kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция возможностей языкового образования и проектно-исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетенции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

ИНТЕГРАЦИЯ — состояние связанности отдельных частей в одно целое.

Главная цель такой интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.

Содержание языкового образования включает три взаимосвязанных компонента, а именно:

• создание условий для вступления личности в равноправный диалог культур;

• компонент, обеспечивающий включение личности в современные процессы;

• компонент, обеспечивающий возможность личности представлять свою родную национальную культуру.

Главная цель языкового образования - научить использовать знание языка с помощью современных средств коммуникации. Только обучение через деятельность ведет к овладению искусством коммуникации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция возможностей языкового образования и проектно-исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетенции. »

Интеграция возможностей языкового образования и проектно-исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетенции.

Будницкая Регина Семеновна

Санкт-Петербург

ГБОУ лицей 179

учитель английского языка

kag4@rambler.ru

Интеграция возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности - формирует целостную картину мира; позволяют находить новые связи между фактами в различных предметах;

- способствует воспитанию широко эрудированного ученика и формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы,

- развивает воображение, внимание, мышление, речь и память учащихся;

- поддерживает интерес учащихся благодаря использованию различных видов работ, мотивирует учащихся;

- развивает творческую активность учащихся и потенциал школьников. В итоге всего этого — дети успешны и любят творить.

Обсуждение этого направления следует начать с некоторых определений и понятий.

ИНТЕГРАЦИЯ — состояние связанности отдельных частей в одно целое.

Главная цель такой интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.

Содержание языкового образования включает три взаимосвязанных компонента, а именно:

• создание условий для вступления личности в равноправный диалог культур;

• компонент, обеспечивающий включение личности в современные процессы;

• компонент, обеспечивающий возможность личности представлять свою родную национальную культуру.

Главная цель языкового образования - научить использовать знание языка с помощью современных средств коммуникации. Только обучение через деятельность ведет к овладению искусством коммуникации.

Коммуникативная компетентность предполагает использование приобретенных навыков в ходе обучения иностранным языкам в разных сферах деятельности.

Компетентно-личностный подход, продекларированный в современной системе образования, формирует способности решения конкретных практических задач.

Сегодня наиболее очевидно, что сформировать такие умения и навыки невозможно, решая педагогические проблемы устаревшими методами.

Основная педагогическая проблема иноязычного школьного образования в 21 веке является воспитание языковой личности с высоким уровнем коммуникативной компетенции. Современный этап изучения иностранных языков характеризуется переходом на личностно-ориентированную систему, основанную на компетентном, коммуникативном и деятельном подходе. И успешно решить эту проблему позволяет интеграция знаний в процессе проектной деятельности.

В основе же обучения иностранному языку лежит модель реального общения, т.е. не просто передача и сообщение информации познавательного и оценочного характера, обмен знаниями, навыками и умениями, а прежде всего, обеспечение взаимопонимания людей в процессе речевого взаимодействия.

Учебные пособия созданы на основе коммуникативной методики - обучение языку как средству общения, знакомство с культурой народов и ее реалиями. В учебниках дан социально-психологический портрет носителей языка, отражающий их точку зрения, постоянно проводится сравнение и подчеркивается значение общечеловеческих ценностей.

Авторы используемых нами пособий включили современные технологии при обучении ИЯ, а именно проблемный подход и проектный метод, что позволяет развивать коммуникативную компетентность учащихся во всех ее составляющих. Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре предмета активизирует мыслительную деятельность школьника.

Интеграция языкового образования с проектно- исследовательской деятельностью и другими общеобразовательными предметами является сегодня реальной необходимостью, а также способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения учащегося. Обучающиеся приобретают навыки и умения воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологиями работы с ними.

Интеграция учебного материала способствует развитию творчества обучающихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы. Увеличивает информативную емкость урока. Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют выводы при определенных наблюдениях. Она помогает активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует снятию перенапряжения и утомляемости.

Для реализации идей интегративного подхода просто создана и идеально подходит проектно-исследовательская деятельность, которая предполагает взаимное обогащение обучающихся через организацию совместных действий; обмен способами действий для решения общей проблемы, развитие взаимопонимания; коммуникацию, общение; рефлексию и коррекцию этих действий. Многие образовательные и социальные проблемы можно решить через систему школьных проектов.

У учащиеся, начинающих осваивать проектную технологию в обучении иностранному языку, появляются первые навыки работы в группе, проявляются лидерские качества, создается умение планировать свою работу. В среднем и старшем звеньях появляется возможность интегрировать языковые знания в исследовательские проекты, где и происходит формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы; развивать навыки самостоятельной работы. Это превращает участника из пассивного потребителя информации в исследователя, раскрывает потенциал и значимость изучаемого материала в будущей коммуникативной компетенции, связанной с будущей профессиональной деятельностью.

Учителем же проверяются не столько знания, умения и навыки, сколько способность учащихся вести самостоятельную исследовательскую деятельность, ставить задачу и решать ее, грамотно представлять решение проблемы, результаты своей деятельности.

Итак, интеграция возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности:

-формирует целостную картину мира;

- позволяет находить новые связи между фактами в различных предметах;

- способствует воспитанию широко эрудированного ученика и формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы,

- развивает воображение, внимание, мышление, речь и память учащихся;

- поддерживает интерес учащихся благодаря использованию различных видов работ, мотивирует учащихся.

- развивает творческую активность учащихся и потенциал школьников.

В итоге всего этого — дети успешны и любят творить.

Список использованной литературы.

  1. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как педагогическая проблема

Казань, 1998г

  1. Уит И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения

Москва, 2008

  1. Шатилов С.Ф., Смирнов Е.Б. Современные методы преподавания и изучения

иностранных языков Часть1-Спб, 1997г

  1. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению

Москва, 1985









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Будницкая Регина Семеновна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства