Просмотр содержимого документа
««Использование квест-технологии в обучении английскому языку»»
«Использование квест-технологии в обучении английскому языку»
На протяжении нескольких лет система образования претерпевает значительные изменения, которые затрагивают большинство сторон педагогического процесса. В современной школе на первый план выступает личный интерес обучающегося. Индивидуальный подход становится все более актуальным, и знания учителя об определенных сторонах личности ребенка могут значительно повлиять на сам процесс обучения иностранному языку, но, прежде всего, от этого зависит выбор технологий, необходимых для достижения определенных результатов, обозначенных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС). Кроме того, с точки зрения требований ФГОС, на первый план выдвигается практическая сторона вопроса овладения иностранным языком с целью коммуникации. Вследствие этого, необходимо подобрать такие технологии, при которых каждый ученик имеет возможность проявить свою активность и творчество. Задачей учителя является активизация познавательной деятельности ученика в процессе обучения.
Проработав в школе не один год, я задумалась о том, что не все дети мотивированны на учебу. На мой взгляд, современному педагогу прежде всего нужно понимать тот факт, что метапредметные и личностные навыки и умения не менее востребованы и необходимы, чем предметные. Поэтому, использование технологии квеста помогает повысить мотивацию обучающихся в процессе деятельности, т.к. позволяет совместить в себе развитие как предметных знаний, так и метапредметных и личностных компетенций и формировать универсальные учебные действия. Необычный формат урока так же мотивирует обучающихся погрузиться в иноязычную атмосферу. Квест – это именно та педагогическая технология, которая способна значительно повысить уровень заинтересованности обучающихся в учебном предмете, и, соответственно, углубить их знания, совершенствовать умения и навыки. Автором данного подхода является американский учитель Берни Додж. Благодаря ему, была введена в учебный процесс деловая игра, в которой детям для получения желаемого результата было необходимо проявлять упорство, трудолюбие и самостоятельность для обретения необходимых знаний. Квест от английского “quest” - поиск. Урок – квест это урок, полный загадок и приключений, способный замотивировать даже самых скучающих учеников. Любой тип урока можно провести используя данную технологию: урок введения нового материала, комбинированный урок, урок отработки умений, урок промежуточного контроля. Здесь обучающиеся решают языковую задачу посредством увлекательной дидактической игры. Решение любых заданий по лексике, грамматике, чтению и письму могут быть представлены в виде “испытаний”.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
- линейными-задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
- штурмовыми- участники получают задание и подсказки.
- кольцевыми- задания выполняются по порядку, команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Каждое задание –это ключ к следующей точке и следующему заданию. Задания могут быть самыми разными. Квест-технологию я применяю на уроках, но также можно проводить и во внеурочной деятельности. Так, например в 5 классах мною было проведено несколько квестов “Help Santa”, “Funny English”, “Christmas Ouest”, “Weather and Clothes”. Давайте рассмотрим квест “Help Santa”. Данный квест представляет собой линейный вариант квеста. В начале игры ребята получают от Санты письмо, в котором он просит их о помощи: найти подарки, которые спрятал Гринч. Для того,чтобы найти тайник Гринча, ребятам нужно было пройти ряд испытаний: грамматических, лексических и логических заданий. За каждое выполненное задание дети получали одну букву. В результате ребята собрали 9 букв, из которых составили слово-подсказку-тайник Гринча. Также очень интересный квест был проведен по теме “Weather and clothes”. Обучающиеся поделились на две команды и за каждое выполненное задание они получали фрагмент пазла, собрав который они разгадали шифр.
Таким образом, применение данной технологии способствует большему вовлечению обучающихся в образовательный процесс. Ребята с интересом выполняют задания. Мной было отмечено, что даже слабоуспевающие обучающиеся с интересом вовлекались в работу, им проще было решать поставленные учебные задачи и усваивать новый материал в ходе занятий. Проведённый среди обучающихся опрос показал, что им очень нравятся такие занятия.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы, что преимущества квестов в изучении иностранных языков заключаются в том, что они позволяют совместить несколько интерактивных подходов. Так, проведение занятий в соревновательном режиме стимулирует у учащихся контролируемую спонтанность мышления, гибкость и адаптацию в учебном коллективе, позволяет развивать информационную компетентность и навыки познавательной деятельности, т.к. обучающиеся вовлечены в активную поисковую деятельность как самостоятельно, так и в группе. Кроме того, использование квестов в процессе изучения языков позволяет сформировать целостный дидактический конструкт, в состав которого войдут оригинальная учебная форма, содержание и методы обучения и оценивания. Одновременно задействуются игровые, проблемные, интерактивные и командные методы обучения.