kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации в образовательном процессе обучающихся профессиональных образовательных учреждений на занятиях по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение методик и программ в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновации в образовательном процессе обучающихся профессиональных образовательных учреждений на занятиях по иностранному языку»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж






Выступление на заседании

методической цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

по теме:





«Инновации в образовательном процессе обучающихся профессиональных образовательных учреждений, в том числе при организации самостоятельной работы студентов, на занятиях по иностранному языку»



Преподаватель: Мазитова Аниса Файзуллаевна

















2019 год

Инновации в образовательном процессе обучающихся профессиональных образовательных учреждений, в том числе при организации самостоятельной работы студентов, на занятиях по иностранному языку можно рассматривать в нескольких аспектах. Я хотела бы рассмотреть одну из граней поиска. Внедрение методик и программ в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Например, методика оценивания результатов и достижений при интерактивных методах обучения специфична и отвечает всем необходимым современным требованиям к оцениванию, применяется в учебном образовательном учреждении как инновационная. Как для студентов, так и для преподавателя занятие интересно тогда, когда оно современно в самом широком смысле этого слова. Типы и формы урока стали сегодня разнообразнее. Занятие не совсем обычное для учащихся – это переход в другое состояние, по сравнению с традиционным уроком, стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и видеть возможности их применения на практике и самостоятельность. Но и для преподавателя не совсем обычный урок - это возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности и конечно, это уникальная возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Нестандартный урок развивает все процессы, которые дают в последующем положительные результаты. Например, урок-лекция. Это развёрнутое теоретическое рассуждение и обобщение конкретного материала. Лекция характеризуется важностью, глубиной поднимаемой темы. Иногда имеет место быть однообразная, навевающая тоску лекция. Будь то вводная, инструктивная или обобщающая лекция, в традиционном обучении она представляется именно такой. Если бы заглянуть в процесс, происходящий в головах учащихся во время подобной лекции, возможно, нас поразила бы ее неэффективность.

Для осуществления задуманного, мною была предложена Лекция - пресс-конференция. Содержание ее было осуществлено с привлечением нескольких заранее подготовленных учеников. Учащиеся проявили неприкрытую заинтересованность. В докладах стала слышаться интонационная окраска и смысловые ударения. За небольшой заминкой в

начале, студенты преображались, волнение усмирялось и урок продолжался, полноценно наполняя головы студентов новыми знаниями. И, главное, все сказанное запоминалось без каких-либо усилий со стороны преподавателя.                                                     
Неважно, какую профессию выберет в будущем студент – желание творить останется с ним на всю жизнь. По итогам подобных занятий можно выделить равенство всех участников, включая преподавателя, вовлечённость одинаково всех в творческий процесс. А также отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих состояний самовоспитанием. Можно отметить чередование индивидуальной и коллективной работы, которая создает атмосферу сотрудничества, способствует развитию культуры взаимопонимания.

Итак, из множества технологий современного занятия каждый преподаватель выбирает что-то своё, близкое по духу лично ему, дающее результат, в педагогическом труде. На основе, своей работы, я бы хотела предложить некоторые наблюдения из своего опыта: не нужно судить о способностях студентов по легкости усвоения. Желание познавать, открывать что-то новое - вот главные ценности в обучении. Не нужно брать за основу обучения слово «польза». Главное это возрастание в человеке глубокого человеческого познания мира и самопознания. Особую надстройку в отношении «учитель-ученик» я бы назвала:- взаимное уважение. Причем уважение личности учащегося, мне думается, было бы более приоритетным в процессе занятий. Бережное отношение к личности студента всегда отзовется доверием и будет способствовать быстрейшему настрою студента на нужную «волну» при освоении предмета.


Организация самостоятельной работы студентов учреждений профессионального образования

Важное место в системе профессионального образования занимает самостоятельная работа. Самостоятельная работа способствует проявлению инициативы, создает возможность действовать без руководства, посторонней помощи, проявлять творческую активность, импровизировать. Без активной деятельности самой личности невозможен процесс целенаправленного становления будущего грамотного работника. Самостоятельная работа студентов – важное звено в подготовке будущего работника. Это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обращать самое серьезное внимание при подготовке студента. Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной деятельности.

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.

Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит составить перечень форм и тематику самостоятельных работ, сформулировать цели и задачи, разработать инструкции или методические указания, подобрать учебную, справочную, методическую и научную литературу.

Цели самостоятельной работы:

-формирование общих и профессиональных компетенций;

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:



Формы самостоятельной работы:

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная


Сущность формы:


Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Предусматривает обязательное выполнение заданий, которое составляется индивидуально для каждого студента. 

Используется в малых группах (в группах постоянного или сменного состава) для совместной работы над поставленной задачей при выполнении практических заданий, а так же для взаимной проверки заданий

Студенты выполняют общее для них задание, получая общий инструктаж; каждый работает самостоятельно, стремясь достигнуть цели. Используются общие приемы организации и руководства действий студентов.



Преимущества формы:


Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способов ее выполнения. Сотрудничество преподавателя и студента при выполнении трудоемких заданий. Приобщение слабоуспевающих студентов к деятельности. Личностное отношение к материалу, стимуляция активности студентов.

Неизбежность делового сотрудничества при обсуждении, принятии коллективного решения, обсуждение ошибок

Возможно коллективное достижение общей цели и задач, побуждающие студентов к взаимодействию. Результаты работы могут обсуждаться всеми студентами, подвергаться взаимному контролю.


Целесообразность формы:


Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Целесообразна, когда необходимо дифференцировать деятельность студентов, а также при осуществлении сотрудничества преподавателя и студента.

Целесообразна при проведении коллективного анализа заданий, типичных ошибок, допускаемых студентами в процессе выполнения работы.

 Целесообразна в начале изучения темы, когда важно создать настрой, вызвать интерес к новой теме. Полезна при выполнении задания по образцу. 



Формы организации самостоятельной работы студентов:


АУДИТОРНОЙ:

  • Выполнение лабораторных работ;

  • Выполнение практических работ;

  • Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль, самостоятельные и контрольные работы);

  • Защита проектов, рефератов, курсовых, дипломных работ.


ВНЕАУДИТОРНОЙ:

  • работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами;

  • подготовка опорных конспектов, докладов;

  • подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;

  • выполнение домашних контрольных работ;

  • выполнение тестовых заданий;

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре;

  • подготовка к выполнению лабораторных работ;

  • подготовка к зачетам и экзаменам;

  • подготовка выпускной квалификационной работы.

  • Выполнение проектов, рефератов, курсовых, дипломных работ.


Формы контроля самостоятельной работы студентов:


1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы студентом.

2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4. Проведение письменного опроса.

5. Проведение устного опроса.

6. Организация и проведение индивидуального собеседования.

7. Организация и проведение собеседования с группой.

8. Проведение семинаров.

9. Защита отчетов о проделанной работе.


Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работы:

Инструктаж по выполнению задания:

  • Цель задания;

  • Его содержание;

  • Сроки выполнения;

  • Ориентировочный объем работы;

  • Основные требования к результатам работы;

  • Критерии оценки.


Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать варианты действий;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазитова Аниса Файзуллаевна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства