kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ресурсов школьных музеев на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ресурсов школьных музеев на уроках иностранного языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ресурсов школьных музеев на уроках иностранного языка»

Использование ресурсов школьных музеев на уроках иностранного языка


Ресурсы нашей школы предоставляют широкий простор для межпредметной интеграции, а именно – школьные музеи. Учителями МБОУ школы №4 г.Ставрополя создано два музея, являющихся уникальными по количеству экспонатов и научной организации, среди других школьных музеев. Это - музей "Истории", музей "И.Д.Сургучева".

Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.


Задачи музейной педагогики:

  • Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;

  • Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

  • Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;

  • Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

  • Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;

  • Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Также, по моему мнению, одной из главных задач в музейной технологии является задача научиться прививать обучающимся чувство красоты и созерцания.

Цель учи теля здесь - увлечь, зажечь, направить в нужное русло. Музейная технология дает неограниченные возможности учителю для проведения нестандартных интересных уроков.

Музейная педагогика также может быть эффективным средством развития личностного потенциала и музейно-образовательной компетентности учащихся.

  • максимального использования синтетической природы музея, интенсивно влияющей на эмоциональную и эстетическую сферу учащихся;

  • внедрения педагогической модели, в содержании которой представлены культурно-эстетические ценности музея в качестве предпосылок к деятельности учащихся на основе диалога культур;

  • организации процесса освоения музейных ценностей с использованием проблемных, эвристических, театрализованных и игровых методов, стимулирующих непосредственное вовлечение детей в художественно-творческую деятельность

  • человек в процессе знакомства с музейной культурой получает дополнительный шанс осознать себя, развить личностный и творческий потенциал;

  • концепции музейного педагогики, ориентированные на формирование у учащихся ценностного отношения к культурно-историческому наследию.

Кроме этого, музейная педагогика устанавливает тесную взаимосвязь между языком и культурой. Английский язык нужен не только для того, чтобы рассуждать об особенностях англоязычных стран; он должен быть средством сообщения миру о собственной этнической и индивидуальной культуре.
Иными словами, изучение языка должно быть социально и индивидуально значимым.
Проведение уроков на базе музеев способствует формированию следующих компетенций:

  • Cоциолингвистическая компетенция, т. е. «способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией» (контекст – кто ведет общение с кем, о чем, где, с какой целью – определяет выбор языковых форм)

  • дискурсивная компетенция, т. е. «способность понять и достичь связности (когерентности) отдельных высказываний в значимых коммуникативных моделях»;

  • стратегическая компетенция, т. е. способность использовать вербальные и невербальные стратегии для заполнения (компенсации) пробелов в знании языкового кода пользователем;

  • социокультурная компетенция, т. е. «некоторая степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется [изучаемый] язык»;

  • социальная компетенция, т. е. желание взаимодействовать с другими и уверенность в себе, а также «умение поставить себя на место другого и способность управлять социальной ситуацией».


Исходя из накопленного опыта, в виде таблицы, можно представить темы по классам, по которым наиболее интересно и эффективно можно провести уроки в школьных музеях. Следует отметить, что возможности данного метода могут варьироваться и расширяться.


Класс

Тема программы

Музей истории

Музей имени И.Д.Сургучева

3-4,5-7

История твоего города

*


3-4,5-7

Экскурсия по моему городу

*

*

5-7

Музеи Лондона

*


7

Интервью с туристами

*


2-7

В школе здорово!

*

*

7

Моя страна - Россия

*

*

5-7

Человек и природа

*

*

7

Что делает твою школу особенной?

*

*

7

Разные пейзажи – разные страны

*

*


Следует отметить, что формы проведения уроков могут самыми разнообразными: экскурсии, интервью, ролевые игры, конференции, виртуальные экскурсии, презентации, уроки обобщения пройденного материала и т.д.


Заключение

Музейный материал, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества. Практика показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и занятия на базе школьных музеев, экскурсии в виртуальные музеи не только не вызывают перегрузки учащихся, а напротив, значительно облегчают усвоение курса такого предмета как иностранный язык, делают знания учащихся более прочными и глубокими. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ресурсов школьных музеев на уроках иностранного языка

Автор: Лазарева Виктория Викторовна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства