kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование цифровых комиксов и графических новелл на уроках английского для развития навыков чтения и письма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визуальный контент привлекателен для подростков. Комиксы — это мост между развлекательным и академическим контентом. Как это работает?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование цифровых комиксов и графических новелл на уроках английского для развития навыков чтения и письма»»

«Использование цифровых комиксов и графических новелл

на уроках английского для развития навыков чтения и письма»

Актуальность: Визуальный контент привлекателен для подростков. Комиксы — это мост между развлекательным и академическим контентом.

1. Почему это работает: Снижение языкового барьера, поддержка визуальным рядом, развитие культурологической компетенции.

2. Где брать материалы: Бесплатные онлайн-библиотеки комиксов, адаптированные графические новеллы.

3. Практические задания:

• Создание субтитров: Убрать текст из «пузырей» и попросить учеников написать свой.

• Создание своего комикса: По изученной лексике или грамматической структуре (например, с использованием Future Simple для предсказаний).

• Анализ характера персонажа по его изображению и репликам.

4 Обзор полезных сайтов и приложений для создания комиксов (Canva, Storyboard That).

Сегодня я предлагаю поговорить о ресурсе, который мы часто недооцениваем в своей практике. Когда мы слышим слово «комикс», многие из нас представляют что-то несерьёзное, развлекательное, далёкое от академического изучения языка. Но давайте посмотрим правде в глаза: наши ученики живут в визуальной культуре. Они общаются с помощью мемов, смотрят YouTube-скетчи и рисуют истории в Instagram. И я уверена, что мы можем использовать этот интерес как мощный образовательный трамплин.

Тема данной статьи— «Использование цифровых комиксов и графических новелл на уроках английского для развития навыков чтения и письма». И сегодня я покажу вам, как заставить супергероев, мемы и смешные картинки работать на наши учебные цели.

Почему это работает? Давайте разберёмся с преимуществами.

1. Снижение психологического барьера. Короткие реплики в «пузырях» не пугают так, как сплошной текст. Это мгновенно включает в работу даже самых неуверенных и слабых учеников.

2. Визуальная поддержка. Картинка — это готовый контекст. Ребёнок не просто читает слово «surprised», он видит это удивление на лице персонажа. Это прямая дорога к лучшему запоминанию.

3. Развитие культурной компетенции. Аутентичные комиксы — это срез культуры. Через юмор, бытовые ситуации и визуальные образы ученики по-настоящему погружаются в языковую среду.

Перейдём к практике. Что мы можем делать с комиксами на уроке?

Я выделяю три основных направления работы.

Направление первое: Работа с готовыми комиксами.

Берём известных персонажей — Гарфилда, Чарли Брауна или отрывки из современных графических новелл.

· Задание «Убери текст!» Я показываю комикс, где стёрты все реплики. Задача учеников — вписать свои, подходящие по смыслу. Это блестяще развивает навык предсказания и понимания контекста.

· Анализ характера персонажа. По его действиям и репликам мы учимся описывать людей. «What kind of person is Garfield? Is he lazy? Is he clever? Prove it using the comic.»

Направление второе: Создание комиксов по шаблону.

Это задание, которое обожают абсолютно все.

· Отработка грамматики. Изучаем Future Simple? Пусть создадут комикс-предсказание «My future in 10 years». Прошли модальные глаголы? Задача — создать инструкцию в комиксе «What you must do to be a good friend».

· Отработка диалога. Тема «Знакомство», «В магазине», «У врача» — всё это идеально ложится на формат диалога в комиксе.

Направление третье: Создание собственного комикса с нуля.

Это проектная работа, которая объединяет все навыки.

· Пример: Проект «The Superhero of Our School». Ученики создают собственного супергероя, его предысторию, суперспособность и рисуют короткую историю о том, как он решает одну проблему в нашей школе. Здесь есть всё: и письмо (сценарий), и чтение (редактирование), и говорение (презентация героя).

А где же мы всё это делаем? Техническая сторона вопроса.

Сегодня есть десятки бесплатных и простых онлайн-конструкторов.

· Canva: В нём есть готовые шаблоны комиксов. Ученики просто перетаскивают персонажей, фоны и добавляют текст.

· Storyboard That: Потрясающий ресурс с огромной библиотекой персонажей, сцен и объектов. Идеально подойдет для создания профессионально выглядящих историй без умения рисовать.

· Pixton: Ещё один удобный конструктор, популярный в образовательной среде.

Работа в этих сервисах интуитивно понятна любому подростку.

Какой итоговый результат мы получаем?

Мы получаем ученика, который:

· Не боится подходить к текстам.

· Понимает, как работает диалог и живая речь.

· Видит язык как инструмент для творчества и самовыражения, а не как набор правил в учебнике.

Мы превращаем пассивное потребление контента в активное создание. Мы даём им возможность сказать своё слово — и на английском языке.

Давайте перестанем считать комиксы просто картинками. Давайте увидим в них уникальный мостик между миром наших учеников и миром английского языка, который мы хотим им открыть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киселева Анастасия Александровна

Дата: 05.10.2025

Номер свидетельства: 675054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства