Использование памяток при обучении чтению на уроках английского языка
Использование памяток при обучении чтению на уроках английского языка
Памятка – эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений.
«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)» [20, с. 140].
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование памяток при обучении чтению на уроках английского языка»
Использование памяток при обучении чтению на уроках английского языка
Памятка – эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений.
«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)» [20, с. 140].
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток:
1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
3. Памятка-совет, в которой учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, – дело самого учащегося.
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.
В методической литературе существует достаточное количество памяток, направленных на обучение учащихся чтению англоязычных текстов.
На наш взгляд, следующая памятка является наиболее оптимальной.
1. Читай регулярно. Постарайся ежедневно находить 15-20 минут для чтения. Только в этом случае ты научишься читать, и чтение будет доставлять тебе радость.
2. Прочти заголовок текста, выскажи свои соображения, о чем может быть текст, определи для себя цель чтения.
3. Быстро просмотри текст, в нескольких словах суммируй то, что сумел понять невзирая на наличие незнакомых слов и конструкций.
4. Теперь читай по предложениям. В трудных случаях определи главные члены предложения.
5. Если встретишь незнакомое или забытое слово, не прерывай чтения. Постарайся догадаться о значении этого слова по знакомым элементам, или читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу (по контексту).
6. Если не все понятно, прочитай еще раз. Используй словарь лишь в крайнем случае. Старайся открыть словарь в той части, где может находиться искомое слово. Найдя нужную строчку словарной статьи, выбери то значение слова, которое по смыслу подходит читаемому тексту.
7. Сформулируй основную мысль прочитанного, мысленно составь план всего отрывка [9].
При использовании памяток решается ряд воспитательных и развивающих задач:
– выработка таких положительных качеств как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;
– формирование ответственности за порученное дело;