Как оптимизировать учебный процесс? Как сдклать урок интересным? Этими вопросами задаются многие учителя. Наша задача добиться устойчивого интереса к предмету. В данном направлении позволяют добиться успехов ?использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы, творческое отношение к применению рекомендаций авторов УМК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерес к познанию – надёжная основа образования»
Интерес к познанию – надёжная основа образования
Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляет детей равнодушными. Задача учителя – добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Фактор интереса к учению имеет большое значение для успешной реализации задач школы: обеспечить высокий уровень образования, воспитания и развития подрастающего поколения.
Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?
Использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы, творческое отношение к применению рекомендаций авторов УМК, позволяют добиться успехов в данном направлении.
Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной.
На своих уроках часто обращаюсь к проблемному методу обучения, который ненавязчиво побуждает ученика работать на уроке активно и творчески. Сущность проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций, позволяющих активизировать мыслительную деятельность учащихся. Данный метод с успехом можно использовать на любом этапе урока.
В среднем звене, начиная с 5 класса, стараюсь разнообразить уроки с помощью фонетической зарядки, где дети тренируются правильно произносить звуки, выполняя посильные и интересные для них задания: срифмовать слова, рассказать стих-е по памяти, правильно и быстро произнести скороговорку; прочитать, перевести и отгадать загадку и т.д.
С детьми младшего и среднего школьного возраста использую игры «Стоп», «Супер секретарь» и др.для тренировки навыков письма и повторения букв алфавита.
Игра по-своему серьёзна, т.к. она является средством достижения цели, содержит то новое, что подлежит усвоению или тренировке в употреблении.
Для того, чтобы чтение не было скучным и нудным делом на уроке, задаю детям не просто прочитать текст, а найти ответ на вопрос, не переводя этот текст. Ответ кроется в самом конце текста. Более сильные учащиеся находят ответ быстрее, чем слабые, которым приходится заглянуть за каким-либо словом в словарик. И это положительный момент, т.к. цель урока, в том числе, научить детей пользоваться словарём. Или предлагаю готовый перевод текста, но порядок предложений в нём перепутан, задача уч-ся: соотнести перевод с текстом и пронумеровать предложения по порядку, а значит, у детей будет перед глазами уже готовый перевод, не нужно тратит на это занятие много времени и можно выполнять другие задания по развитию различных умений и навыков.
Применяю разнообразные задания на аудирование: исправить ошибки в произнесённых предложениях, соотнести картинки с услышанными фразами и др.
Задаю домашнее задание на выбор: выучить определённое количество слов наизусть или написать 5 типов вопросов к нескольким предложениям. Слова предлагаю рассказать одним из предложенных способов: в переводе с русского языка на английский (на оценку «5») или наоборот, с английского на русский (на оценку «4»). Ведь рассказать слова первым способом гораздо труднее, чем вторым, поэтому и балл предлагается выше. Или прошу младших школьников привлечь к выполнению д\з родителей, озадачиваю: научи свою маму или папу правильно произносить новые слова или отвечать на вопрос «How are you?» (Как твои дела?)
Пословицы и поговорки – тот языковой материал, который повышает интерес учащихся к иностранному языку, развивает их языковую интуицию, закладывает привычку думать лингвистическими понятиями. Эти устойчивые выражения действительно завораживают детей, т.к. их смысл не лежит на поверхности, в них заключена народная мудрость, они имеют простую и юмористичную форму, ёмкое, глубокое содержание. Очень часто применяю пословицы и поговорки для фонетической зарядки, далее, когда дети знают достаточное их количество, предлагаю такое задание: начало и конец идиом записаны вразброс, учащиеся должны соединить их. Трудное, но интересное и полезное задание: сочинить историю, возможно, сказку, демонстрирующую смысл пословицы. Здесь учащимся приходится потрудится над грамотностью, постараться использовать свой словарный запас и подобрать новые слова, необходимые для своего мини-сочинения.
Использование языковых игр, инсценировок позволяет сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул овладения иностранным языком. Атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворённости – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Любая внеклассная работа с детьми – дело очень увлекательное и благодарное. Увлечь детей интересной идеей легко, они быстро загораются и готовы многое сделать. Главное, сохранить эту готовность, потому что многие гаснут столь же быстро, сколь и загораются.
Ещё один интересный приём – это работа уч-ся с жанром хайку и лимерик, где дети пробуют себя в качестве авторов литературного перевода стихотворений с английского языка на русский. Объявляю конкурс на лучший литературный перевод, которые печатаю и складываю в папку. Папка доступна для детей в любое время, и они могут прочитать свои стихотворения и гордиться: «именно моё стихотворение все видят и читают».
Было бы неправильно думать, что нестандартные установки, приёмы и формы работы носят только развлекательный характер. Это вызывает у уч-ся интерес к предмету, развивает настойчивость, побуждает преодолевать трудности, укрепляет веру в свои возможности.