Тема: « Bon voyage »
Подтема: «Voyage en Normandie ».
Основные коммуникативные задачи урока.
1.Ввести и автоматизировать в устной речи новые ЛЕ (географические названия).
2. Развивать умения в МФ (на уровне микроречи).
3. Развивать умения в понимании читаемых текстов.
Сопутствующие задачи:
Автоматизировать ранее изученные ЛЕ и МФ по теме
« Bon voyage ».
Совершенствовать навыки в технике чтения
Лингвострановедческие задачи:
Сообщить детям сведения о географическом положении Нормандии, о городах провинции, о её символах.
Оборудование:
-карта Франции,
-карты Нормандии,
-мультимедийный экран.
Ход урока.
I. Начало урока
1.Оргмомент
Задачи :а) Проверить готовность класса к уроку.
б) Провести беседу с дежурным.
в) Настроить класс на активную работу.
Установка на урок:
Eh, bien mes enfants, aujourd*hui
nous continuous à apprendre le thème «Bon voyage». Nous allons faire un voyage à travers la province française qui s`appelle la Normandie
Vous allez apprendre les noms des régions de la Normandie et les noms des grandes villes de cette province.
II. Фонетическая зарядка.
Задачи: 1. Повторить и активизировать ранее изученные ЛЕ и МФ, фразы – клише по теме «Bon voyage».
2. Отработка их произношения и техники чтения.
Вид фонзарядки: фонемографический.
Установка классу: Ecoutez et répétez après moi les mots et les phrases!
en France
en Suisse
en Normandie
un voyage en avion
en auto
en vé`lo
à pied
voyager avec mon père
avec ma mère
avec ma soeur
avec mes amis
Voyager en avion, c`est super!
Voyager avec mes amis, c`est intéressant!
Le voyage en France, c`est formidable!
C`est formidable! C`est intéressant!
C`est génial! Super! Chouette!
III. Речевая зарядка:
Задача: Активизировать в речи ранее изученный материал
по теме»Mes vacances»,»Les voyages».
Установка классу: Composez les phrases,commencez par les expressions données.
Chaque année …
Pendant les vacances …
Pendant les vacances d`hiver…
Tous les jours…
Chaque jour…
Pendant les vacances d`éteé…
IV. Страноведение.
1.Чтение стихотворения « Ma Normandie».
Quand tout renaît á l`espérance
Et que l`hiver fuit loin de nous
Sous le beau ciel de notre France
Quand le soleil revient plus doux
Quand la nature est reverdie
Quand l`hirondelle est de retour
J`aime â revoir ma Normandie
C’est le pays qui m’a donne le jour.
2. Великие люди- выходцы из Нормандии.
А). Писатели Ги Де Мопассан , Гюстав Флобер.
Б).История Жанны Д”Арк. (церковь Жанны Д”Арк, музей Жанны Д”Арк)
В)Нормандия Производство сыров.
3.Символы Нормандии.
V. Введение и автоматизация новых ЛЕ
( географические названия) в устной речи.
1. Географическое положение Нормандии.
2. Регионы Нормандии.
3.Главные и крупные города Верхней Нормандии и Нижней Нормандии.
VI. Работа по учебнику:
Упр.1 , стр.125
Задание: Рассмотри карту Франции, карту Нормандии
и ответь на вопросы.
1.Où se trouve la Normandie sur la carte de France ? (au sud? au nord? à l’ ouest, à l’ est? au nord- est?)
2 .Quelles sont les deux ré́gions de la Normandie ? Trouve- les sur la carte/
3.Quelles grandes villes normandes connais- tu? Trouve les sur la carte/
4. Quelle est la « capitale» de la Haute- Normandie? De la Basse- Normandie?
5. Est- ce que Rouen est loin de Paris?
VII. A travers la Normandie!
Путешествие по городам Нормандии. ( Caen, Rouen, le Havre, Hofleur, Fécamp)
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями городов Верхней и Нижней Нормандии.( церкви, соборы, музеи)
VIII. Обучение чтению.
Ex.1, page 126
Et, maintenant, passons à la lecture.
Ouvrez vos manuels à la page 126.
Цель: развивать навыки в технике чтения, понимания прочитанных текстов и смысловой догадки.
1. Чтение вслух (идивидуальное чтение)
2. Перевод отдельных фраз.
IX. Обучение говорению с опорой на карту Нормандии и упр. 2 стр.127
Задание: Дополни каждое предложение, используя карту Нормандии и открытки. У вас получится небольшой рассказ о Нормандии.
X. Выполнение тестового задания
(страноведческий материал).
XI. Заключительный этап урока
а. подведение итогов урока.
б. выставление оценок.
в. Домашнее задание: стр 127, упр.2.
Подготовить рассказ о Нормандии.
Merci à tous!
Au revoir!