Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
В соответствии с Законом «Об образовании» и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на период 2011-2020 годы одним из приоритетных направлений является переход на новую национальную модель обучения и воспитания школьников, которая требует новых подходов к образовательной деятельности педагогов.
Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности. »
ОҚЫТУ ІС-ӘРЕКЕТІНДЕ АҒЫЛШЫН ТІЛІ САБАҚТАРЫНДА
ВЕБ-КВЕСТ ҚОЛДАНУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Луцюк Г.А
Средняя общеобразовательная школа № 18
Английский язык
В соответствии с Законом «Об образовании» и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на период 2011-2020 годы одним из приоритетных направлений является переход на новую национальную модель обучения и воспитания школьников, которая требует новых подходов к образовательной деятельности педагогов.
Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают активное участие в любых видах деятельности, связанной с использованием Интернета но, к сожалению, учащиеся часто используют информационные интернет-ресурсы лишь в игровых целях.
Веб-квест-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения .
«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр."Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Сегодня весь мир широко использует его. Существует сайт в Интернете, где собраны лучшие веб-квесты. И география этого сайта охватывает все уголки мира.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, оформленный в образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички.
Таким образом, веб-квест– это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон.
В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернета и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач,так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
самообучение и самоорганизация;
работа в команде;
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.
Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
развивает коммуникативную компетенцию;
дает возможность осуществить индивидуальный подход;
мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).
Веб квест состоит из нескольких обязательных разделов:
Введение, где сформулирована тема проекта, обоснована его ценность, описываются сроки проведения, и задается исходная ситуация), цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося;
Задание, содержит в себе цель, условия, проблему и ее оптимальное решение.
Задания могут быть различными
Задание, содержащее загадку. Такие задания делают игру наиболее интересной, они требуют синтеза информации из множества источников.
Научное задание: Такое задание обязательно включает в себя предположение (гипотезу), которое проверяется данными, и результатом является доклад.
Дизайн-задание: Задания, требующие создания предмета или продукта или плана-схемы как достичь ту или иную цель.
Творческие задания: Эти задания оставляют еще больший простор для творчества, чем дизайн — задания, так как здесь самовыражение нужно еще больше. Здесь необходимо оставить для учащегося как можно больше возможности создать что-то уникальное;
3. Процесс - поэтапное описание процесса работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника;
4. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео/аудионосителях, в бумажном виде, ссылки на интернет-ресурсы, адреса сайтов по теме, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя). Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий учащиеся не будут терять времени.
5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу, представлением «заготовок» веб-страниц - для облегчения технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др. дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;
6. Оценка (может включать как шкалу для самооценки и оценки работы коллег по группе, так и описание критериев оценки преподавателем).
7. Заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование тематики);
8. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
I. Название. Веб-квест «Достопримечательности Лондона»
II. Введение
На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Вы работаете гидом в туристическом агенстве. Ваше задание подготовить маршрут посещения достопримечательностей Лондона. Для выполнения задания вам нужно в течение недели совершить поездку в данный город и составить рекламный буклет».
III. Задание
В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Помните, что вы изучаете этот город, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят туда съездить. Вы должны посетить несколько мест: один из памятников истории; одно из мест для отдыха (парк развлечений, пляж, горный курорт); одну достопримечательность (музей галерея, театр).
IV. Процесс работы
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. «Соберите информацию и фотографии о городе. Сохраните фотографии на компьютере для подготовки финальной работы. Запишите ответы на вопросы: Чем привлекателен этот город для туристов? Когда вы закончите свое исследование, подготовьте отчет о городе. Будьте готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников»
V. Информационные ресурсы
Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.
Сегодня, когда реализуется проект президента по подключению всех образовательных учреждений Казахстана к Интернету, данная технология может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Используя методику квест - урока педагоги с высоким творческим потенциалом, создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, так как эта методика является новой, разнообразной формой работы, позволяющей проявить себя не только учащемуся, но и учителю, как творческой личности, а, следовательно, необходимой и открывающей путь к новым образовательным стандартам.
Список литературы:
Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999