kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использования графических источников информации в УМК Forward для развития устной речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта работа будет полезна учителяи английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использования графических источников информации в УМК Forward для развития устной речи»»

«Использования графических источников информации в УМК Forward для развития устной речи»

Использования графических источников информации в УМК Forward для развития устной речи

1. Роль графических источников информации в обучении иностранному языку

Основная цель обучения иностранному языку в школе - это научить коммуникации на изучаемом языке. Одним из эффективных методов является работа с графическими источниками информации. Она осуществляется как в режиме «от графического источника к тексту», так и в обратном режиме

В соответствии с ФГОС учащийся должен научиться работать с таблицами, графиками, научиться структурировать, анализировать информацию, свернуть ее или развернуть, и т. Кодификатор ЕГЭ по иностранным языкам 2022 содержит следующие требования:

-преобразовывать информацию из линейного аудиотекста в нелинейный письменный (заполнять / дополнять таблицу информацией из прослушанного текста) п.3.4.

-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.) п.1.1.5;

-преобразовывать нелинейный текст в линейный (комментировать таблицы, диаграммы и т.п.), включая материалы по избранному профилю п.2.10;

-создавать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.) п.5.1.4;

-преобразовывать информацию из линейного текста в нелинейный (заполнять / дополнять таблицу информацией из прочитанного текста) п.5.2

В качестве компенсаторных умений указано умение использовать текстовые опоры различного рода (в том числе, графики и таблицы)

2. Графические источники информации в УМК Forward

УМК Forward предлагает систему заданий и упражнений по переводу информации из линейного текста в таблицы, диаграммы, схемы и обратные упражнения. Например, в учебнике для 3 класса предусмотрена работа с 3 картами: картой мира, картой Австралии, картой России. Пользуясь информацией, представленной на карте, учащимся предлагается построить на её основе высказывания типа Даша из России. Джил живет в Австралии и т п.

УМК предлагает ряд интересных заданий в режиме «от таблицы к тексту». Например:

-ознакомься с программой телепередач (она составлена в виде таблицы) и спроси товарища, какую телепередачу он хотел бы посмотреть.

-ознакомься с расписанием поездов (таблица) и подскажи иностранцу как ему добраться из Москвы в Казань.

-прочитай школьное расписание Никиты (таблица со смайликами) и расскажи о его любимых и нелюбимых предметах.

В курсе изучения английского языка в 3-м классе по УМК Forward учащиеся овладевают умениями работать с информацией, представленной в форме таблиц и различных схем:

-послушай текст и заполни таблицу;

-послушай текст и впиши недостающую информацию в схему состава семьи;

-посмотри на таблицу и напиши, в каких магазинах Джил может купить нужные ей вещи;

-расспроси своих друзей об их увлечениях и заполни таблицу на основе их ответов;

-послушай программу телепередач и заполни пробелы в таблице;

-послушай текст и нарисуй на карте схему пути Джона.

В 6-м классе таблицы и схемы присутствуют уже в каждом учебном блоке (Unit). К ним добавляется работа с диаграммами. Так ,например, с помощью диаграммы иллюстрируется употребления наречий частотности. Также учащимся предлагается следующие речевые задания на основе диаграмм:

-обсудите в парах время, проводимое перед телевизором подростками из разных стран на основе информации, представленной в виде диаграммы;

-прочти текст и дополни диаграммы подписями к ним; и т. д.

В учебнике Forward-9 (c.89) мы находим интересное задание: на основе данных диаграммы составить портрет современного лидера в форме линейного текста.

Как мы видим, во всей линейке УМК Forward имеется достаточно графических источников информации и заданий по работе с ними.

3. Методика работы с нелинейными источниками информации

Как показывает практика, учащимся гораздо легче дается работа по переводу информации из линейного текста в нелинейный. Обычно у них не вызывает затруднений задание заполнить информацией из текста предложенную таблицу. Обратное же действие обычно бывает связано со значительными затруднениями. Эти затруднения далеко не всегда имеют причиной недостаточность лексического т грамматического запаса на изучаемом языке. Неумение превращать информацию из таблицы в текст часто наблюдается и в русскоязычном варианте коммуникации. В таких случаях эффективным является использование на первом этапе обучения схем-опор.

Например, рассмотрим задание из упр. 42 Forward-6.


 

В задании требуется составить связный рассказ о предпочтениях британских подростках на основе данных опроса. Обычно учащиеся ограничиваются построением предложений с констатацией факта по образцу. Задание сравнить результаты, построить фразы типа «Большинство подростков предпочитают коллекционирование марок» , «Коллекционирование марок занимает первое место в списке» или «Коллекционирование монет не столь распространено как коллекционирование стикеров» вызывает затруднение, т.к. связано не с констатацией фактов, а анализом информации. Чтобы получить от учащихся требуемые высказывания требуется провести дополнительную работу по анализу информации и предложить дополнительные речевые образцы и различные задания для их закрепления. Например (D) :

Задание №1.Complete the sentences:

The survey shows that about ….. of all teenagers play sports . According to the survey the most common sport is… …is almost as popular as … About two times fewer\more teenagers are engaged in … than in …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использования графических источников информации в УМК Forward для развития устной речи»

Автор: Шурхай Марина Николаевна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства