Использование тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Использование тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Цель статьи: распространение опыта работы учителя английского языка по использованию тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося»
МБОУ СОШ№3
Использование тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете в современном образовательном процессе.
Учитель английского языка
Артамонова Галина Николаевна
Бийск 2018
Цель статьи: распространение опыта работы учителея английского языка по использованию тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете.
Задачи статьи:
Познакомить с основными понятиями статьи.
Познакомить с практическим применением тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете на собственном опыте.
Доказать, что Тьютерское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете можно использовать в современном уроке.
Статья посвящена использованию тьютерского сопровождения в индивидуальном образовательном маршруте обучающегося в предмете и метапредмете. Предложенный материал полезен педагогам при разработке плана индивидуального образовательного маршрута как обучающихся, так и своего собственного.
Введение. Теоретическая часть.
Современный мир ориентирован на образованную, творчески активную, инициативную личность, которая может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству, отличается мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладает развитым чувством ответственности за судьбу страны. Личность, которая обладает всеми этими качествами, непременно обладает такими качествами как анализ и синтез информации или ситуации. Создать условия для формирования такой личности можно только при условии глубокой индивидуализации процесса образования в целом и, соответственно, его образовательного пространства. Следовательно, должно присутствовать и соответствующее сопровождение, которое бы стремилось научить своего подопечного свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недастоющие ресурсы и использовать культуру, опыт предшествующих поколений, для того, чтобы действовать успешно и эффективно. Таким образом, мы подходим к понятию тьютерское сопровождение. Обучение должно проводиться так, чтобы личность осознавала связь и пользу преподаваемого знания, а также понимала свое место и роль в мире. Следовательно, необходима интеграция преподоваемого знания, иными словами метапредметная связь на уроке. Таким образом, мы приходим к таким понятиям, как: тьютор, индивидуальный маршрут обучения, предмет и метапредмет.
Тьютерское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете можно использовать в современном уроке.
Обратите внимание на то, что в жизни тьютерское сопровождение встречается там, где мы его не замечаем, но оно есть. С чем и как можно его сопоставить и выстроить в один синонимичсекий ряд?
На самом деле индивидуальный образовательный маршрут может быть внутри каждого современного урока, это рефлексия (постановка цели и задач на уроке, способ ее решения, и то, как это пригодится в дальнейшем (метапредметность)) Данный урок будет соответсвовать требованиям ФГОС, следовательно, он современный. Также индивидуальный образовательный маршрут может быть и на каждый учебный год, или план учебника.
В какой материальной форме можно индивидуальный образовательный маршрут обнаружить?
-Бортовые журналы
-Таблицы, которые заполняются на каждом этапе урока - Знаю, не знаю, хотел бы узнать.
Тьютерское сопровождение учителей - это курирующие завучи и директор. Индивидуальный образовательный маршрут - это индивидуальный план профессионального развития.
Инымы словами индивидуальный образовательный маршрут это поэтапный план действий. И не важно где он и как применяется важна его польза и применение в современном обществе.
Пример применения тьютерского сопровождения на уроке английского языка: это заполнение и определение индивидуального образовательного маршрута в таблице:
I know(знаю)
I don’t know
(не знаю)
I would like to know
Пример применения тьютерского сопровождения среди учителей -индивидуальный план профессионального развития и отчет по результатам и срокам работы над дифицитами.
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»
Мои профессиональные дефициты Таблица 2
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» или «1»
Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения
Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»
Цели моего профессионального развития на 2016-2017 учебный год:
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций: _____________________________________________________________________________
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
План устранения дефицитов профессиональной деятельности Таблица 3
Трудовые функции
Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня
Планируемый результат развития компетенции
Планируемые сроки
Формы работы по преодолению дефицитов
Формы предъявления результатов овладения компетенцией
«Обучение»
«Воспитательная деятельность»
«Развивающая деятельность»
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции
Фактические результаты развития компетенции
Развития между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий
Выводы
Выводы:
1. Практическое применение тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредметеформирует образованную, творчески активную, инициативную личность, которая может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству, отличается мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладает развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2. Тьютерское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете универсально ко всем образовательным отношениям (школа, ВУЗ, Школьное управление)
3. Практическое применение тьютерского сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете качественно улучшит образовательную среду.
Список используемых источников
1. Т.М. Ковалева. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: Лекции 1-4.-М. Педагогический университет «Первре сентября», 2010.
2. Т.М. Ковалева. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: Лекции 5-8.-М. Педагогический университет «Первре сентября», 2010.
4. Г.М.Беспалова. Тьюторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты (статья с сайта Международной Тьюторской Ассоциации» www.thetutor.ru).
5. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программна разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г., г. Пермь)/ под общ. ред. Л.А. Косолаповой; Перм. гос. гуманит.- пед. ун-т.- Пермь, ПГГПУ, 2012.
6. Ковалева, Т. М. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение / Т. М. Ковалева // Инновации в образовании. – 2007. – № 11. – С. 14–26.
7. Ковалева, Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72.
8. Шалимова, Н. А. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы / Н. А. Шалимова. – URL: http://www.scienceeducation.ru/pdf/2011/6/273.pdf