Использование интернет-сервиса padlet на уроках иностранного языка
Использование интернет-сервиса padlet на уроках иностранного языка
Данная статья описывает использование интернет сервисов на уроках иностранного языка. Возможности доски при выполнении домашнего задания, творческих работ, презентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-сервиса padlet на уроках иностранного языка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА PADLET НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Г.С.Хуснутдинова, учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №183» Советского района г.Казани
С внедрением новых образовательных стандартов у современного учителя возникла потребность постоянно искать новые инструменты для организации учебного процесса на своем уроке. Самым популярным источником информации остается Интернет. В поиске новизны для своей педагогической деятельности учитель все чаще обращается к Интернет ресурсам.
Несколько лет назад мы начали пользоваться интерактивными досками со специальным программным обеспечением на наших традиционных уроках английского языка. Это явно внесло изменения в наш учебный процесс, что однозначно отвечало интересам наших учеников. Сегодня мы имеем прекрасную возможность пользоваться интерактивными досками в сети Интернет, которые безусловно являются ценным и актуальным ресурсом для изучения иностранного языка. Данный продукт был создан для облегчения совместной работы обучающего и обучающихся, а также для повышения эффективности занятий. На просторах Интернета нам предлагают несколько видов подобных досок. Соответственно каждый из нас может выбрать для своих уроков наиболее эффективную и несложную в использовании доску. Сетевой сервис Padlet является одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок.
Сервис Padlet имеет широкий спектр функций и удобен в применении. Учитель может загружать и отображать видео, фотографии или документы для учащихся, чтобы они могли видеть и работать с ними. Все учащиеся участвуют в процессе обучения и могут комментировать одни и те же фотографии, видео или вносить в них другие источники. Ученики могут видеть ответы групп (каждый комментарий начинается с имени ученика). Готовой доской можно поделиться в соцсетях. Используя сервис Padlet можно преобразовать материал в различные форматы и распечатать. Учитель может применить данную доску в классе для повторения изученного материала, для проведения собраний с учениками и родителями, для планирования различных внеклассных мероприятий по предмету. В основном Padlet используется для совместной работы по сбору идей, мозгового штурма.
В современной школе учащиеся ежегодно должны выполнять индивидуальные итоговые проекты, выбирая предмет на свое усмотрение. Сервис Padlet является одним из эффективных инновационных средств организации проектной деятельности на уроках английского языка. Он расширяет возможности урока в условиях реализации ФГОС, способствует формированию и развитию ИКТ-компетенций, развивает различные виды метапредметных УУД у обучающихся, а также позволяет заинтересовать ученика проектной деятельностью. Дети пропустившие занятия, могут стать равноценными участниками общего учебного проекта. У обучающихся формируются навыки самоорганизации и самоконтроля, их регулятивные компетенции. Ученики получают возможность глубже изучить предложенную проблему, получить коммуникативные навыки работы в Интернете, проявить творчество и создать интересный и актуальный продукт. С помощью интерактивных приемов и техник обеспечивается постоянная обратная связь с учащимися, давая возможность оперативно реагировать на возникающие в ходе работы над проектом вопросы и проблемы
Проект выполняется последовательно. Он сначала обсуждается, потом ученики выбирают интересную для себя тему и создают стену. С этого момента начинается работа, в процессе которой учащиеся стараются раскрыть свой творческий потенциал. В процесс должен быть вовлечен каждый участник проекта. Таким образом, работая с сервисом Padlet, мы можем организовать этапы деятельности по проектной технологии более эффективно и качественно. К этапам работы над проектом мы можем отнести публикацию файлов разных форматов, коллективную работу, коррекцию и правку документов, обратную связь между учителем и участниками проекта, внесение информации с представлением ее в одном месте – на одной доске, сохранение и отображение файлов.
Участвуя в проектной деятельности с помощью виртуальной стены, обучающиеся имеют возможность доступа (по ссылкам) ко всем осуществленным проектам. Это позволяет им прослеживать динамику своих достижений, создавать портфолио проведенных проектных работ и осознавать ценность своего учебного труда.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что сервис Padlet отвечает потребностям современного учителя, помогает повышать мотивацию учеников к изучению иностранного языка, подходит для всех этапов учебного процесса. При помощи возможностей Padlet мы можем собирать ссылки на веб-квест и необходимую информацию. Стена может оставаться доступной для комментариев. Это приложение предоставляет возможности для сохранения дискуссий в Интернете. Учитель оценивает работу учеников. Padlet предлагает также возможности хранилища материалов для скачивания. Виртуальную доску можно использовать в режиме реального времени в классе со всеми учащимися в одно и то же время. Но чаще мы их используем в качестве средств для самостоятельных заданий и проектов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Артеменко В.Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов. Образовательные технологии и общество. Вып. № 2. Т. 16. 2013. С. 489-504.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
3. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". - М., 2004.
4. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. - ИИО РАО, Москва, 2010.
5.Чернов К. С., Косенко Е. А., Ермолаева В. В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 358-360. — URL https://moluch.ru/archive/208/51049/