kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет-материалы на современном уроке иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для тех педагогов, которые активно используют на уроках иностранного языка информационные технологии. Поскольку Интернет играет большую роль в жизни современного человека, то почему бы не использовать его возможности на уроках английского языка? В материале подробно описаны действия по внедрению материалов сети Интернет в ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Интернет-материалы на современном уроке иностранного языка »

Интернет-материалы на современном уроке иностранного языка


Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации – электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п. – на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских школьников.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

― совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

― совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

― пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

― знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

― формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

Мы хотели бы рассмотреть и описать методические возможности пяти видов учебных Интернет-материалов: хотлиста, мультимедийного скрэпбука, трэжа ханта, сабджект сэмпла и вебквеста. Все они могут быть использованы в учебном процессе при обучении иностранному языку для решения определенных учебных задач.

Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист.

В качестве иллюстрации мы представляем лишь несколько сайтов, чтобы сложилось общее представление о том, что собой представляет каждый из видов учебных Интернет-материалов. На практике количество сайтов по каждому вопросу может быть значительно больше.

Например:
Тема: “Christmas traditions in the USA”

Сайты хотлиста:

http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.html



http://www.christmasintheusa.com/

http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php


Мултимедиа скрэпбук от английского “multimedia scrapbook” – «мультемедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.

Например:
Тема: “Christmas traditions in the USA ”

Сайты мультимедиа скрэпбука.

Текстовые файлы:



http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.html



http://www.christmasintheusa.com/

http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php
Аудио программы:

http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2007_12/Audio/mp3/se-white-christmas.mp3 (White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)

http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-mosaic-22dec06.mp3 (Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try

Festivus)

http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-tia-christmas-traditions.mp3 (Christmas in America : Music and Traditions of a Merry

Season)

Картинки:

http://www.amazing-christmas-ideas.com/candy-christmas-tree.html (Christmas tree decorations)

http://radio.weblogs.com/0104723/My%20Pictures/Christmas%20Stockings%20hung%20with%20care.jpg (Christmas stockings)

http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html (fireplace decorations on Christmas)

http://family.webshots.com/photo/1055454583010148117JeJYXR (Christmas house decorations)


Трежа Хант от английского “treasure hunt” – «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Например:
Тема: Hunt for US Geography.

Введение.
For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.

Вопросы:

•  Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.

•  What climatic zones can be found in the USA?

•  How does the US relief affect the climate in the country?

•  Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?

•  What are the most and least populous areas in the USA?

Сайты трежа ханта:

http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)

http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)

http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)

http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources)

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)

Общий вопрос.

Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument.



Сабджект сэмпла – от английского “subject sampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Например:
Тема: Formation of the United States of America (1776-1789):

Сайты:

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence )

http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution)

http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers)

Вопросы:

1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?

2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?

3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.

При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.



Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Например:

Тема: US History.

Сайты вебквеста:

http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/webushistosy.html

http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/web13origiat.html

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет-материалов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи. Хотлист и мультимедиа скрэпбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трэжа хант, сабджект сэмпл и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения.

В таблице 1 систематизированы коммуникативно-речевые умения, развитие которых возможно при использовании учебных Интернет-материалов.

Таблица 1.







Учебные

Интернет-

Материалы


Умения

Хотлист

Малтимедиа скрепбук

Трежа хант

Сабджект сэмпла

Вебквест

осуществлять поиск информации

+

+

+

+

+

выделять в ключевые слова

+

+

+

+

+

определять тему/проблему

+

+

+

+

+

отделять основную информа-цию от второстепенной

+

+

+

+

+

фиксировать необходимую информацию из прочитанного

+

+

+

+

+

подробно/кратко излагать содержание прочитанного

+

+

+

+

+

обобщать содержащуюся в тексте информацию

+

+

+

+

+

подробно/кратко излагать содержание прослушанного /увиденного


+

+

+

+

фиксировать необходимую информацию из прослушанного/ увиденного


+

+

+

+

выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой



+

+

+

делать выводы  



+

+

+

высказывать и аргументировать свою точку зрения




+

+

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь между событиями




+

+

оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий




+

+

участвовать в беседе/обсуждении





+

брать на себя инициативу при обсуждении





+

запрашивать и обмениваться информацией





+

уточнять интересующую информацию





+

прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий





+


Многие из умений, обозначенных в таблице 1, являются универсальными сразу для нескольких видов речевой деятельности: продуктивных (говорения и письма) и рецептивных (аудирования и чтения). Например, умение «отделять главную информацию от второстепенной» может относиться как к аудированию, так и чтению, а «высказывать и аргументировать свою точку зрения» ­– к говорению и письму.

Учебные Интернет-материалы позволят:

  • подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал (при необходимости

отражающий различные взгляды) по изучаемым темам;

  • организовать в группах и целом классе обсуждение (дебаты) насущных культурных и социально-острых проблем;

  • провести лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка (представителей различных социальный групп, носителей диалектов и акцентов);

  • организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся;

  • создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, общей культуры и серьезными намерениями в отношении продолжения гуманитарно-филологического образования в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Интернет технологии позволяют наряду с текстовой информацией активно использовать графическую информацию, звуковые файлы и видеозаписи. Образовательные Интернет-технологии существенно стимулируют активность обучаемых. Интернет-технологии позволяют в ходе учебной дискуссии обмениваться мнениями не только ученикам и преподавателям данной школы, но и привлечь учеников из других городов, регионов, стран.

Возможность проведения учебной дискуссии в асинхронном режиме на базе Интернет-технологий снимает ограничения, типичные для линейной дискуссии в традиционной форме, все желающие могут высказаться по обсуждаемым вопросам.

Так как основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции, то на базе Интернет технологий выделяют синхронную и асинхронную коммуникацию.

Средства синхронной коммуникации – средства общения, позволяющие общаться в режиме реального времени (чат, форум, видео и аудио конференции).

Средства асинхронной коммуникации – средства общения, позволяющие обмениваться информацией с задержкой во времени (форумы, электронная и аудио почта, сайты, блоги, вики).

Простое понятие асинхронной коммуникации имеет серьёзное прикладное значение. Обычно контакты между людьми проходят в синхронном режиме. Это означает, что во время разговора два человека обмениваются мнениями одновременно и могут находиться в одном месте. К достоинствам синхронной коммуникации обычно относят возможность обсуждать вопросы без задержки и поправки на временные интервалы. В то же время асинхронная коммуникация осуществляется последовательно без наложения и прерываний. Связь не является одновременной.

Средства синхронной коммуникации – это Интернет-средства, позволяющие общаться в режиме реального времени (чат, видео чат и аудио чат). Примерами таких средств, предоставляющих возможность синхронного общения посредством чата и голосовой связи являются Skype и Yahoo Messenger:

http://messenger.yahoo.com/
http://skype.com/

Пользователи Yahoo messenger with voice и Skype имеют возможность установить мгновенную голосовую связь с абонентом, находящимся в любой точке земного шара.

Можно создать свой список друзей и приглашать их в чат один-на-один или организовать конференцию, так называемый групповой чат. А можно, задав параметры искомого собеседника (возраст, пол, место жительства, родной язык, интересы и др.), найти друзей для общения в киберпространстве.

Данные чат-платформы, используемые в педагогических целях, открывают новые возможности в преподавании иностранного языка. Используя чат и голосовую связь, можно:

  • проводить уроки-проекты с учащимися из других стран;

  • обсуждать темы с гостем-представителем другой страны, являющимся компетентным в той или иной области научного знания;

  • предлагать кардинально новые, нестандартные задания. Например, для установки первого языкового контакта обучаемого и носителя языка, задав параметры искомого собеседника предложить: «Используя программу, найдите собеседника в такой-то (определяется в зависимости от изучаемого языка и целей преподавателя) стране. Узнайте его имя, интересы, т.п. Расскажите о себе… и т.д.»

  • функция архивации текста чата позволяет по окончании общения анализировать чатлог (Chatlog) с точки зрения грамматики, лексики, пунктуации, стилистики, речевых ошибок и т.п. и на этой основе выстраивать новые виды заданий.

Хотя данные средства Интернет-коммуникации появились сравнительно недавно, в мировой практике преподавания английского языка уже накоплен определенный опыт их использования в учебном процессе. Так Дафна Гонзалес, профессор университета Саймона Боливара в Каракасе, Венесуэла, выделяет 5 видов педагогического чата:

  • чат на свободную тему (free topic chat), основная задача которого – это практика говорения, аудирования и письма на изучаемом языке;

  • чат, направленный на решение определенной учебной задачи (collaborative task-oriented chat);

  • чат-семинар или чат-презентация (academic seminar or presentation chat);

  • чат, направленный на отработку какого-то определенного материала или действия (practice chat), например, чат-интервью;

  • оценочный чат (evaluation chat), направленный на контроль и оценку степени усвоения того или иного материала.

Интеграция Skype и Yahoo Messenger в учебный процесс позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • формировать и совершенствовать навыки чтения, письма, говорения и аудирования;

  • формировать и совершенствовать умения диалогического высказывания;

  • пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;

  • знакомить учащихся с социокультурными реалиями изучаемого языка (речевой этикет, особенности речевого поведения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка);

  • формировать у учащихся устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Средства асинхронной коммуникации – средства общения, позволяющие обмениваться информацией с задержкой во времени (форумы, электронная и аудио почта, сайты, блоги, вики).

Асинхронная коммуникация – это наиболее эффективное средство коммуникации, используемое в учебном процессе, так как ученикам предоставляется возможность подумать, прежде чем дать ответ.

В ходе асинхронного общения выполняются следующие задачи:

1) освоение правил телекоммуникационного этикета, принятых в Интернет-сети;

2) формирование навыка и умения чтения;

3) совершенствование навыка аудирования;

4) создание совместных творческих проектов;

5) формирование у учащихся устойчивой мотивации к изучению английского языка;

6) поддерживание и налаживание деловых связей и контактов со своими сверстниками в англоязычных странах;

7) совершенствование навыков пользования Интернет-сетью.

Рассмотрим такие средства асинхронной коммуникации, как блог, аудиоблог и вики.

Блог (от англ. «web.blog» сетевой журнал событий) – это вебсайт, основное содержание которого – это регулярно добавляемые записи, статьи или иные формы данных, которые публикуются в открытом доступе и к которым можно оставить комментарий. Записи располагаются в хронологическом порядке, поэтому блоги еще называют сетевыми дневниками (

Первый блог являлся и первым сайтом, появившимся в Интернете, и был создан Тимоном Бернесом-Ли.

Блог – это эффективное средство обучения иностранному языку. При использовании блогов преподавателями обеспечивается возможность создания реальной аудитории для ученического письма. Это средство позволяет излагать ученикам свои мысли более свободно и раскрепощенно. Учащиеся могут использовать блоги, чтобы делать записи того, что они изучают, а преподаватели могут использовать блоги, чтобы делать записи того, что они внедряют в учебный процесс. Особенность блогов заключается в том, что только владелец блога может производить изменения, корректировки в своём тексте, а все остальные могут только оставить свой комментарий о том или ином материале. Лишь создатель блога имеет возможность вносить и редактировать информацию. В процессе использования блогов совершенствуется навык чтения и письменной речи.

Эрон Кемпбелл выделил 3 типа блогов, используемых в преподавании языковых дисциплин (http://www.teachingenglish.org/ ) :

  1. The tutor blog управляется преподавателем класса. Этот блог может содержать различного рода программы учебных курсов, информацию по изучаемому предмету, домашние работы учеников, задания, применяемые на уроках английского языка. Здесь преподаватель может писать не только об учебном процессе, также здесь могут быть освещены некоторые моменты его личной жизни. В этом типе блога учащиеся ограничиваются возможностью лишь написать комментарий по поводу прочитанного. Пример: http://www.visitenglish.edublogs.org/

  2. The class blog – это пространство, в котором как преподаватели, так и ученики имеют возможность размещать информацию для основной аудитории. Этот тип блога лучше всего подходит для совместного обсуждения, и выступает в роли внеучебной классной комнаты. Здесь учащиеся получают большее чувство свободы и раскованности, чем в tutor blog: они могут выразить свои мысли по разным темам, затронутым в классе. The class blog обеспечивает преподавателю контроль над ученическими докладами, совершенствует навыки письма и чтения. Пример: http://umei003rwg.blogspot.com/

  3. The learner blog – третий тип блога, который требует огромного количества времени и усилия от преподавателей, но это самое эффективное средство в преподавании языковых дисциплин. Этот блог может быть заранее создан преподавателем, или вместе с классом в компьютерном кабинете. Здесь перед учениками открываются огромные возможности. Любой ученик имеет возможность создать индивидуальный блог, который становиться его личным сетевым пространством. В этом блоге учащиеся могут написать о том, что их интересует, чем они увлекаются, о проблемах, которые их волнуют в современном обществе. Они также могут отправить по почте комментарий относительно блогов других учеников. Преимущество этого блога в том, что он предоставляет учащимся больше выбора и больше чувства «собственности» их нового виртуального места письма. Пример: http://www.valentineski.blogspot.com/

Конечно преподаватели, которые решают использовать блоги, часто выбирают комбинацию the tutor blog или the class blog.

Блоги стоит внедрять в учебный процесс:

  • чтобы обеспечить дополнительную практику письма и чтения для учеников;

  • чтобы ознакомить учеников с сетевыми ресурсами, предлагающими много интересной информации по изучаемой теме. Интернет имеет изумительное множество ресурсов, которые являются потенциально полезными для учеников. Посредствам предложенной преподавателем проблемы, ученик находит эффективное решение проблемы с помощью Интернет ресурсов;

  • чтобы увеличить чувство сплочённости в классе. The Class blog способствует чувству сплочённости между членами одной группы в том случае, когда ученики делятся информацией о себе, своих интересах, и комментируют то, что другие учащиеся пишут;

  • чтобы привлечь застенчивых учеников к участию в данной работе. Есть предположение, что учащиеся, которые являются тихими в классе, могут проявить себя, когда дана возможность высказаться в блоге;

  • чтобы стимулировать обсуждение во внеурочное время. Блог может быть идеальным местом для обсуждения, как в классе, так и вне класса. И то, что учащиеся пишут в блоге, может использоваться для обсуждения в классе;

  • чтобы выявить пользу письма. Поскольку ученики пишут для публикации, они обычно обеспокоены тем, чтобы всё было написано грамотно и доступно. Блог позволяет нам не переписывать работу по несколько раз, из-за того, что допущены ошибки, или текст написан неграмотно, мы можем все корректировки производить с помощью компьютерных средств. В итоге вырабатывается навык письменной речи, улучшается стиль письма, что в дальнейшем позволяет ученикам писать работы грамотно и логически выстроено, в соответствие с нормами русского языка.

  • чтобы помогать строить более близкие отношения между учениками больших групп. Можно целый год учиться со своей группой и не подозревать о возможностях одноклассников. Блог – средство, позволяющее получше узнать о них, об их потенциале.

Аудиоблоги – это те же сетевые дневники, только в формате MP3, основное содержание которого – это голосовые записи, которые публикуются в открытом для всех доступе, к нему можно также оставить комментарий.

Аудиоблоги открывают перед учениками огромные возможности: любой ученик может записать свою речь на сайте, используя средства сайта, а также разместить звуковые файлы, записанные в других программах или с диска, но в MP3 формате. Работа с данными сайтами позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и говорения.

Любой преподаватель, зашедший на аудиоблог студента, может внести свои комментарии по поводу прослушанного, но без возможности исправить что-либо.

Аудиоблог – это эффективное средство, которое используется в рамках образовательного процесса. Если блог – это сайт, на котором ученик может оставить свой доклад, своё письмо и его сможет проверить не один учитель, его смогут просмотреть и одноклассники, все люди, посетившие этот сайт. Каждый человек, в силу своих возможностей может посетить этот сайт и оставить там свои комментарии, не исправляя при этом текста. А аудиоблог – это сайт, который сопровождается не только одним письмом и возможностью оставить там комментарий в письменной форме, но также можно всё это прослушать и оставить комментарий в звуковой форме.

Преимущество аудиоблога над блогом в том, что надиктовать свои мысли и новости – это намного быстрее, чем записать их в дневник. Эффективность постоянных записей и прослушивания своего голоса, а также устной речи других учеников позволяет сделать произношение учащихся более четким и структурированным.

Подкастинг – это метод публикации в Интернете тематических аудио программ с возможностью их загрузки и прослушивания в любое время на компьютере или в MP3 плеере. Подкастинг – это аудиоблог.

Изобретение подкастинга приписывают Адаму Керри, бывшему виджею MTV. Подкастинг нацелен на то, что каждый студент, или любой другой человек способен создать свой аудиоблог, где он может размещать свои аудиозаписи.

Типы подкастов, используемые учениками на уроках английского языка: (http://www.teachingenglish.org/ ) :

Authentic podcasts. Этот тип подкастов нацелен на учеников, которые имеют огромный опыт в сфере прослушивания аудио файлов. Многие из них подходят для использования с учениками с высоким уровнем владения языком. Их продолжительность составляет 5-10 минут. Например: www.sushiradio.com/

Teacher podcasts. Создаются преподавателями, часто для применения с собственными классами. Например: http://sambaefl.podomatic.com/

Students podcasts. Создаются учениками, но часто с помощью преподавателя. Учащиеся могут использовать их в учебном процессе, а также могут многое узнать об интересах и увлечениях других учеников с разных точек земного шара.

Например: http://aprilfoolsday.podomatic.com/

http://dreamteam.podomatic.com/

http://erikacruvinel.podomatic.com/

Educator podcasts представляют собой подкасты, охватывающие вопросы, связанные с методикой обучения английскому языку.

Например, такие сайты, как http://www.bobsprankle.com/blog/

http://www.bobsprankle.com/bitbybit_wordpress/

А сайт: www.edtechtalk.com/ представляет образовательные технологии, которые позволяют записать живой голос.

Вики – это вебсайт для сбора и структуризации письменной информации. Первая вики сеть была создана 25 марта 1995 года программистом Уордом Каннингемом (www.ru.wikipedia.org/)

Вики – это сайт, где каждый его посетитель может размещать информацию, править ее или вообще удалить. Таким образом, собирается информация на сайте, когда каждый дополняет ее и в итоге получается совместная творческая работа. Пример: http://baw-06.pbwiki.com/

Вики характеризуются следующими признаками:

  • множеством авторов, что позволяет сплачивать коллектив, и создавать совместные творческие проекты;

  • возможностью многократно править текст посредствам вики-средств, без привлечения особых приспособлений со стороны редактора;

  • появлением изменений сразу после их внесения;

  • распределением информации по страницам, где у каждой своё название;

  • особым языком разметки, позволяющим легко и быстро размечать в тексте структурные элементы, форматирование, гиперссылки;

Вики – замечательное средство, позволяющее создавать коллективные письменные и творческие работы. Каждый посетитель может создать свою страничку на Вики. Наиболее эффективным будет использование этого сайта на уроках английского языка в качестве средства создания ученических коллективных творческих проектов. Вики может также выступать в качестве средства сплочения коллектива, а также совершенствования навыков чтения и письма.

Если блог – это вебсайт, основное содержание которого – это регулярно добавляемые записи, статьи, которые публикуются в открытом доступе и к ним можно добавить комментарий. Вики отличаются от блогов тем, что любой, имеющий доступ к этому сайту, может не только оставить комментарии по поводу того или иного текста, но также внести свои изменения, что-то исправить, или даже удалить. У всех пользователей по умолчанию есть права на всё. Каждый может создать новые страницы и редактировать существующие. В базе данных хранится полная информация о том, что изменилось на странице за последнее время; можно вернуться к старой версии, можно посмотреть, что изменил конкретный пользователь.

Вики может использоваться, в конечном итоге, в качестве:

  1. базы данных по какой-то тематике;

  2. личного блокнота-органайзера;

  3. сайта для публикации личных и групповых статей, с использованием изменений и поправок;

  4. инструмента для создания и поддержки какого-либо проекта.

Возможности Вики очень велики в педагогическом процессе. Работа Вики направлена на создание коллективных творческих проектов в рамках образовательного процесса. При создании совместных учебных проектов, учащиеся не просто делятся информацией с партнёрами с разных концов земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается тема, разрабатываются методы исследования, создаётся свой стенд, куда и помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже предложенных на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов.

В ходе такого вида работы у учеников развивается творческое воображение, выявляется творческий потенциал, открываются новые возможности усовершенствования навыков чтения и письма.

Таким образом, интеграция асинхронных средств коммуникации в учебный процесс:

  • позволяет студентам совершенствовать навыки письменной и устной речи, аудирования, чтения;

  • обеспечивает реальную неограниченную аудиторию для студенческих работ, что повышает мотивацию и ответственность за содержание;

  • знакомит студентов с сетевыми ресурсами, предлагающими много интересной и полезной информации по изучаемым темам, с помощью которых студент решает поставленные преподавателем задачи;

  • стимулирует обсуждение тем и дискуссии на изучаемом языке во внеурочное время.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интернет-материалы на современном уроке иностранного языка

Автор: Вязовцева Мария Васильевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215154



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства