kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование лингвистических сказок при обучении грамматике на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

си сказки - вещи абсолютно родственные.казочная форма обучения грамматике облегчает процесс её усвоения. Ведь дети

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование лингвистических сказок при обучении грамматике на начальном этапе»

Использование лингвистических сказок

при объяснении грамматики

на начальном этапе обучения.


Сказка о двух братьях «it» и «is».

Жили-были два брата – “it и is”.Они хорошо ладили друг с другом и ходили всегда вместе. Брат “it” был старшим и всегда ходил первым. А братик ”is был младшим и поэтому всегда ходил за cвоим старшим братиком. Вот шли они как-то вместе и видят, что на столе лежит ручка. Старший брат и говорит:”It is a pen, дальше они увидели книгу, старший брат объясняет младшему ”It is a book”. Идут дальше. Ой! А что это за зверь? Так захотелось младшему спросить, что он забежал вперёд и закричал: Is it cat?” Младший братик был очень любознательным, поэтому он всегда задавал старшему много-много разных вопросов И старший братик даже подарил ему шапочку, на которой сам вышил “?”—вопросительный знак.

Поэтому, если хочешь быть уверенным, что это тот предмет, о котором ты думаешь, то поставь младшего братика впереди фразы и получишь Is it a…?” А чтоб малыш в пути не застудился, закрой его от ветра словом-шапочкой Whatи получишь What is it?” Теперь малыш is, когда выходит на прогулку со своим старшим братом, может обо всём расспросить. Видит собаку, спрашивает: What is it?”. А старший брат отвечает It is а dog”. Вот так они и живут.

Сказка о глаголе “to be “.

В одном королевстве жил Змей по имени to be. У него было три головы: одну голову звалиam”, другую—“are”, а третью — “is”.

I ---- охраняла Am

You, we, they --- охраняли Are

He, she, it --- охраняли “is”.

Когда охранников путают,”to beначинает сильно злиться, и жителям страны «английского языка» будет очень плохо. Поэтому помните эту таблицу:

I am we ( you. they ) are

She(he. It) is

\





Сказка о волшебной палочке.

Дети берут в руки карандаши и представляют, что это волшебные палочки(magic wands), а они—добрые волшебники ,которые могут любое предложение превратить в вопросительное или отрицательное.

Учитель читает вопрос: ”There is a sweet in my bag.”выполняют движения «волшебной палочкой», и оно сразу превращается Ученики в вопрос ”Is there a sweet in your bag?” Упражнение можно выполнять и письменно

. Сказка о секрете буквы “S”.

У английской буквы S есть свои секреты. Сегодня мы узнаем один из них. Эта буква может сделать из одного яблока много(an apple—apples), из одной игрушки — много игрушек (a toy—toys). Попробуй и ты раскрыть этот секрет.

Сказка про очень строгий глагол “CAN

Я, глагол “ CAN--- очень строгий. Я никогда не позволяю букве S присоединиться ко мне. Я не позволяю глаголам дружить с частичкой “to”. Поэтому требую от всех глаголов

Говорить только так:

I can see.

I can play.

I can run away.

(Нарисовать можно глаголcan с ножками, чтоб он мог “убегать” вперёд в вопросительных предложениях.

Сказка о глаголах – спортсменах.

В королевстве «Английском» есть очень много глаголов. Но мало кто из них занимается спортом. Только AM,IS,ARE,CFN,WILL,SHALL,MUST и ещё несколько.

Регулярно тренируясь, они стали сильными и могучими. И вот, когда королева английских глаголов организовала соревнования и предложила им построить вопросительные предложения, они легко перескочили через подлежащее и заняли первую позицию в предложении. Вот посмотри, как это происходило:

I am strong. Am I strong?

She is beautiful. Is she beautiful?

They are clever. Are they clever?

My dog can jump high. Can my dog jump high? Etc.

А другие глаголы не смогли справиться с этим заданием.

Не было у них силы перепрыгнуть через подлежащее. Поэтому они решили найти себе помощников. Когда разговор идёт в настоящем времени, они зовут на помощь слова do, does”:

Do you like tea?

Does he play chess?

В прошедшем времени к ним приходит на помощь старый, как дед, глагол did”:”Did he play computer games yesterday?

А в будущем к ним всегда будет спешить will”:”Will you help me tomorrow?”

Следовательно, кто не тренируется, тот никогда не будет самостоятельным«

В королевстве Present Continuous

В королевстве Present Continuous жил Король глагол to Be, и были у него три феи: Am, Is , Are.

Кошке I помогает фея Am.

Кошке YOU помогает фея Are и т.д.

На доске выстраивая форму утвердительного предложения , учитель напоминает детям, что нужна волшебная палочка(на которой написано окончание- ing ) Далее учитель говорит , что злая колдунья Not не любит ,когда в королевстве что-то происходит и встает между Феей и волшебной палочкой.

А вот однажды любознательная Фея стала перед Кошкой и получилось вопросительное предложение.

Правило: перед существительным употребляется артикль.

Сказка о том, как поссорились короткие и длинные слова

Жили-были слова в Королевстве Английской Грамматики. Жили они дружно, припеваючи. Но однажды короткие слова начали завидовать длинным. Слова cat (кошка), dog (собака) и car (машина) возмутились: «Почему слова bicycle (велосипед), cinema (кино)  и crocodile (крокодил) такие длинные, а мы – короткие? Чем мы хуже их?!» И договорились так: пусть перед ними ставится артикль a, an или the.

Но всем угодить невозможно. Теперь настал черед длинных слов обижаться и завидовать. Пришлось и их писать с артиклем, чтобы слова не расстраивались: a cat, a cinema, a crocodile…

Правило: для обозначения лица женского пола служит местоимение she (она), а для обозначения лица мужского пола – he (он). Для указания на предмет или животное используют местоимение it.


Сказка о том, как словам раздали помощников

Когда-то давным-давно в Королевстве Английских Слов решили каждому существительному раздать по местоимению. Если существительному лень становиться в строку, он посылал вместо себя своего слугу - местоимение. Предметам дали в услужение местоимение it. Теперь вместо того, чтобы говорить The apple is yellow (Яблоко желтое) можно было сказать It is yellow (Оно желтое).  

Людям и животным хотели раздать местоимения he и she. Но эти местоимения оказались привередливыми и взбунтовались: «Не хотим мы обслуживать животных, от них слишком много шума и грязи. Мы согласны помогать только людям». Местоимение it пожало плечами, оно было добрым и не таким привередливым. «Давайте, – говорит – я буду служить животным». И стали говорить так: She is ten (Ей десять лет) вместо The girl is ten (Девочке десять лет), He is tall (Он высокий) вместо The boy is tall (Мальчик высокий), но It is green (Она зеленая) вместо The frog is green (Лягушка).

Сказка о магазине глаголов

Однажды в Королевстве Английской Грамматики издали указ: каждое предложение обязано иметь в своем составе глагол. Многим предложениям такой указ нипочем, например таким как: He reads (Он читает), They like cheese (Они любят сыр), ведь у них есть по глаголу. Но некоторые предложения опечалились. Ведь в таких предложениях как Я высокий, Она умная и других подобных предложениях нет ни одного глагола.

Думали они, думали, что делать и решили пойти в магазин глаголов. Но витрины магазина были полупустые. Продавец развел руками и сказал, что в продаже нет ни одного смыслового глагола. Он предложил предложениям купить вместо этого глагол вспомогательный – глагол to be (быть). Этот глагол не обозначает действия, в отличие от остальных, но зато поможет предложениям соблюсти королевский указ. Но одинаковых форм глагола не хватило, и пришлось всем предложениям взять три разных формы: am, is и are. Предложениям с местоимением I досталась форма am, с местоимениями he, she, it – форма is, с местоимениями you, we, they – форма are. Вот так предложения перехитрили короля.

     Порядок слов в вопросах.Правило: в вопросе вспомогательный глагол выносится вперед.



Сказка о неуживчивых Вспомогательных глаголах

Как мы уже знаем, во всех английских предложениях есть глаголы. Если не смысловые, то вспомогательные. Сначала Вспомогательные глаголы жили в мире и согласии со своими соседями-словами. Но однажды им надоело стоять в середине предложения: «Чем мы хуже существительных? – восклицали Вспомогательные глаголы – мы тоже хотим быть в начале предложения!». Все члены предложения согласились, но знаки препинания воспротивились.

Наконец, Вопросительный знак сказал: «Что же делать, коли так хотите – вставайте в начало предложения». Но Точка стояла на своем: «Нет, - говорит, - если ты, Вопросительный знак, хочешь, пусть в твоих предложениях они стоят в начале. А в своих предложениях я не потерплю такой наглости и беспорядка». На том и сошлись: в утвердительных предложениях вспомогательные глаголы остаются после существительных: This is a hat (Это шляпа), I’m nine (Мне девять лет), а в вопросительных перебегают в начало предложения: Is this a hat? (Это шляпа?) Are you nine? (Тебе девять лет?).

Правило: для обозначение принадлежности в конце слова в единственном числе добавляется  ’s, во множественном -  ’.


Сказка о Мэри и кошечке

У девочки Мэри была кошечка. Однажды у кошечки спросили, чья она. Кошечка растерялась – она не знала, как сказать, что она принадлежит девочке Мэри. Пришлось ей обратиться к правителю Королевства Английской Грамматики, чтобы тот посоветовал ей, как быть. Король вспомнил, что не в первый раз к нему уже обращаются с таким вопросом. Думал-думал он и решил: «Чтобы обозначать принадлежность, повелеваю словам присоединять к себе букву s».

И тут началась страшная путаница. Ведь буква s вставала в конец слова и для обозначения множественного числа. Буква s сама нашла выход из ситуации. Если ее просили встать в конце слова, чтобы обозначить принадлежность, - она брала с собой друга-апострофа, а к существительным множественного числа приходила одна.

Теперь кошечка с гордостью рассказывает, что у нее есть хозяйка: I’m Mary’s cat (Я кошка Мэри) – говорит она. Но вскоре у Мэри появилась сестра, теперь кошечка принадлежала обеим девочкам. I’m girl’s cat – говорила кошечка. Но ее не могли понять правильно, ведь это переводится как Я кошка девочки, а не девочек. Добрая буква s пожалела кошечку и решила ей помочь. Она поменялась местами со своим другом-апострофом: I’m girls’ cat. Всем сразу стало понятно, что хозяйка у кошечки не одна.

А еще у Мэри есть кролик, щенок и много игрушек.

Mary’s rabbit

Mary’s puppy

Mary’s toys

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. How much? How many? Правило: про количество исчисляемых существительных спрашивают: «How many?», а про количество неисчисляемых – «How much?».



Сказка о счетоводах, торговцах и шлагбаумах

В Королевстве Английской Грамматики все в изобилии. Всюду растут ягодные кусты, фруктовые деревья: яблони, груши, сливы и даже кокосовые пальмы. Вместо полезных ископаемых там есть залежи сыра, масла и хлеба. Напитки можно брать из родников: есть родник с соком, с молоком, с водой, с чаем, йогуртом…

Однажды король решил продавать все эти богатства в другие королевства. Для начала нужно было определить, сколько продуктов есть в государстве. Королевские слуги подсчитали количество лимонов, апельсинов, яблок, бананов, помидоров. Но сколько они не бились, воду, молоко, сыр подсчитать не могли. Хотели считать по одной капле, но за несколько лет не пересчитали и десятой части всех продуктов.

Думал-думал король, как поступить, и решил так. На въезде в Королевство он повелел поставить два шлагбаума. На одном было написано «How many?», а на другом «How much?».

Иностранные гости, которые пришли за товаром, который можно подсчитать, заходили в шлагбаум «How many?». На входе они называли количество нужного товара. Например: «One hundred oranges» (сто апельсинов), или «Two hundred lemons» (двести лимонов).  Столько им и выдавали.

Если же торговцу нужны были товары, которые подсчитать было нельзя, он заходил в шлагбаум «How much?», и говорил так: «Some milk» (немного молока) или «Some coffee» (немного кофе). Благодаря этой идее царя торговля в Королевстве Английской Грамматики пошла хорошо. А подсчитать неисчисляемые предметы до сих пор так ни у кого и не получается. А вы попробуйте!!!

Some ______________

Some ______________

Some ______________

Временны́е предлоги in, on, at Правило: предлог on употребляется с днями недели, предлог in – с названиями месяцев, сезонов, годов, предлог at – с часами.



Сказка о бале предлогов

Однажды правитель Королевства Английской грамматики решил организовать бал для предлогов, которые обозначают время. Все слова получили разные пригласительные билеты. Слова, обозначающие дни недели (Sunday - воскресенье, Monday - понедельник, Tuesday - вторник и другие) получили пригласительный со словом on. Пригласительный in достался словам, которые обозначали время суток (in the morning - утром, in the afternoon - днем). Такие же пригласительные – со словом in раздали месяцам (September - сентябрь, July - июль), сезонам (summer - лето, winter - зима), годам (2010, 1900). Последний вид пригласительных – со словом at раздали часам (8 o’clock – 8 часов, 10 o’clock – 10 часов). Так и появились предлоги времени.

Но один билет оказался испорчен. Помогите попасть на балл и восстановить пригласительный билет.

«Сказочная» форма обучения грамматике облегчает процесс её усвоения. Ведь дети и сказка – вещи, абсолютно родственные. Сказка удовлетворяет потребность ребёнка в волшебстве, пробуждает фантазию, эмоциональную заинтересованность.

Для создания сказки и работы с ней существует ряд требований:

Все языковые явления должны быть объяснены чётко, понятно.

Сказка должна быть интересной.

Продолжительность сказки не должна превышать 5 минут.



               
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование лингвистических сказок при обучении грамматике на начальном этапе

Автор: Бородина Татьяна Васильевна

Дата: 18.07.2020

Номер свидетельства: 554840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства