Используемые педагогические технологии, применяемые при обучении курсу «Страноведение». Принципы организации деятельности участников образовательного процесса
Используемые педагогические технологии, применяемые при обучении курсу «Страноведение». Принципы организации деятельности участников образовательного процесса
В статье описываются педагогические технологии, применяыемые при преподавании курса "Страноведения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Используемые педагогические технологии, применяемые при обучении курсу «Страноведение». Принципы организации деятельности участников образовательного процесса»
Используемые педагогические технологии, применяемые при обучении курсу «Страноведение». Принципы организации деятельности участников образовательного процесса
При обучении курсу «Страноведение» используются следующие технологии обучения:
• Технология коммуникативного обучения. «Коммуникативность состоит в том, что обучение должно быть организованно так, чтобы по основным своим качествам, чертам оно было подобно процессу общения» [6, c. 36]. Технология направлена, прежде всего, на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
• Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Технология предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовать свой творческий потенциал.
• Технология модульного обучения предусматривает деление содержания дисциплины на автономные разделы/модули, интегрированные в общий курс. Главная цель модульного обучения - создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, «гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса» [5; С. 36].
• Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в целом расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
• Интернет-технологии представляют широкие возможности для поиска информации, разработки проектов, ведения исследований.
• Технология индивидуального обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
Главное достоинство индивидуального обучения – оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.
• Проектная технология ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся. Использование проектной технологии способствует реализации межпредметных связей, формирующихся в процессе обучения французскому языку.
• Технология обучения в сотрудничестве реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
«Student Team Learning (STL, обучение в команде). Этот вариант метода обучения в сотрудничестве был разработан в Университете Джона Хопкинса. Он уделяет особое внимание «групповым целям» (team goals) и успеху всей группы (team success), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учащимися этой же команды. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждый ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы» [6; С. 36].
• Игровая технология позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося. С применением данной технологии «познавательная (учебная) активность ученика выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе» [10; С.95].
• Технология критического мышления способствует формированию умения критически относиться к информации, умения отбирать информацию для решения поставленной задачи. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Это система стратегий, которая позволяет формировать мыслительные умения, такие как эффективная работа с информацией, принятие осмысленных решений, взаимодействие с окружающим миром. При развитом критическом мышлении человек овладевает разнообразными способами интерпретации и оценки информации, видит противоречия в тексте, умеет аргументировать свою точку зрения и сопоставлять ее с точки зрения своего собеседника.
Эта технология незаменима в приобретении навыков литературного перевода стихов, отрывков из художественных произведений.
Список использованных источников
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: Просвещение, 2000. – 336 с.
Зотов Ю.Б. Организация современного урока [Текст] / Ю.Б. Зотов. М.: Просвещение, 2006. 37 с.
Медведев Д.А. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Документ] / Д.А. Медведев от 4 февраля 2010
Мильруд Р.П. Учебно-методические материалы к Программе дополнительного профессионального образования «Реализация требований ФГОС НОО и ООО в ОУ и школах с углубленным изучением английского языка на примере УМК серий Starlight и Spotlight». [Текст] / Р.П. Мильруд. –М.: Просвещение, 2011. — 336 с.
Кукосян О.Г. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / О.Г. Кукосян. – Кр.: Аист, 2001. — 365 с.
Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова. // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17
Новые государственные стандарты по иностранному языку [Документ] М.: Астрель, 2006.