коттеджи, а развивать досуговые центры восстанавливать пионерские лагеря, организовывать парки отдыха для молодежи.

Исходя из полученных в ходе исследования данных, можно сделать вывод, что система организации досуга подростков и молодежи Белокатайского района не достаточно развита и требует совершенствования, поиска новых форм работы с данной возрастной категорией.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав основные, на мой взгляд, проблемы подростков России и Великобритании, я пришёл к выводу, что у подростков проблемы разные. Российских подростков волнуют такие проблемы, как зависимость от родителей, как финансово, так и эмоционально, школьные проблемы и проблема досуга.

У подростков Великобритании проблема взаимоотношений с родителями, проблема карманных денег и проблема досуга решаются безболезненно. Больше их волнует школьные проблемы, дальнейшее образование и будущее. Гипотеза подтвердилась.Хотя как в Великобритании, так и в России проблема здорового образа жизни волнует и правительства, и родителей. Средства массовой информации бьют тревогу по поводу ранней беременности, раннего алкоголизма, курения,которые существуют в обеих странах.





































ЛИТЕРАТУРА

1. Гринченко Н.А. «Английский язык, универсальный справочник» изд. ЭКСМО, Москва, 2010

2.Кравченко Н.В. «Английский язык, устные темы для подготовки к экзаменам» изд. ЭКСМО, Москва, 2008

3.К.Кауфман “HappyEnglish.ru”,9 класс,изд. «Титул»,2007

4.Попова М.А. «Английский язык тематические, тестовые задания 10 класс»

http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/izuchenie_problemy_karmannyx_deneg_u.html

http://www.english-easy.info/topics/topics_The_problems_of_teenagers3.php#axzz2q7Hbm4l9

http://www.en365.ru/problems_of_teenagers.htm

http://womanadvice.ru/problemy-podrostkov

http://strana-sovetov.com/kids/14/4473-teenage-problems.html





























Приложение 1 Проблемы подростков в диаграмме.

(опрошено 49 человек)

1.взаимоотношения с родителями и с друзьями

26%

2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.

28%

3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу

19%

4.проблема проведения досуга

27%



Приложение 2.Карманные деньги у подростков в России.

Таблица 1.

(По результатам нашего исследования):

Младшие подростки

12-13 лет

100 рублей в неделю

Средние подростки

14-15 лет

150-200 рублей в неделю

Старшие подростки

16-17лет

200-300 рублей в неделю

Таблица 2.Подростки тратят карманные деньги на:


Россия

Великобритания

Сладости

Мороженое

Компьютерные игры

Одежду, аксессуары


Алкоголь и сигареты

В копилку


CD и DVD диски

Журналы


Подарки друзьям и семье

Макияж

На будущее образование


Вывод: Как в Великобритании, так и в России подростки любят тратить карманные деньги на сладости, записи любимой музыки, макияж, компьютерные игры, подарки семье и друзьям. Однако, у российских подростков эти суммы маленькие, откладывать на будущее они не в состоянии.









Приложение 3. Хобби подростков:

Россия:

Великобритания:

1. компьютерные игры

1. катание на скейтбордах и роликах

2.игра в футбол и баскетбол

2. катание на горных велосипедах

3. катание на лыжах

3. игра в футбол и баскетбол

4. катание на роликах

4. плавание и теннис

5. теннис

5. компьютерные игры

6. катание на велосипедах


Вывод: На первом месте из любимых занятий наших подростков– компьютерные игры.

Из 49 опрошенных предпочитают сидеть за компьютером 30 человек.

Можно считать это еще одной проблемой Российских школьников.

Долгие часы за компьютером влекут за собой проблемы со здоровьем (ухудшение зрения, недосыпание, вялость на уроках, раздражительность, конфликты, мало временипроводят на свежем воздухе).

Возможно, одной из причин потери интереса к учебе и является та усталость, которая накапливается от игры за компьютером.

На втором месте – катание на лыжах,

Летом – катание на велосипедах

У Британских школьников, по информации из Интернета, на первом месте – увлечение роликами и скейтбордом, на втором – катание на горных велосипедах. Затем – игра в футбол и баскетбол. (Зависит также от климатических условий). Таким образом, подростки больше находятся на свежем воздухе, больше двигаются, меньше утомляются.











Приложение 4. АНКЕТА

ТЕМА: свободное время, организация досуга подростков вне школы. Рядом с нужным вариантом ответа поставьте галочку.

1. Много ли у Вас свободного времени?

А) достаточно

Б) 1-2 часа

В) только выходной

2. Посещаете ли Вы какие-нибудь кружки (секции)?

А) да

Б) нет

3. Всем ли Вы довольны при посещении кружков?

А) да, мне интересно проводить там время

Б) нет, оснащение помещений слишком старое (некачественное)

В) нет, преподаватель (тренер, учитель) не уделяет мне должного внимания

4.С кем Вы проводите свободное время?

А) в кругу семьи

Б) в компании друзей

В) в одиночестве, дома

5. Как Вы проводите свободное время?

А) по возможности посещаю театр (кино, концерты, музеи)

Б) гуляю во дворе, разговариваю с друзьями

В) смотрю телевизор, слушаю музыку

6. Как Вы считаете, много ли акций для молодёжи (концертов, праздников и т.д.) проводится в Белокатае?

А) да, можно с пользой и весело провести время

Б) нет, за то, что действительно интересно, приходится платить

7. Как Вы думаете, что нужно сделать для улучшения досуга подростков и молодежи?

А) нужно увеличить количество секций по всем интересам современных подростков

Б) нужно организовывать больше развлекательных мероприятий

В) думаю, что изменять ничего не надо





































Приложение 5 (Подростки в свободное время в пос. СУ-62)







24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайретдинова Алина Анваровна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства