kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование логико-смысловых карт для организации ролевой игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра – речевое упражнение, направленное на развитие умения говорения, моделирующее межличностное  общение. Ролевая игра помогает смоделировать реальную ситуацию общения.Для школьников ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях.Для учителя ролевая  игра - форма обучения диалогическому общению, целью которой является формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.Очень часто учащиеся испытывают трудности, связанные с содержанием и организацией высказывания: они не владеют достаточной информацией и на родном языке, не совсем ясно понимают речевую задачу.  Помочь школьникам может логико - смысловая карта, которая создается учителем исходя из обсуждаемой проблемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование логико-смысловых карт для организации ролевой игры »

Акиншина О.Э., учитель английского языка МБОУ Спасская СОШ Рязанская область


Использование логико –смысловых карт для организации ролевой игры


Ролевая игра – речевое упражнение, направленное на развитие умения говорения, моделирующее межличностное общение. Ролевая игра помогает смоделировать реальную ситуацию общения.

Для школьников ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях. Они не всегда осознают обучающий характер игры. Для учителя ролевая игра - форма обучения диалогическому общению, целью которой является формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.

Самый простой вид ролевой игры – контролируемый, строится на основе диалога (полилога) или текста. Учащиеся составляют свой вариант полилога, используя опоры, предложенные учителем, и опираясь на образец.

После чтения текста ученик может сыграть роль какого-то персонажа, а остальные взять у него интервью.

Более сложный вид ролевой игры – умеренно-контролируемый. Учитель предлагает описание ролей и общее описание сюжета. Очень часто учащиеся испытывают трудности, связанные с содержанием и организацией высказывания: они не владеют достаточной информацией и на родном языке, не совсем ясно понимают речевую задачу. Помочь школьникам может логико - смысловая карта, которая создается учителем исходя из обсуждаемой проблемы(Приложение ЛСК1, ЛСК2, ЛСК3). В карте обозначаются мнение, желание и аргументы каждого говорящего. Учитель может сам распределить роли среди учеников или предложить им самим выбрать для себя персонаж. Ключевые слова и предложения из карты помогают раскрыть проблему в смысловом плане. В предлагаемых мною

картах раскрываются следующие проблемы: “Should circuses be animal free ?”

“What would you like to do after school?”, Are extreme sports fun to you?”(“Enjoy English” 9 класс).(Приложение) В случае необходимости содержание карт может быть значительно расширено.

Ролевая игра по предложенной карте может проходить в виде свободного общения, пресс-конференции, круглого стола и так далее.

Привыкнув к подобной работе, школьники могут сами участвовать в их составлении, овладевая навыками построения собственного высказывания.

Преимущества использования логико-смысловых карт состоит в следующем:

  • ученик учится высказываться аргументировано;

  • карта является средством развития логичности речи;

  • использование карт способствует запоминанию и активному употреблению в речи лексических единиц;

  • стимулируется творческая деятельность ученика;

  • создается положительный психологический настрой, снимается боязнь высказывания на иностранном языке.

Использование логико-смысловой карты в качестве опоры позволяет эффективно организовывать процесс обучения диалогической устной речи.

Наиболее сложными являются свободные ролевые игры, где учащиеся должны решить сами, как будет развиваться действие, какую лексику им использовать. Учитель только называет тему ролевой игры.

Думаю, что на определенном этапе логико-смысловые карты могут помочь эффективно организовать ролевую игру, будут способствовать развитию умений и навыков устной речи.


Литература и ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/516717/

http://sch9.org/roditelyam/sovety-uchitelya/igra-kak-metod-obucheniya.html

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. Каро Санкт –Петербург. 2008



Приложение

«Enjoy English» 9 класс, Unit 1

Ex.118 p.52

Логико -смысловая карта проблемы “Should circuses be animal free ?”



Daniel

Alison


Michael

мнение

animals should take part in the performances

animals should live in their natural habitat ,

captivity is not natural for them,


prefer another kind of circus: the Moscow Dolphinarium


отношение

splendid actors,

perform amazing tricks,


miserable,

don’t enjoy their sad life

amazing actors,

what a delight it is when a dolphin touches your hand


aргументы

attract people,

amaze adults as well as kids,

animals are taken care of


can be aggressive and unpredictable,

it’s a constant stress for them,

suffer from being kept in cages,

are forced to do unnatural things


dolphins enjoy playing with their trainers,


«Еnjoy English» 9 класс

Unit 4 Ex.8 p.156

Лексико-смысловая карта по теме “What would you like to do after school?”




Allan

David

Emma

Ben

мнение

to go to tenth form and then to university

to find a job and help my parents

to travel and see the world

to go to a college

желание

to get a university diploma

to earn money

to see different countries and ways of life

don’t waste my time at school

аргументы

to find a well-paid job

to get good experience,

my family can’t afford the fees,

to start my career now

the best way to improve my knowledge of a foreign language


to get independence


«Еnjoy English» 9 класс

Unit 4 Section 3

Логико-смысловая карта по теме “Are extreme sports fun to you?”




Anna

Dave

Gregory

Sue

Мнение

should be prohibited by law

If you are in good physical condition, you can do any sports.

The more dangerous the sport is the more attractive it is.

Everyone has the right to do any sport but only if it doesn’t do any harm to other people.

Отношение

uncivilized,

silly to risk one’s life

the risk is reasonable

If a person does dangerous sport it means that he is very brave.


life-threatening activity for people around you

Желание

avoid unnecessary risk,

kill time

to test where one’s limits lie

make life more exciting,

impress one’s friends


impress people around them

Аргументы

cause danger,

can get injured or even die

can’t avoid risk of injury in any sport

help to escape from one’s problems


cause serious traffic accidents







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Использование логико-смысловых карт для организации ролевой игры

Автор: Акиншина О.Э.

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 148002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства