kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В соответствии с Законом «Об образовании» и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на период 2011-2020 годы одним из приоритетных  направлений является переход на новую национальную модель обучения и воспитания школьников, которая требует новых подходов к образовательной деятельности педагогов.

     Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.

     Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности. »

ОҚЫТУ ІС-ӘРЕКЕТІНДЕ АҒЫЛШЫН ТІЛІ САБАҚТАРЫНДА

ВЕБ-КВЕСТ ҚОЛДАНУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Луцюк Г.А

Средняя общеобразовательная школа № 18

Английский язык


В соответствии с Законом «Об образовании» и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на период 2011-2020 годы одним из приоритетных направлений является переход на новую национальную модель обучения и воспитания школьников, которая требует новых подходов к образовательной деятельности педагогов.

Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.

Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.

Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают активное участие в любых видах деятельности, связанной с использованием Интернета но, к сожалению, учащиеся часто используют информационные интернет-ресурсы лишь в игровых целях.

Веб-квест-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения .

«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр."Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Сегодня весь мир широко использует его. Существует сайт в Интернете, где собраны лучшие веб-квесты. И география этого сайта охватывает все уголки мира.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, оформленный в образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички.

Таким образом, веб-квест– это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон.

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:

  1. Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

  2. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

  3. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.


Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернета и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

    • использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

    • самообучение и самоорганизация;

    • работа в команде;

    • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.


Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:

  • обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;

  • развивает коммуникативную компетенцию;

  • дает возможность осуществить индивидуальный подход;

  • мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;

  • позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;

  • помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;

  • организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;

  • способствует принятию самостоятельных решений;

  • развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности.


Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух). 

Веб квест состоит из нескольких обязательных разделов:

  1. Введение, где сформулирована тема проекта, обоснована его ценность, описываются сроки проведения, и задается исходная ситуация), цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося;

  2. Задание, содержит в себе цель, условия, проблему и ее оптимальное решение.

Задания могут быть различными

  • Задание, содержащее загадку. Такие задания делают игру наиболее интересной, они требуют синтеза информации из множества источников.

  • Научное задание: Такое задание обязательно включает в себя предположение (гипотезу), которое проверяется данными, и результатом является доклад.

  • Дизайн-задание: Задания, требующие создания предмета или продукта или плана-схемы как достичь ту или иную цель.

  • Творческие задания: Эти задания оставляют еще больший простор для творчества, чем дизайн — задания, так как здесь самовыражение нужно еще больше. Здесь необходимо оставить для учащегося как можно больше возможности создать что-то уникальное;

3. Процесс - поэтапное описание процесса работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника;

4. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео/аудионосителях, в бумажном виде, ссылки на интернет-ресурсы, адреса сайтов по теме, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя). Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий учащиеся не будут терять времени.

5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу, представлением «заготовок» веб-страниц - для облегчения технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др. дерево понятий, причинно-следственные диаграммы; 

6. Оценка (может включать как шкалу для самооценки и оценки работы коллег по группе, так и описание критериев оценки преподавателем).

7. Заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование тематики);

8. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.


I. Название. Веб-квест «Достопримечательности Лондона»

II. Введение

На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Вы работаете гидом в туристическом агенстве. Ваше задание подготовить маршрут посещения достопримечательностей Лондона. Для выполнения задания вам нужно в течение недели совершить поездку в данный город и составить рекламный буклет».

III. Задание

В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Помните, что вы изучаете этот город, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят туда съездить. Вы должны посетить несколько мест: один из памятников истории; одно из мест для отдыха (парк развлечений, пляж, горный курорт); одну достопримечательность (музей галерея, театр).

IV. Процесс работы

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. «Соберите информацию и фотографии о городе. Сохраните фотографии на компьютере для подготовки финальной работы. Запишите ответы на вопросы: Чем привлекателен этот город для туристов? Когда вы закончите свое исследование, подготовьте отчет о городе. Будьте готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников»

V. Информационные ресурсы

Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.

www.infoplease.com/states.html
www.enchantedlearning.com/usa/states 
www.globalcomputing.com/states.html

VI. Оценивание

Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.


Сегодня, когда реализуется проект президента по подключению всех образовательных учреждений Казахстана к Интернету, данная технология может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Используя методику квест - урока педагоги с высоким творческим потенциалом, создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, так как эта методика является новой, разнообразной формой работы, позволяющей проявить себя не только учащемуся, но и учителю, как творческой личности, а, следовательно, необходимой и открывающей путь к новым образовательным стандартам.



































Список литературы:


  1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

  2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Луцюк Галина Алексеевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства