Использование логико-смысловых карт для организации ролевой игры
Использование логико-смысловых карт для организации ролевой игры
Ролевая игра – речевое упражнение, направленное на развитие умения говорения, моделирующее межличностное общение. Ролевая игра помогает смоделировать реальную ситуацию общения.Для школьников ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях.Для учителя ролевая игра - форма обучения диалогическому общению, целью которой является формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.Очень часто учащиеся испытывают трудности, связанные с содержанием и организацией высказывания: они не владеют достаточной информацией и на родном языке, не совсем ясно понимают речевую задачу. Помочь школьникам может логико - смысловая карта, которая создается учителем исходя из обсуждаемой проблемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование логико-смысловых карт для организации ролевой игры »
Акиншина О.Э., учитель английского языка МБОУ Спасская СОШ Рязанская область
Использование логико –смысловых карт для организации ролевой игры
Ролевая игра – речевое упражнение, направленное на развитие умения говорения, моделирующее межличностное общение. Ролевая игра помогает смоделировать реальную ситуацию общения.
Для школьников ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях. Они не всегда осознают обучающий характер игры. Для учителя ролевая игра - форма обучения диалогическому общению, целью которой является формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.
Самый простой вид ролевой игры – контролируемый, строится на основе диалога (полилога) или текста. Учащиеся составляют свой вариант полилога, используя опоры, предложенные учителем, и опираясь на образец.
После чтения текста ученик может сыграть роль какого-то персонажа, а остальные взять у него интервью.
Более сложный вид ролевой игры – умеренно-контролируемый. Учитель предлагает описание ролей и общее описание сюжета. Очень часто учащиеся испытывают трудности, связанные с содержанием и организацией высказывания: они не владеют достаточной информацией и на родном языке, не совсем ясно понимают речевую задачу. Помочь школьникам может логико - смысловая карта, которая создается учителем исходя из обсуждаемой проблемы(Приложение ЛСК1, ЛСК2, ЛСК3). В карте обозначаются мнение, желание и аргументы каждого говорящего. Учитель может сам распределить роли среди учеников или предложить им самим выбрать для себя персонаж. Ключевые слова и предложения из карты помогают раскрыть проблему в смысловом плане. В предлагаемых мною
картах раскрываются следующие проблемы: “Should circuses be animal free ?”
“What would you like to do after school?”, Are extreme sports fun to you?”(“Enjoy English” 9 класс).(Приложение) В случае необходимости содержание карт может быть значительно расширено.
Ролевая игра по предложенной карте может проходить в виде свободного общения, пресс-конференции, круглого стола и так далее.
Привыкнув к подобной работе, школьники могут сами участвовать в их составлении, овладевая навыками построения собственного высказывания.
Преимущества использования логико-смысловых карт состоит в следующем:
ученик учится высказываться аргументировано;
карта является средством развития логичности речи;
использование карт способствует запоминанию и активному употреблению в речи лексических единиц;
стимулируется творческая деятельность ученика;
создается положительный психологический настрой, снимается боязнь высказывания на иностранном языке.
Использование логико-смысловой карты в качестве опоры позволяет эффективно организовывать процесс обучения диалогической устной речи.
Наиболее сложными являются свободные ролевые игры, где учащиеся должны решить сами, как будет развиваться действие, какую лексику им использовать. Учитель только называет тему ролевой игры.
Думаю, что на определенном этапе логико-смысловые карты могут помочь эффективно организовать ролевую игру, будут способствовать развитию умений и навыков устной речи.