Использование "warming-up activities" - залог успеха современного урока?!
Использование "warming-up activities" - залог успеха современного урока?!
Данная статья раскрывает возможности речевых разминок на различных этапах урока английского языка. Предлагаются варианты warming-ups, которые помогут сделать Ваш урок ярче, живее, насыщеннее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Использование “warming-upactivities” – залог успеха современного урока?!
Подготовила
учитель английского языка
Т.Г.Новикова
"Учиться надо так, чтобы получать удовольствие" - эти слова являются важным педагогическим принципом обучения английскому языку в школе, а для детей - их основным девизом учения. Любая деятельность должна быть мотивирующей, наполненной смыслом, приносящей удовольствие от проделанной работы, иначе, она окажется бесполезной. Поэтому, планируя свои уроки, занятия внеурочной деятельности, я всегда стараюсь следовать правилу «3 S-s: Surprise, Satisfaction, Success».
Представим себе, что урок – произведение, а автор – Вы. Чтобы написанное Вами с трепетом и любовью произведение было прочитано, «прожито», принесло читателям эффект удивления, удовольствие, заставило почувствовать себя маленьким победителем, главным героем, необходимо написать захватывающее начало. Открыв книгу, прочитав предисловие, первую главу, мы уже точно знаем, будем читать дальше или нет… На уроке все происходит точно так же. От того, как начнет учитель урок, какие приемы использует, сможет ли заинтересовать учащихся, зависит весь дальнейший ход занятия. А ведь очень часто значимость именно начала урока недооценивается. Чаще всего урок английского начинается с традиционного рапорта дежурного о готовности класса к уроку, информации об отсутствующих, выяснении даты и обсуждении погоды за окном. Способствует ли подобное начало урока тому, что учащиеся вовлекаются в процесс иноязычного общения? Весьма сомнительно. А ведь мы помним о том, что формируется иноязычная коммуникативная компетенция! То есть мы должны создать такие условия, когда бы учащимся захотелось обсудить проблему, «запущенную» нами, поспорить и т.д. Хотелось бы Вам обсуждать погоду за окном изо дня в день??? Становится очевидным, что нужно начинать урок с таких упражнений, которые совершенно ненавязчиво заставят учащегося говорить, и его желание высказаться или обсудить проблему будет его внутренним мотивом, а не внешним, навязанным учителем. О необходимости подобных упражнений писал в своей статье Е.И. Пассов – старший преподаватель Витебского института им. С.М. Кирова: «Уверенность ученика в том, что он обязательно получит спасательный круг – вопрос, приводит к тому, что, ученик, во-первых, приспосабливается со временем отвечать на вопрос, легко перестраивая слова, часто даже не задумываясь над смыслом сказанного, во-вторых, не побуждает учащихся к самостоятельному высказыванию, не воображает его речевой готовностью, не прививает желания высказываться. Научить этому чрезвычайно трудно, но столь же важно.
Необходимо ещё отметить, что у человека, который сидит и ждёт, что ему надо ответить на вопрос, который будет вот-вот задан, совершенно иная психологическая настроенность, чем у того, кто сам, не по причинам, побудившим из вне, т.е. путём вопроса, а, так сказать, по внутреннему побуждению, например, из-за интереса, который вызвало у него сообщение собеседника, из-за желания возразить ему т.п.; примет участие в разговоре».
И такие упражнения есть! Зарубежные методисты называют их «warm – up activities (warming up)». Упражнения «warm – up» - это короткие по времени и не требующие особой подготовки упражнения, способствующие формированию психолого-педагогического климата на уроках иностранного языка, помогающие преподавателю установить межличностный контакт с детьми, позволяющие повторить лексический и грамматический материал, определённый учителем. На русский язык мы переводим название как «разогревающие» упражнения, то есть подготовительные к основной части урока. Однако, использовать подобные упражнения можно на любом этапе, если это не нарушает хода урока и их использование целесообразно.
В своей работе я часто обращаюсь к подобным упражнениям, провожу их чаще всего в игровой форме, поскольку работаю с младшими школьниками, для которых игровая деятельность все еще остается ведущей, хотя время от времени считаю уместным начать урок и с обсуждения погоды за окошком.
Я использую различные виды упражнений “warming up”, в зависимости от атмосферы в классе, настроя учащихся. Одни из них направлены на работу со стеснительными, робкими учащимися, которые не обладают достаточным словарным запасом, боятся монологических высказываний. Guessingandspeculatinggames – эти игры полезны для пытливого ума учащегося и для учеников с ограниченным словарным запасом.
Ребусы:
S (supper) L (long)
PER
2)Мечта удава:
На пятнах удава написан английский алфавит с пропущенными буквами, из которых учащимся необходимо составить зашифрованное слово. Зашифровать можно, например, ключевое слово, относящееся к теме урока.
3)Волшебный мешочек («MagicBox»):
Эту игру я использую при изучении темы «Животные». Несколько игрушечных животных кладутся в мешок. Один из учащихся (водящий) на ощупь пытается отгадать, что это, не называя вслух своего предположения. Учащиеся должны догадаться, что это за животное, задавая общие вопросы на английском языке.
Например: Is it big? Is it soft?
Memorygamesнаправлены на развитие и тренировку различных видов памяти.
Снежный ком:
Эта игра знакома всем, использовать ее можно как при изучении лексики, так и при работе с определенными грамматическими конструкциями, временами. Я использую ее при изучении времени Past Simple. Первый человек говорит, что он делал вчера. Второй повторяет фразу первого и добавляет свою. Таким образом, последнему учащемуся приходится рассказывать целую историю. Так как группы небольшие, это задание не бывает «затянутым» и не успевает наскучить. Все увлеченно следят за речью своих одноклассников, чтобы уловить момент, когда они что-либо перепутают в рассказе. Иногда таким же образом мы описываем смешные картинки, составляя коллективный рассказ.
3. Storygames: используются для развития творческих способностей и применяются на среднем и чаще старшем этапе обучения.
1) Построй историю:
На доске рисуется предмет и к нему добавляются некоторые детали, а рисующий человек должен сохранять молчание. После чего группы учащихся составляют историю по получившейся картинке на доске.
Вариант 1. Можно попросить разных учеников добавлять детали к основному рисунку.
2) Согласования:
Каждый ученик получает полоску бумаги и пишет то, что от него требуется.
Например:
. . . . . . . (а man’s name) met
. . . . . . . (a woman’s name) at\in
. . . . . . . (a place)
He said . . . . . . .
She said . . . . . . .
And so they . . . . . . .
3) Построй историю – 2:
Учащимся выдаются несколько иллюстраций, которые дети выстраивают в логическом порядке. Затем в парах, группах или индивидуально придумывают историю в соответствии с данными иллюстрациями. После чего заслушиваются все придуманные истории, и выбирается самая лучшая.
Вариант 1. Учащиеся разбиваются на три группы. Им выдаются иллюстрации, по которым составляются истории. После этого участники разных групп меняются местами и уже в новых группах обсуждают придуманные истории, вносят коррективы, а затем выступают с получившейся у них историей.
4) Вставь свое слово:
Учитель говорит предложение. Например: “Once upon a time there lived a man”. Ученик добавляет свое предложение, второй добавляет свое и т.д. до тех пор, пока очередь не дойдет до последнего.
Примечания: если история не будет завершена на последнем ученике, то он ее завершает, не смотря на то, сколько предложений он должен сказать.
Вариант 1. На доску прикрепляется иллюстрация (на любую тему), и дети должны придумать историю, говоря по два предложения каждый. Ученики могут говорить не по очереди и не сразу два предложения.
Примечания: Если история не завершена, то последний ученик должен завершить ее, сказав как и все два предложения.
Вариант 2. Учитель говорит одно слово, ученик добавляет свое, второй – свое и т.д. в итоге должно получиться целое предложение.
Примечания: Содержание предложения может быть забавным и юмористическим. Слова, составляющие предложения лучше записывать на доске. Предложений может быть несколько.
4. Matchinggames:
1) Бинго:
PIECE
POUND
PAY
A BIT
FAT
CUT
WRAP
BEEF
PORK
COST
PRICE
TIE
TOWEL
WOOL
STORE
WOOL
Учитель читает данные слова на русском языке, а ученики закрывают их эквиваленты на английском у себя в карточках. Должно остаться одно какое-либо лишнее слово. Выигрывает тот, кто закончит быстрее.
Вариант 1. Правила те же, но учитель вписывает в карточки слова на русском, а слова читает на английском.
Вариант 2. Учитель выдает учащимся карточки размером 5*5 клеточек, в которых нарисованы какие-либо картинки или же написаны слова. В середине уже закрыто слово. Водящий называет слова в различном порядке на языке противоположном языку, на котором написаны слова. Дети закрывают их эквиваленты у себя в карточках. Выигрывает тот, у кого будут закрыты слова в одной линии, проходящей через центральное, закрытое слово.
2) Пазлы:
Класс делится на группы, пары и каждая получает задания: паззл с написанными на кусочках словами и лист со списком этих же слов, но без перевода. Ученики собирают пазл, одновременно с этим переводят слова и записывают их на выданный им ранее лист бумаги.
3) Мозаика - паззл:
Необходимо переставить правые части мозаики так, чтобы получилась целая картинка, а затем получится и зашифрованное слово.
Примечание: Зашифрованным словом в данном паззле может быть название темы урока, приветствие (если это в начале урока) или же, наоборот, благодарность за работу на уроке и т.д.
4) Кто что наденет:
В центр доски прикрепляется человечек, вырезанный из бумаги, и одежда. Доска разделяется на четыре части, где подписываются времена года. Ученики должны соотнести виды одежды с каким-либо сезоном и прикрепить ее в нужную часть доски, а так же объяснить свой выбор на языке.
5) Стайка медуз:
Нужно переписать буквы в кружочки, на которые указывают медузы, и сверху в низ прочитать получившееся слово.
Примечание: С помощью этого упражнения можно вводить тему урока.
6) Соедини:
На доске слева пишутся в столбик слова на английском языке. Справа пишутся их эквиваленты на русском языке, но вперемежку. Ученикам необходимо соединить английское слово и его перевод.
Вариант 1. Ученикам может быть предложено соединить английское слово, его транскрипцию и перевод.
Вариант 2. Ученикам предлагается задание соединить иллюстрации с английскими словами
7) Сколько время?
Каждой цифре на циферблате соответствует определенная буква. Внизу указывается время, в соответствии с которым ученики должны вписать в пропуски буквы, чтобы получить зашифрованное слово.
8) Заполни пропуски:
На доске написаны слова, в которых пропущены некоторые буквы. Ученикам необходимо вставить в пропуски буквы, но при этом также составить с тем или иным словом предложение.
5. Findinggames:
1) Найди того, кто…:
Ученики получают карточки с заданием (каждый индивидуально) найти того кто. В течение 1-2 минут они опрашивают друг друга и после подводят итоги проделанной работы.
Список примерных заданий:
Find someone who…
Was born in the same month as you?
Has the same number of brothers as you?
Has the same favorite colour as you? …
2) Найди страничку:
На доске написаны слова и ученики должны найти их в словаре и записать страницы расположения слов в словаре. Преподаватель делает то же самое. Через 2-3 минуты проверяется задание.
Вариант 1. можно дать слова на английском языке, ученикам необходимо найти их русский эквивалент.
Вариант 2. нужно подобрать к данным словам синонимы/антонимы на английском же языке.
Вариант 3. подобрать к слову на ИЯ синонимы/антонимы, но на русском языке.
6.Groupinggames:
Для большинства упражнений необходимо разделить класс на группы или пары. Для большинства упражнений деление – это наиболее подходящий способ в ситуациях с плохим знанием друг друга или для выработки нового стимула. Процесс выполнения этих упражнений одинаков. Каждый ученик получает небольшой кусочек информации, написанный на карточке, и находит партнера, у которого есть сходный по смыслу материал. Во время выполнения задания учащиеся не должны показывать, что у них написано, нарисовано на карточках. Дети должны спрашивать друг друга, задавать вопросы, отвечать на них, но только на английском языке.
Для деления на пары:
1) Составь пословицу:
Составив пословицу, учащиеся должны проиллюстрировать ее, а остальные отгадать.
Например:
A new broom / sweeps clean.
Easy come / easy go.
Love me / love my dog.
Every dog / has his day.
2) Составь предложение:
Выполнение аналогично предыдущему заданию.
3) Найди пару:
Составление пар из одинаковых рисунков.
4) Составь слово:
Слова, состоящие из шести букв, пишутся таким образом, чтобы три буквы были на одной карточке, а три – на другой.
Например:
MET
HOD
5) Составь название кинофильма:
HIGH
MOON
6) Знаменитые люди:
WILLIAM
SHAKESPEARE
7) Сложные слова:
BUTTER
FLY
Для деления на группы:
8) Объедини по смыслу:
Means of transportation.
CAR
LORRY
BUS
BICYCLE
9) Составьминидиалог:
Например:
Would you like some coffee?
Yes, please.
With milk and sugar?
Just sugar. Two spoons, please.
7. Musicgames:
Для данных упражнений необходимо иметь аудио-магнитофон и кассету с записью мелодий разных стилей и направлений.
Проиграть запись предварительно задав ученикам вопросы. Например:
Какой цвет вы представляете, слушая тот или иной музыкальный отрывок? Почему?
Опишите человека, которого вы представляете?
Какие чувства и эмоции вызывает у вас та или иная мелодия?
Составьте мини рассказ о данной мелодии?
8. Relaxinggames:
1) Выбор картинок:
Учащимся предлагается выбрать иллюстрацию, соответствующую, по их мнению, изучаемой в данный момент теме. Затем все варианты обсуждаются классом.
Вариант 1. Выполняется индивидуально. Для этого надо 2-3 комплекта иллюстраций, в каждом столько изображений сколько учеников в классе. Тематика различна. Иллюстрации раскладываются на столе, и каждый ученик выбирает себе понравившуюся и не понравившуюся картинку и объясняет свой выбор.
Вариант 2. Работа в парах/группах. На доске размещены 10-15 пронумерованных иллюстраций, ученики выбирают картинку, вызывающую положительные или отрицательные эмоции и объясняют свой выбор.
2) Саймон говорит:
Ученики должны выполнять только те команды, которые начинаются со слов: “Simon says…” После 3-4 минут подводятся итоги: выигрывает тот, кто правильно будет выполнять все команды.
3) Рыбалка:
Для этого нужна «удочка» и «рыбки». На рыбках учитель пишет слова, ученики по очереди «забрасывают удочку» и «ловят рыбку». Учащийся должен перевести все слова, написанные на пойманных им рыбах. Непереведенные слова он кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше пойманных рыбок. Игра может проводиться в группах, парах и индивидуально.
Примечания: удочку можно сделать при помощи небольшой палочки и магнита. Слова объединяются в соответствие с несколькими темами.
4) Крестики-нолики:
На доске чертится поле размером 3*3 клеточки, и вписываются туда слова определенной тематики. Ученики делятся на две команды. Сделав ход, каждая команда составляет предложение с тем словом, которое находится в выбранной ими клетке. Правила такие же, как и в настоящей игре «крестики-нолики».
Вариант 1. Можно попросить учеников называть преподавателю слова, которые он будет вписывать в поля.
Warm-up Activities for an English Club
20 Questions One person thinks of an object (person, place, or thing). Everyone takes turns asking yes/no questions until someone can guess correctly (or until 20 questions are asked). The difficult part is that you cannot ask "wh" questions! Example: PINEAPPLE. Does it talk? No. Does it make life easier? No. Do you eat it? Yes. Is it something you would eat for dinner? No. Etc... If someone makes a mistake in forming the question, other club members can help turn it into a proper question.
Can't Say Yes or No In this game everyone is given a certain number of coins or squares of paper (about 10). Everyone moves around the room starting conversations and asking each other questions. The only rule is that you cannot say the words YES or NO. If you accidentally say one of these words, you have to give a coin or square to the person who you said it to. Try to trick each other by asking questions that you would almost always answer with a yes or no. Think of other ways to trick your friends. Sometimes asking two quick questions in a row works well. (Especially tag questions: Are you new here? This is your first time in America, isn't it?). This game is a great way to practise using small talk and to add variety to your vocabulary. It also makes everyone laugh.
Fact or Fiction In this game, one person tells a short story about themselves or someone they know or heard about. Usually it is something funny or crazy. It can be a true story, or something made up. Example: Josh tells a story about his Uncle Leo who sleeps in the nude. One day Uncle Leo was sleepwalking and he went outside and took his dog for a walk. The next door neighbour was coming home late from work and saw him! She called the police and he got arrested for being naked in public. Everyone around the room has to say whether they think Josh's story is fact (true) or fiction (made up). Josh reveals the truth when everyone has guessed. Members can take turns telling a story.
Chain Fairytale This is a fun writing warm-up. Everyone has a piece of paper and writes the first sentence or two to start a fairytale (not one that already exists). Example: Once upon a time there was a frog that had no legs. He wanted to get married, but there were no female legless frogs in the land. After one minute the leader will say "SWITCH". At this time the writers have to put down their pens and pass the papers. They cannot finish their sentences. Then, the next writers will continue the story. After about ten minutes you will have as many silly stories to read as you have club members. The leader should warn the writers that they will soon have to wrap-up the story during the last two minutes so that each story has a conclusion. Read all of the stories out loud for a good laugh. You can extend this activity by trying to edit each other's writing and spelling errors.
Draw the Picture In this activity members split up into pairs or small groups. One person looks at a scene from a magazine or book (the leader should cut out enough pictures, or bring in enough magazines for the club). The other person has a pencil and a blank piece of paper. The person with the picture will try to describe everything he sees to the drawer. This is good practice for using prepositions of place. When the describer is finished, compare the drawings to the real thing! Whose is the closest to the original?
Categories For this game, one person thinks of a category, such as MOVIES. In a circle, everyone must take a turn thinking of a Movie title (in English of course). If someone takes too long to give an answer (the leader should count to five) then that person is out and a new category begins. If someone gives an answer that doesn't make sense or is incorrect, he is also out of the game. For example, if the category is VEGETABLES and someone says "banana" that person is out. The game continues until only one person is left!
Who am I? In this game, the leader prepares cards with famous people's names on them. The leader tapes one card on the back of each member. Then everyone pretends they are at a party and asks each other questions to find out their own identities. When someone guesses their own name correctly, the name-tag gets taped to their front and they continue to chat with the party guests until everyone is wearing the nametag on the front.
Jeopardy In this game, which is based on the famous gameshow Jeopardy, everyone writes down ten answers to questions about themselves. After writing down the answers, people have to form pairs or small groups and try to find out what the questions are. Example: (answer = purple) "What is your favorite colour?" "Blue." "What colour do you hate?" "Green." "What colour is your underwear?" "Purple!" You can stop at three guesses if you want, or keep going until someone in the club can guess the question.
Hot Seat In this game, the club is split up into two teams. One member from each team sits facing the group. The leader holds up a word (or writes it on the board if you are in a classroom) for all of the team members to see except for the two players in the hot seats. The teams must try to get the person in the hot seat to guess the word or phrase. The first person to guess correctly gets to stand up and a new member from their team takes the hot seat. The person on the other team has to remain in the hot seat until she gets an answer first. You can keep score or just play for fun. This game can also be played in pairs. One pair member closes their eyes while the leader shows the word to the other pair members. The first pair to get the word right gets a point. Warning! This is a loud game because people tend to get excited and yell!
Broken Telephone This is a listening and pronunciation activity that always gets people laughing. The leader first must think of a sentence or phrase and whisper it to the person beside her. That person will then whisper what she heard to the next person. Each person can only say, "Can you please repeat that?" one time. When the message reaches the end of the chain that person must speak out loud. Oftentimes the message will be completely different when it reaches the end. Try to find out where the chain broke! In a big group you can send the message two ways and find out which team comes closest to the real message. (A famous example is the army message that started as "Send reinforcements, we're going to advance" and ended as "Send three and fourpence, we're going to a dance.")