kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование электронно-образовательных и интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на заседании РМО учителей английского языка. 

Использование электронно-образовательных и интернет-ресурсов позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Широкое использование информационных технологий,  электронно - образовательных  и интернет-ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов  Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронно-образовательных и интернет-ресурсов на уроках иностранного языка »

Содержание



Стр.

Введение…………………………………………………………………………3

1Электронно-образовательные ресурсы на уроках иностранного языка...5

2 Интернет- ресурсы на уроках иностранного языка……………………….8

Заключение………………………………………………………………….....11

Список литературы……………………………………………………………12































Введение

Современное общество немыслимо вне высоких компьютерных технологий. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении таковых в сфере образования. Это не только  новые  технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый  подход  к  процессу обучения. Основная  цель обучения иностранным языкам - это  формирование и  развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение  практическому овладению иностранным языком.

Задача преподавателя состоит в создании соответствующих условий  практического овладения языком, подбора таких  методов  обучения, которые  позволили  бы  каждому учащемуся  проявить  свою  активность,   своё творчество. Кроме этого необходимо активизировать  познавательную  деятельность учащегося   в процессе обучения иностранным  языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование  новых  информационных  технологий, в частности,  электронно-образовательных и интернет ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход  в  обучении, обеспечивают   индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   с   учётом способностей каждого учащегося, их уровня знаний, навыков, склонностей.

Ещё несколько лет назад использование в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронно-образовательных ресурсов поощрялась, однако не являлась для них обязательной. Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Так, согласно ФГОС ряд требований к результатам образования прямо связаны с необходимостью использования информационных технологий. В частности, учащийся школы должен:

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • вводить текст с помощью клавиатуры;

  • фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки;

  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

В реализации всех этих задач учителям должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронно - образовательным и интернет ресурсам.

Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий, электронно - образовательных и интернет ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.





1 Электронно-образовательные ресурсы на уроках иностранного языка


Уроки с использованием электронно - образовательных ресурсов – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Создавая и используя электронно-образовательные ресурсы в учебном процессе, преподаватели могут:

- сделать уроки разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, музыку, видеоматериалы;

- в урок вместить гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы;

- уменьшить количество времени для проведения контроля и проверки знаний учеников;

- привить учащимся навыки контроля и самоконтроля;

- повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

- обеспечить дифференцированное обучение, предлагая разно уровневые задания;

- пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках;

- сформировать у учащихся навык исследовательской деятельности.

Основные типы электронно-образовательных ресурсов, используемых на уроках иностранного языка:

1. Демонстрационные материалы, которые включают такие ресурсы, как: иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как: видеофильмы, плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который был размещен на доске или стенах в классе. Как правило, демонстрационные материалы представляют собой статичную картинку или последовательность таких картинок (например, презентация в Power Point). К демонстрационным материалам относятся также анимации, или видеоролики.

Основная функция таких учебных материалов - наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала. Хотя использование анимации возможно также при интерактивных заданиях, когда, например, при правильном ответе учащегося на экране "оживает" статичная до тех пор картинка.

2.Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты

Под интерактивными ресурсами (таблицами, правилами и учебными текстами) понимаются учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися. Они не только несут демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют устные и письменные высказывания учащихся по изучаемой теме. Интерактивные таблицы и правила используются как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала. Интерактивный учебный текст представляет собой текст (или ряд последовательно сменяемых текстов) с заданием и/или комментарием, интерактивным рисунком, схемой, рисунком-анимацией. В интерактивных текстах при выполнении учащимся определенных действий может, например, анимироваться рисунок или выделиться фрагмент текста, объясняющего то или иное грамматическое явление. Текст объяснений может сопровождаться аудиоверсией. При нажатии на экране на различные слова инструкций и языковых примеров воспроизводится их аудиозапись, что очень важно для формирования правильных произносительных навыков учащихся.

3. Учебные словари

К данному типу материалов относятся, например, учебные словари иностранного языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел. Словарные единицы в ряде словарей интерактивны: при их активизации можно вызвать озвучение слова или дополнительную учебную информацию. Большое распространение получают толковые и двуязычные словари иностранных языков, размещенные в Интернете. Такие словари делают более удобной работу по чтению и переводу текста, поиску значения незнакомых слов, но также углубляют и разнообразят обучение иностранному языку. Традиционные словари дают неполную картину употребления слова или выражения в языке. Кроме того, они довольно быстро устаревают.

4.Электронные задания

Электронные задания ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, поэтому они снабжены функцией помощи и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий - тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. Наиболее распространенным примером этого типа ЭОР являются всевозможные языковые игры. Вместо стандартных словарных диктантов для контроля лексики можно использовать электронные тесты, которые также создаются учителем.

Таким образом, создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка и во внеклассной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования информационно-коммуникационных технологий для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире. А значит, даёт учащимся возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем.


2 Интернет- ресурсы на уроках иностранного языка


Возможности использования Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и преподавателями информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, аудио- и видеоматериал. На уроках иностранного языка с  помощью  Интернета можно решать целый ряд дидактических  задач:  формировать  навыки  и  умения чтения,  используя  материалы  глобальной  сети;   совершенствовать   умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас учащихся;  формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, а также могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Основная цель изучения иностранного языка в образовательном учреждении – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла – это международное многонациональное, кросс-культурное

общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернету.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту;

  • телеконференции;

  • видеоконференции;

  • возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере;

  • доступ к информационным ресурсам:

  • справочные  каталоги; 

  • поисковые системы;

  • словари;

  • разговор в сети.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Интернет характеризуется широким спектром возможностей:

  1. Позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет аутентичной и современной.

  2. Существующие сайты позволяют развить грамматические, лексические навыки и умения, а также отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное лексическое, грамматическое, фонетическое упражнение, тесты на чтение, грамматику.

  3. С помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что способствует повышению уровня мотивации школьников.

  4. Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод: интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Заключение

Подводя итоги, подчеркнем, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Внедрение компьютерных технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронно-образовательных и интернет ресурсов вызывает огромный интерес у учащихся. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы. Таким образом, использование электронно-образовательных и интернет ресурсов позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.







Список литературы


1. Афанасьева, Н. А. Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранному языку // Педагогические технологии. - 2009. - N 2.

2. Кариер, М. Аудирование в web-среде. Интернет-ресурсы и программы в помощь учителю иностранного языка / М. Кариер ; пер. с англ. О. Корчажкиной // ИКТ в образовании. - 2009.

3. Кочергина, И. Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 3.

4. Мацько, Г. Р. Урок английского языка и информационная культура // Английский язык в школе. - 2009. - N 2.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хуснуллина Дания Мирхатимовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства