Использование практико-ориентированного подхода в обучении студентов технического профиля
Использование практико-ориентированного подхода в обучении студентов технического профиля
Проблема использования различных подходов в обучении общеобразовательных дисциплин стоит практически перед каждым педагогом. В данной статье показывается опыт применения практико-ориентированных заданий на занятиях по иностранному языку. В современной педагогике существует несколько подходов к определению понятия "практико-ориентированный подход"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование практико-ориентированного подхода в обучении студентов технического профиля »
Использование практико-ориентированного подхода в обучении студентов технического профиля
Ошур Елена Алексеевна,
преподаватель иностранного языка
ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического
техникума, г. Кемерово
Есть несколько определений и пониманий того, что же такое практико-ориентированное обучение (ПОО). Некоторые считают, что ПОО – это формирование профессионального опыта при погружении их в профессиональную среду в ходе практик.
Некоторые педагоги-теоретики полагают, что ПОО – это профессионально ориентированные технологии обучения, направленные на формирование у будущего специалиста значимых для профессиональной деятельности знаний, умений, практического опыта.
И наконец, некоторые считают, что ПОО связано с использованием возможностей профессионально-направленного изучения студентами профильных и непрофильных дисциплин.
Каждое из этих подходов имеет место быть. Что касается общеобразовательных дисциплин, то нам ближе именно последний подход, при котором дисциплина не просто изучается, а изучается именно с точки зрений будущей деятельности студентов и учитывает их профиль. Даже в стандарте написано, что результатом изучения дисциплины «Иностранный язык» является умение общаться (устно и письменно) на профессиональные и повседневные темы, а также переводить тексты на профессиональные темы. Поэтому одним из главных подходов в обучении иностранному языку является профессионально-практико-ориентированное обучение.
Кроме традиционного заданий в процессе обучения иностранному языку часто используются следующие виды работы:
- интерактивные задания;
- ролевые игры;
- проектная работа;
- кейс-технология.
Эти технологии позволяют сделать процесс обучения наиболее приближенным к жизни. Работа над какой-то проблемой предусматривает практическое решение этой проблемы и умение на практике применить приобретенные знания и умения. Например, при изучении темы «Моя будущая профессия» одной из тем ролевой игры является «Собеседование». В процессе игры студенты учатся вести себя на собеседовании при устройстве на работу. Задавать наиболее распространенные вопросы и отвечать на них.
Также очень эффективной технологией является проектная технология. Студентам предлагается ситуация: «Вы являетесь инженерами, которые работают в автомобильной компании. С развитием новых технологий, которые уже вовсю применяются в иностранных автомобильных компаниях, ваш начальник поставил задачу – модернизировать уже имеющийся автомобиль». Далее со студентами проводится мозговой штурм по решению проблемы, что бы вы изменили, прежде всего? После того, как прошло обсуждение возможных вариантов решения проблемы – студенты объединяются в группы и должны изучить имеющиеся системы безопасности и выбрать те, которые на их взгляд наиболее важны. При защите проекта студенты должны обосновать – почему они именно так решили. Например, они выбрали – такой параметр безопасности, как прочность кузова – они должны сказать, что это позволит снизить травмы и смертность во время аварии.
Я считаю, обучение с использованием практико-ориентированных заданий отличаются необычной формулировкой, у них есть связь с жизнью и мета предметные связи. Кроме того, практико-ориентированные задания вызывают повышенный интерес со стороны студентов, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Студентов привлекает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.