Использование мультимедийного лингафонного кабинета с целью повышения качества знаний учащихся по иностранному языку
Использование мультимедийного лингафонного кабинета с целью повышения качества знаний учащихся по иностранному языку
Использование лингафонного кабинета на уроках иностранного языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийного лингафонного кабинета с целью повышения качества знаний учащихся по иностранному языку»
Использование мультимедийного лингафонного кабинета с целью
повышения качества знаний учащихся по иностранному языку
Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал учащихся.
Современные технические средства выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы. Они используются при проведении различных видов занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у учащихся тех или иных навыков, автоматизации самого процесса обучения.
Применение технических средств позволяет более рационально распределить учебный материал, интенсифицировать процесс обучения, больше внимания сосредоточить на содержательных его моментах.
В настоящее время на первый план выходит использование лингафонного оборудования, как средства для группового обучения, тестирования и тренинга по иностранным языкам, предполагающего активное взаимодействие преподавателя с учащимися и учащихся между собой.
Современный кабинет для изучения иностранных языков появился в МОУ СОШ №18 благодаря реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования городского округа Орехово-Зуево на 2011-2014 годы» в рамках которой школе были выделены средства (600.000 рублей) на приобретение лингафонного кабинета (Приказ по Управлению образования администрации г.о. Орехово-Зуево от 27.06.2012 года № 535).
Лингафонный кабинет – это специализированный кабинет, который оборудован комплексом звукотехнической, проекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной неродной речи.
Мультимедийный лингафонный кабинетзанимает особое место в изучении иностранных языков и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:
· многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
· управление познавательной деятельностью как на этапе формирования и совершенствования умений и навыков, так и на этапе контроля.
Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру.
В мультимедийном лингафонном кабинете под названием Rinel-Lingo L300, установленном в нашей школе №18, каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения наушников и микрофона, регулировкой громкости, вызовом преподавателя, прослушивания аудиосигнала от преподавателя или одноклассников, а также записи всего вышеперечисленного. Иными словами, работа в лингафонном кабинете - это современный взгляд на традиционный процесс обучения.
Выделяют следующие функции лингафонного кабинета:
- информативная;
- тренировочно-обучающая;
- контролирующе-корректирующая;
- коммуникативная;
- управляющая учебной деятельностью.
Оборудование лингафонного кабинета позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных кабинетах.
Функциональные и качественные характеристики лингафонного кабинета
Аудио-связью можно охватить все рабочие места в лингафонном кабинете и создать любое количество произвольных аудио-групп. В одну аудио-группу может входить от двух до любого количества рабочих мест в любой комбинации.
В лингафонном кабинете участники одной аудио-группы могут поддерживать постоянную аудио-связь между собой. При этом участники одной аудио-группы не слышат участников других аудио-групп.
Управление всеми функциями лингафонного кабинета реализовано с рабочего места преподавателя с помощью программного обеспечения Rinel-Lingo.
В лингафонном кабинете изображение с монитора преподавателя можно передавать на мониторы всех учащихся или на мониторы произвольно выбранной группы учащихся. Демонстрация изображения с рабочего места преподавателя на рабочие места учащихся не только может заменить традиционный мультимедиа-проектор, но и имеет перед ним существенное преимущество: учащемуся удобнее смотреть передаваемое изображение на своем мониторе, чем на проекционном экране, так как расстояние до проекционного экрана от разных учащихся обычно не одинаково.
Программное обеспечение Rinel-Lingo позволяет использовать и создавать учебный материал в виде мультимедийных учебных лингафонных курсов иностранных языков (Lingo-книги). Lingo-книга, с точки зрения пользователя, представляет собой последовательный набор страниц, которые выводятся на экран монитора и пользователь имеет возможность их просматривать, прослушивать, а также давать ответы в письменном и звуковом виде. Страницы Lingo-книги состоят из так называемых блоков. Блок - это прямоугольная область экрана, в которой находится текст, рисунок или видеофрагмент. Для создания страниц используются следующие виды блоков: блок с не озвученным текстом, блок с озвученным текстом, блок с не озвученным рисунком, блок с озвученным рисунком, блок видео, блоки ответов со звуком, проверкой и выбором. В программу включён виртуальный магнитофон, с помощью которого можно записывать и прослушивать звук. В качестве учебного материала для Lingo-книг преподаватель может использовать как свой собственный учебный материал, так и готовые лингафонные курсы.
Преподаватель может работать с любой программой и одновременно поддерживать аудио-связь c учащимися в аудио-группе. Преподаватель может одновременно вывести на свой монитор изображения с нескольких экранов учащихся, тем самым проконтролировав их деятельность.
Проведение уроков в лингафонном кабинете требует творческого подхода от учителя.
Программное обеспечение Rinel-Lingoимеет большой набор функций для преподавателя, позволяющий эффективно и занимательно проводить обучение иностранным языкам.
Использование учителем лингафонного кабинета позволяет спланировать урок таким образом, чтобы каждый ученик изучал предмет в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
Ещё одно преимущество использования лингафонного кабинета - это наличие нескольких видов режимов: парной, групповой, индивидуальной работы, режима случайного выбора. Программа позволяет учителю подключаться в любой момент, контролируя ход урока, к любому из учащихся, а также к тем, которые работают в паре или группе.
Использовать оборудование кабинета для индивидуализации обучения можно практически на каждом этапе урока. Например, при обучении устной речи, когда, работая над диалогом, пара может рассказывать диалог под контролем учителя, в то время как остальные учащиеся выполняют другие задания. Для проверки задания здесь возможно использовать прием взаимоконтроля. Наличие лингафонного кабинета также позволяет формировать не только навыки произношения, аудирования, монологической и диалогической речи, но и навыки чтения, грамматические навыки.
Лингафонные системы используются для интенсификации учебного процесса, им отводится значительная роль в обучении всем видам речевой деятельности. Они предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Аппаратные средства и программное обеспечение мультимедийных лингафонных классов позволяют:
- повысить эффективность учебного процесса;
- создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
- увеличить время устной практики для каждого учащегося;
- установить благоприятный психологический климат на уроке;
- работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.
Использование мультимедийного лингафонного кабинета дает возможность преподавателю разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой, а педагогический труд более продуктивным. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Оборудование мультимедийных лингафонных кабинетов позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам. Таким образом, оно открывает превосходные возможности для преподавателей подходящих к занятию с творческой стороны.
22 февраля 2013 года в нашем городе прошёл семинар по теме «Инновационное оборудование как ресурс успешного функционирования образовательного учреждения в рамках модернизации общего образования». Его участниками стали директора школ и представители администрации управления образования во главе с начальником управления образования Лидией Ивановной Парамоновой. Во время семинара наглядно продемонстрировали использование инновационного оборудования три общеобразовательных учреждения города: МОУ СОШ №4, №12, №18.
В рамках этого семинара я провела мастер-класс с использованием мультимедиа компьютерного лингафонного класса “Rinel - Lingo”. Во время мастер-класса руководители учебных заведений не наблюдали за работой педагога с учениками на уроке, а сами на время превратились в школьников, на себе испытав инновационные методы обучения.
В заключение хотелось бы отметить, что использование лингафонного кабинета на уроках иностранного языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Учитель частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как ученик превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.