Использование квест-технологии в обучении иностранному языку
Использование квест-технологии в обучении иностранному языку
По мнению многих ученых (Е. И. Багузина, С. В. Напалков и др.) одной из сверхсовременных инновационных технологий, которую необходимо внедрять в образовательный процесс для обеспечения всестороннего развития ученика 21 века, есть квест-технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование квест-технологии в обучении иностранному языку»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Дамер Н.А.
БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»
В процессе планирования своей деятельности у педагогов часто возникают вопросы:
Как сделать урок интересным?
Всегда ли игра – помеха на уроке, или игра может стать орудием труда?
Если класс неоднородный по уровню знаний, можно ли найти золотую середину?
Стоит ли учитывать интересы детей или главное – достичь цели урока?
Творчество или урок – это тяжкий труд?
Ответы на эти нужно искать в самих обучающихся. Не секрет, что современное поколение студентов увлекаются компьютерными играми. Смешивая виртуальную жизнь с реальной, студенты иногда абсолютно отстраняются от учебы. Как в этом минусе педагогам отыскать плюс, направить интерес детей в нужное русло и повысить уровень успеваемости? Ответ лежит на поверхности – пополнить портфель педагога современными технологиями и методиками. [1].
Одной из таких технологий является квест-технология. В педагогике термин квест-технология впервые был упомянут в 1995 году. Профессор университета Сан-Диего (США) Берни Додж предложил использовать данный прием как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
По мнению многих ученых (Е. И. Багузина, С. В. Напалков и др.) одной из сверхсовременных инновационных технологий, которую необходимо внедрять в образовательный процесс для обеспечения всестороннего развития ученика 21 века, есть квест-технология. [1].
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Использование на уроках иностранного языка квест-технологии приносит свои результаты. Видно неподдельный интерес у студентов, кроме того, интерактивные формы обучения решают главную задачу современного образования: обучение через активную деятельность.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
Линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
Штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
Кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. [2].
Квест как педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с четко определенными целями, диагностикой текущих и конечных результатов, которая имеет определенные этапы с выделенными процедурными характеристиками.
Как отмечают А. Козлова и Т.Сакова, работа над квестом включает три
этапа, которые и обусловливают его структуру:
1) начальный, содержание которого предусматривает постановку
преподавателем заданий для учащихся-участников квеста;
2) ролевой – обеспечивает выполнение учащимися определенных ролевых
задач (поисковых, исследовательских и др.)
3) заключительный – оценка и обсуждение результатов.
В своих научных трудах А. Шульгина представляет разработанный
алгоритм, который включает не только общепринятые этапы и
последовательность шагов в организации деятельности участников квеста, но также и подготовительный этап для преподавателя, во время которого происходит отбор и структурирование проблемных ситуаций в соответствии с тематическими компонентами, подбор ресурсов сети Интернет в соответствии с определенными задачами квеста, определение сроков, форм и оформления результатов и др. [3].
Определение цели и задач урока. Для учителя это, как правило, обобщение пройденного материала, для учащихся же цель – отыскать приз.
Определение необходимого пространства, ресурсов, времени (для описания маршрута ребятам можно раздать карты или объяснить, что местонахождения головоломок зашифрованы; время зависит от целевой аудитории: в начальной школе квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями учащихся, в среднем и старшем звене можно практиковать более длительные по времени уроки-квесты)
Система оценивания (квест позволяет выбирать подходящие способы оценивания: от нахождения в поиске фразы-похвалы « Ты молодец!» до набора в процессе поиска определенного количества баллов с переводом в конкретную оценку)
Назначение помощников и организаторов. (это могут быть учителя или учащиеся старших классов)
Подведение итогов. (После урока или внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.) [4].
В использовании квест-технологии на уроках иностранного языка можно выделить ряд преимуществ:
Есть возможность включить в урок все четыре вида деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.
Использование данной технологии дает возможность задействовать у обучающихся все органы чувств.
В процессе выполнения заданий студенты погружаются в языковую среду.
Занятие с применением квест-технологий является весьма показательным с точки зрения здоровьесберегающих технологий, так как обучащиеся находят задания в разных уголках кабинета, учебного заведения или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.
Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Обучащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах. Студент понимает, что на его плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от него самого, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели. [1].
Литратура:
Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : общая педагогика, история педагогики и образования. – М., 2012. – 238с.
Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвченмй – 2014. – Вып. №6. – С.138-140.
Шульгина Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии всб-квестов: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания. – Томск, 2014.
Шульгина Е. М. Алгоритм работы с технологией веб-квест при
формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов – Тамбов, 2013. – 167с.