kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на занятиях английского языка в детском объединении «Занимательный английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях английского языка с помощью компьютера решаю следующие задачи: 
• формирование умений и навыков чтения через использование материалов разной степени сложности; 
• совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; 
• совершенствование умения письменной речи через пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного,

• знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; 
• формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка

- расширение кругозора учащихся

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на занятиях английского языка в детском объединении «Занимательный английский»»


Использование ИКТ на занятиях английского языка в детском объединении «Занимательный английский»


На современном этапе главная задача развития образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обучения.

Основная цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции, т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде.

Основной стратегией обучения становится личностно ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.

Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации обучения, а именно:

  • межпредметностью – содержанием речи могут сведения из различных областей знаний;

  • многоуровневостью – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой – умениями в четырех видах речевой речи;

  • полифункциональностью – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;

  • ситуативность – решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного общения.

Современные интерактивные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению. 

Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Использование ИКТ решает эту задачу, а также помогает реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня и интересов, помогает приобрести обучающимся следующие умения:

- умение адаптироваться и найти себя в этом мире,

- умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии.

На занятиях английского языка с помощью компьютера решаю следующие задачи: 
• формирование умений и навыков чтения через использование материалов разной степени сложности; 
• совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; 
• совершенствование умения письменной речи через пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного,

• знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; 
• формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка

- расширение кругозора учащихся


Этапы использования ИКТ на занятии английского языка:

  • Фонетическая зарядка

  • Презентация нового материала

  • Закрепление нового материала

  • Тренировочные упражнения

  • Песни

  • Игры

  • Физкультминутки

  • Ресурсы интернета по переводу текста

Таким образом, анализируя опыт использования ИКТ на занятиях в условиях учреждения дополнительного образования, можно сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.

Таким образом, современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся. 

Использование ИКТ для закрепления изученного материала.

Например, на занятии по изучении темы «Предлоги», учащиеся играют в компьютерную игру «Where is a monster?»

На экране – картинка с изображением монстра по отношению к мячу. Учащимся необходимо выбрать правильный предлог в соответствие с картинкой.

Необходимо сначала прочитать предложение, перевести его, а затем выбрать необходимый предлог.





Использование ИКТ для презентации нового языкового материала.

Тема: «Toys». Учащиеся повторяют за диктором новую лексику с опорой на картинку и слово.


Тема: «Прилагательные + Предлоги». Презентация на компьютере новой темы для чтения учащимися.








Презентационный материал для темы «Предлоги» (первый год обучения)






Занятие по устной практике. На экране проецируются карточки для выбора темы для беседы. Учащиеся выбирают тему и задают вопросы в парах.



Использование ИКТ в качестве физкультминутки. Дети повторяют движения и слова песни «Head and shoulders» для разминки. Помимо физической разминки дети повторяют тему «Parts of the body»




Использование ИКТ для фонетической зарядки в начале занятия. Дети повторяют звуки и слова (первый год обучения).




Использование интернет ресурсов (google переводчик) при переводе текста в проектной деятельности учащихся. (Проект «Лекарственные растения Алтая»)







Использование ИКТ в процессе закрепления изученного материала на основе песни по теме «Предлоги»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кузнецова Елена Михайловна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543065

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства