Тема | Holiday plans |
Цели темы | Обучающие: Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Свободное время, каникулы»; Освоить клише речевого этикета; Повторить грамматические формы обозначения будущего действия: практиковать использование грамматических времен Present Continuous, Future Simple и конструкцию to be going to в разных видах речевой деятельности; Научить писать письмо личного характера об отпуске. Развивающие: Развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; Развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации; Развивать умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух; Разбивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; Развивать воображение при моделировании ситуаций общения Воспитательные: Мотивировать на изучение иностранного языка; Воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета; Развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно – следственных связей: освоение ознакомительного, поискового чтения. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умения задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Present Continuous, Future Simple, to be going to; лексика « Свободное время, каникулы»; |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Индивидуальная, парная, групповая | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап «Организационно- мотивационный» |
1.Учитель старается снять напряжение, настроить учащихся на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи. 2. Подготовить учащихся к усвоению нового материала. 3. Учитель привлекает внимание ребят к словам по теме “Holiday activities” в форме презентации. 4. Мотивирует учащихся развивать умения прогнозировать содержание текста | Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы | Ставить познавательные задачи. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Взаимодействуют с учителем во время беседы (презентации). Работают в парах, обсуждают предстоящие каникулы | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с партнером. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что еще необходимо знать по данной теме), принимает решение и осуществляет самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | Умеет планировать свою деятельность, умеет слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2 этап «Актуализация знаний» |
Организует работу с текстом (ознакомительного чтение) для развития понимания логики повествования | Учащиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры | Развивать умения ознакомительного чтения, понимания логики повествования. | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания логики повествования | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. |
Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение), организует проверку понимания текста | Заполняют пропуски в предложениях, используя найденную информацию в тексте | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с текстом, находить ключевые слова | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
Организует изучающее чтение текста | Осваивает приемы изучающего чтения, занимается поиском конкретной информации в тексте | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей | Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов | Понимать на слух ответы учащихся, оперировать активной лексикой темы | Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
Организует работу по повторению грамматических форм обозначения будущего действия | Вспоминает, что ему известно по данной грамматической теме, развивает навыки распознавания и употребления в речи грамматической структуры to be going to, | Развивать умения распознавания и употребления в речи грамматической структуры to be going to, вести диалог | Взаимодействует с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы партнера, используя грамматическую структуру to be going to, | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать лексикой и грамматикой изучаемой темы, вести диалог | Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
| | | | | | |
3 этап «Рефлексия» |
1.Учитель предлагает написать письмо личного характера ( по образцу прочитанного текста) 2. Подводит итоги занятия 3. Объясняет домашнее задание | Используют изученную лексику, грамматику и логику построения письма для написания собственного письма о планах на каникулы Записывают домашнее задание | Систематизируют всю полученную информацию и пишут письмо личного характера | Обсуждают написанные письма в классе | Формулировать собственное мнение об интересном отдыхе во время каникул | Оценивает результаты достигнутого на уроке | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |