kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интернет-ресурсовв обучении лексике на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На начальном этапе следует исключить самостоятельное чтение текста, содержащего новые слова. Данные тексты предъявляются учителем, а учащиеся воспринимают их на слух и пытаются с опорой на наглядность догадаться о значении того, что сообщает учитель. Затем продуктивная лексика как бы «вычленяется» из контекста и закрепляется в устной форме.

Определенная часть лексики вводится без опоры на текст, но также и ваудиоконтексте. Наглядность, жесты и мимика помогают раскрыть значение новых слов, так как большинство из них носит конкретное значение.

Над новыми словами следует работать как в контексте, так и в изолированном виде, поскольку контекстуальное значение слова не всегда является основным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсовв обучении лексике на уроках иностранного языка»

Использование интернет-ресурсовв обучении лексике на уроках иностранного языка

Цель–обучение коммуникативным навыкам с использованием Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам.

Задачи:

- изучить особенности формирования лексического навыка;

- определить роль и место Интернет-ресурсов в процессе формирования лексических навыков у старших школьников;

- проанализировать разработанные интернет-сайты для обучения лексике;

- разработать урок с использованием упражнений с Интернет-сайтов;

Теоретические основы обучения учащихся

- Цели и задачи обучения иноязычной лексике(продуктивные навыки; рецептивные навыки; социокультурные знания и умения; лингвистические знания и т.д.)

- Особенности обучения лексике

На начальном этапе следует исключить самостоятельное чтение текста, содержащего новые слова. Данные тексты предъявляются учителем, а учащиеся воспринимают их на слух и пытаются с опорой на наглядность догадаться о значении того, что сообщает учитель. Затем продуктивная лексика как бы «вычленяется» из контекста и закрепляется в устной форме.

Определенная часть лексики вводится без опоры на текст, но также и ваудиоконтексте. Наглядность, жесты и мимика помогают раскрыть значение новых слов, так как большинство из них носит конкретное значение.

Над новыми словами следует работать как в контексте, так и в изолированном виде, поскольку контекстуальное значение слова не всегда является основным.

На продвинутых этапах новое слово следует вводить с обязательными сочетаниями, выделение которых в рамках учебных минимумов должно являться первоочередной задачей. Важно учитывать при этом характерные лексические связи в словах, относящихся к одной предметно-тематической группе.

- Использование компьютера при обучении иностранным языкам

формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования;

формирование продуктивных лексических навыков при обучении письменной и устной речи;

контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ;

расширение активного и пассивного словарей обучаемых;

оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).

- Интернет ресурсы при обучении лексике

Сайты http://www.soundsenglish.com , http://www.fluent-english.ru, http://www.cracked.com, http://usefulenglish.ru, http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish и многие другие предоставляют большое количество разнообразных заданий, текстов, аудиоматериалов для обучения не только лексическим единицам, но и остальным аспектам языка на любом уровне.



3. Примеры заданий интернет сайтов, предполагающий обучение иноязычной лексике.

А) Виртуальная кухня

На данное упражнение потребуется 15-30 минут, целью которого является поиск определённой информации на вебсайте, а также отработка вокабуляра на тему «Еда».

На данном этапе предложено посетить http://www.alleng.ru/engl-top/148.htm , на котором дан текст с вопросами по нему. Прежде чем читать текст и отвечать на вопросы, необходимо провести фронтальный опрос на тему здорового питания. Тест на тему «Здоровое питание», подготовленный учителем на общие знания по теме

1. What nutrients do you know?

. Should we eat fats less or more?

. Where are there many fats? In sweets?In vegetables?

. Does the meal change its structure when it’s ready? Are there any vitamins then?

. Can the food be produced with the help of chemicals and additives?

. What products should we eat constantly?

Данный тест даётся на 5-10 минут (если у учащихся возникают вопросы, им разрешено пользоваться интернетом), после чего учитель даёт ссылку на данный текст для его изучения, обсуждения, а также для отработки новых слов.

Данное упражнение является эффективным, так как оно непосредственно связано с темой, направлено на изучение и отработку конкретной лексики, затрагивает все психические процессы учащихся, а также позволяет им самостоятельно искать информацию в сети, на отдельном сайте. На этапе старшей школы данное упражнение вполне уместно и эффективно, так как оно вызывает интерес у школьников, затрагивает фоновые знания, уже имеющиеся у учащихся и позволяет учителю выявить уровень данных знаний путём опроса.

Б) Шаг за шагом

Данное упражнение занимает 20 минут от урока. Его целью является научить учащихся правильно следовать инструкциям.

На данном этапе предложено посетить http://www.bbc.co.uk/skillswise/words/grammar/texttypes/instructions/index.shtml , в котором достаточно полно дана информация о том, как давать инструкции, после чего следуют упражнения, игры, тексты и тесты на отработку инструкций. Прежде чем заходить на сайт и проделывать инструкции, учителю следует повторить, как лучше давать инструкции, обсудить с учащимися какие инструкции они выполняют чаще всего, затем перейти к выполнению инструкций на сайте. Затем даётся текст, который нужно переписать, но уже с инструкциями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Использование интернет-ресурсовв обучении лексике на уроках иностранного языка

Автор: Крыскина Анна Юрьевна

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства