kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование виртуального учебного пространства MOODLE в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается вариант использования среды дистанционного обучения Moodle как дополнительного ресурса при изучении английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование виртуального учебного пространства MOODLE в обучении английскому языку»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА MOODLE В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматривается вариант использования среды дистанционного обучения Moodle как дополнительного ресурса при изучении английского языка для учащихся 4-х классов общеобразовательной школы, особенности структуры курса.

Темпы современного научно-технического прогресса

таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний

день науки стал её вчерашним днем.

Бауржан Тойшибеков

В 21 веке жизнь человека – его быт, сферы науки, производства, культуры, образования – без компьютера представить уже невозможно. Современная школа уверенно оперирует такими понятиями, как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ), «новые информационные технологии обучения» (НИТ), «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и т.д. В образовательных стандартах нового поколения изложены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (НОО). Одним из метапредметных результатов освоения НОО является активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Преимущества применения ИКТ на уроках английского языка очевидны:

  • повышение мотивации к изучению языка и познавательной активности за счет

  • разнообразия форм работы; рост объема выполненных на уроке заданий;

  • индивидуализация обучения;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению языка;

  • возможность избежать субъективности оценки.

Очевидны они и при дистанционном обучении в школьном образовании, которое становится требованием времени. Дистанционная форма общения между преподавателем и учениками, а также между учащимися позволяет осваивать новые формы общения современного человека в информационном пространстве, повышает информационно-комуникационную культуру учащегося, раскрывает огромные возможности использования ресурсов Интернет для самообразования. Педагогами создаются различные собственные курсы на базе системы дистанционного обучения Moodle:

  • для слабоуспевающих детей;

  • для одаренных детей;

  • для подготовки к экзаменам (ГИА и ЕГЭ);

  • для подготовки к олимпиадам;

  • для часто болеющих детей.

Moodle (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Учебная Среда) – «свободно» распространяемый программный продукт, позволяющий создавать курсы и web – сайты, базирующиеся в Интернете, используется во многих учебных заведениях мира. Виртуальное учебное пространство было создано Мартином Дуджиамасом в Технологическом университете г.Перта, Австралия. Какие же возможности предоставляет нам среда Moodle при создании собственных курсов?!

В данную оболочку можно добавить любой готовый ресурс, необходимый ученикам с точки зрения учителя. Это веб-страницы, видео и аудио, файлы любых форматов, созданные учителем. Курс обычно состоит из ориентировочной части, информационной, диагностической и рефлексивной, которые представлены такими элементами курса как глоссарий, лекция, тесты, форум, wiki – модуль. Преимущества таких форм подачи информации подтолкнули меня к созданию собственного курса для учащихся 4-х классов. В статье использованы реальные скриншоты дополнительного курса к учебнику «Английский в фокусе», расположенного по адресу: http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=8995

Основная часть курса состоит из 34 тем - блоков (34 учебные недели), соответствующих модулям учебника: «Снова вместе!», «Семья и друзья», «Вкусное угощение» и т.д. Технически возможно выделить только текущую тему, скрыв уже изученные. В каждом блоке размещен материал для просмотра и изучения (лекция), а также задания (тесты, «Давайте повторим!»). Лекция – удивительный ресурс, основанный на ответах учеников. Изучив представленную информацию (в данном курсе это грамматические правила), учащиеся должны ответить на контрольный вопрос. Правильный ответ откроет новую страницу информации, а неправильный ответ возвращает ученика на ту же страницу, показывая снова тот же самый материал. Мои ученики – младшие школьники. Преподносимая им информация (особенно такая «скучная» как грамматика) должна быть красочно оформлена. Очень тщательно я старалась проиллюстрировать свои лекции, подбирая запоминающиеся фото.

В одной теме я размещаю материалы для развития разных языковых навыков: текст для чтения с вопросами для обсуждения, материалы для самостоятельной работы, тесты и дидактические игры. Так, при повторении фонетики в курс добавлена ссылка на Phonemic chart (http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart), при изучении темы «Мой рабочий день» дети знакомятся с дневником английского школьника (http://www.woodlandsjunior.kent.sch.uk/customs/questions/family.html). Возможно сочетание информационной web – страницы и теста по определенной теме. Тесты в оболочке Moodle работают в двух режимах – обучающем, когда ученик имеет неограниченное количество попыток на сдачу теста, и контролирущем. Тест может включать следующие типы ответов: с выбором одного ответа из представленных, альтернативные (может быть выбран больше чем один ответ), с выбором верно/не верно и др. Банк вопросов заполняется учителем, поэтому создание любого теста из имеющихся вопросов занимает считанные минуты. Уже размещенные блоки можно неоднократно редактировать: добавлять любой ресурс, заменить неудачное задание, сократить тест и т.д. Наглядность и структурированность представленных материалов делает курс действительно электронным учебником. Ученики, находясь дома, в привычных условиях, работают в индивидуальном режиме. Он имеют возможность просмотреть еще раз лекцию, если это требуется, и снова продолжают обучающий тест. По окончании ребята сразу видят свой балл. Я в форуме или в индивидуальном комментарии всегда стараюсь найти нужные слова похвалы или порицания, создавая благоприятную атмосферу и придавая им уверенности в себе. Одна из возможных форм контроля для педагога – создание различных отчетов: индивидуального по изученной теме, группового по отдельной теме или подробный отчет по всем участникам курса с указанием времени последнего входа, когда и сколько раз им было просмотрено или выполнено какое-либо задание. Нужно ли говорить, насколько это экономит рабочее время учителя! Для меня индивидуальный отчет любого ученика стал своеобразной «линией успеха»! От темы к теме ребята получали все более высокие баллы.

Не скрою, что на создание данного курса ушел не один месяц. Но результаты того стоили: исчезла проблема «я забыл домашнюю работу дома…». Все зарегистрированные участники курса с удовольствием выполняли задания и гордились тем, что такого нет больше ни у кого; все учащиеся улучшили свой тестовый балл; созданные разработки помогают часто болеющим детям и тем, кто по какой-либо причине пропустил определённый урок; возможность контролировать выполнение любого задания в режиме реального времени; индивидуальная обратная связь решает многие психологические проблемы учащегося. Родители моих четвероклассников в Благодарственном письме отметили заинтересованность и активность ребят при работе в виртуальном учебном пространстве Moodle, а сами «выпускники» выразили горячее желание иметь такой ресурс и в пятом классе.

Надо отметить, что зарегистрированными участниками были лишь 97% учеников, объективная причина – отсутствие компьютера или сети Интернет дома. В дальнейшем я планирую пополнить ресурс разделом «Готовимся к итоговой аттестации за курс начальной школы», наладить работу с такими модулями как викиконспекты, глоссарий. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ: 1. Анисимов А.М. работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков, ХНАГХ, 2009 2. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций. Иностранные языки в школе, 2005. - №4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование виртуального учебного пространства MOODLE в обучении английскому языку

Автор: Садовая Анна Владиславовна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства